Предоставление субсидий на конкурсной основе
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление субсидий на конкурсной основе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
(КонсультантПлюс, 2025)за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
Статья: Территориальное общественное самоуправление как субъект публично-поощрительных правоотношений
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Муниципальные образования в качестве поощряющего субъекта поддерживают деятельность ТОС за счет предоставления им грантов в форме субсидий на конкурсной основе <12>. ТОС должны конкурировать между собой за предоставление муниципальных грантов, направленных на поддержку и развитие ТОС. Таким образом, осуществляется поощрение активности ТОС, т.е. жителей конкретной территории, малой публичной общности, по участию в разрешении актуальных для нее вопросов. Муниципальное образование осуществляет перспективную поощрительную деятельность, рассчитывая на будущий вероятностный результат. Поскольку ТОС является формой самоорганизации граждан, то собственные средства граждан (самообложение, инициативные платежи), а также пожертвования составляют важную часть организации деятельности ТОС. Участие в системе инициативного бюджетирования, а также получения грантов предполагает, что граждане вносят посильный вклад в реализацию социально значимых проектов (например, 0,5 - 1% от суммы реализации проекта по гранту, как правило, должен вноситься за счет средств ТОС). Это одно из средств повышения инициативности граждан, их ответственности за реализацию запланированных мероприятий. Вместе с тем зависимость от средств межбюджетных трансфертов значительна, что, однако, не свидетельствует о несамостоятельности ТОС, поскольку органы публичной власти заинтересованы в привлечении граждан к решению задач местного значения с использованием различных форм, одной из которых является ТОС. Взаимный интерес и организационные, по своей сути, взаимоотношения являются основой их совместной деятельности.
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Муниципальные образования в качестве поощряющего субъекта поддерживают деятельность ТОС за счет предоставления им грантов в форме субсидий на конкурсной основе <12>. ТОС должны конкурировать между собой за предоставление муниципальных грантов, направленных на поддержку и развитие ТОС. Таким образом, осуществляется поощрение активности ТОС, т.е. жителей конкретной территории, малой публичной общности, по участию в разрешении актуальных для нее вопросов. Муниципальное образование осуществляет перспективную поощрительную деятельность, рассчитывая на будущий вероятностный результат. Поскольку ТОС является формой самоорганизации граждан, то собственные средства граждан (самообложение, инициативные платежи), а также пожертвования составляют важную часть организации деятельности ТОС. Участие в системе инициативного бюджетирования, а также получения грантов предполагает, что граждане вносят посильный вклад в реализацию социально значимых проектов (например, 0,5 - 1% от суммы реализации проекта по гранту, как правило, должен вноситься за счет средств ТОС). Это одно из средств повышения инициативности граждан, их ответственности за реализацию запланированных мероприятий. Вместе с тем зависимость от средств межбюджетных трансфертов значительна, что, однако, не свидетельствует о несамостоятельности ТОС, поскольку органы публичной власти заинтересованы в привлечении граждан к решению задач местного значения с использованием различных форм, одной из которых является ТОС. Взаимный интерес и организационные, по своей сути, взаимоотношения являются основой их совместной деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2024 N 330-ФЗ
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"1. Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий может оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе в форме предоставления субъектам креативных индустрий субсидий и грантов в форме субсидий на конкурсной основе.
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"1. Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий может оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе в форме предоставления субъектам креативных индустрий субсидий и грантов в форме субсидий на конкурсной основе.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
Статья: Правовое регулирование креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий согласно ст. 11 настоящего Федерального закона может оказываться в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, в том числе в форме предоставления субъектам креативных индустрий субсидий и грантов в форме субсидий на конкурсной основе. При этом упомянутая финансовая поддержка за счет средств бюджетов субъектов РФ может оказываться субъектам креативных индустрий, включенных в соответствующий реестр индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте РФ.
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий согласно ст. 11 настоящего Федерального закона может оказываться в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, в том числе в форме предоставления субъектам креативных индустрий субсидий и грантов в форме субсидий на конкурсной основе. При этом упомянутая финансовая поддержка за счет средств бюджетов субъектов РФ может оказываться субъектам креативных индустрий, включенных в соответствующий реестр индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Частные организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся образовательной деятельностью наряду с коммерческой (некоммерческой) деятельностью, тоже имеют возможность оказывать образовательные услуги бесплатно в случае получения на конкурсной основе субсидий или грантов из бюджетов разного уровня.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Частные организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся образовательной деятельностью наряду с коммерческой (некоммерческой) деятельностью, тоже имеют возможность оказывать образовательные услуги бесплатно в случае получения на конкурсной основе субсидий или грантов из бюджетов разного уровня.
Готовое решение: Как планировать закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если планируется закупка за счет грантов (субсидий) из соответствующих бюджетов РФ, предоставляемых на конкурсной основе, полагаем, что заказчики вправе внести сведения о них в план закупки еще до фактического доведения соответствующих средств. Закон N 223-ФЗ или Правила формирования плана закупки не содержат каких-либо ограничений на этот счет. При необходимости, например, в случае отмены решения о предоставлении субсидии, в план закупки могут быть внесены изменения в общем порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Если планируется закупка за счет грантов (субсидий) из соответствующих бюджетов РФ, предоставляемых на конкурсной основе, полагаем, что заказчики вправе внести сведения о них в план закупки еще до фактического доведения соответствующих средств. Закон N 223-ФЗ или Правила формирования плана закупки не содержат каких-либо ограничений на этот счет. При необходимости, например, в случае отмены решения о предоставлении субсидии, в план закупки могут быть внесены изменения в общем порядке.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)за счет грантов, в том числе за счет бюджетных субсидий или грантов, которые предоставляются на конкурсной основе, если грантодатели не определили иные условия, за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию;
(КонсультантПлюс, 2025)за счет грантов, в том числе за счет бюджетных субсидий или грантов, которые предоставляются на конкурсной основе, если грантодатели не определили иные условия, за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию;