Предоставление персональных данных органам
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление персональных данных органам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Представление уведомления об обработке персональных данных1.3. Лица, которые должны представлять уведомление об обработке персональных данных, и орган, в который оно подается
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.2020 N 123-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, об особенностях обработки персональных данных при формировании региональных составов данных и предоставления доступа к региональным составам данных и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных"Статья 6.2. Особенности предоставления персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, в государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий
(ред. от 08.08.2024)
"О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, об особенностях обработки персональных данных при формировании региональных составов данных и предоставления доступа к региональным составам данных и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных"Статья 6.2. Особенности предоставления персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, в государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий
Федеральный закон от 31.07.2020 N 258-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых и технологических инноваций в Российской Федерации"1.1. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга экспериментального правового режима, программа которого исключает или изменяет действие положения федерального закона, регулирующего отношения, связанные с функциями и полномочиями Банка России, а также мониторинга экспериментального правового режима по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков, которые могут повлечь за собой причинение вреда интересам государства, ущерб обороне, безопасности государства, стабильности финансового рынка Российской Федерации и (или) экономической безопасности Российской Федерации, и (или) рисков нарушения надежного и устойчивого функционирования критической информационной инфраструктуры, и (или) угроз безопасности персональных данных и компьютерных инцидентов, повлекших за собой неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после выявления указанных рисков, угроз и (или) инцидентов информирует о них федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
(ред. от 31.07.2025)
"Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых и технологических инноваций в Российской Федерации"1.1. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга экспериментального правового режима, программа которого исключает или изменяет действие положения федерального закона, регулирующего отношения, связанные с функциями и полномочиями Банка России, а также мониторинга экспериментального правового режима по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков, которые могут повлечь за собой причинение вреда интересам государства, ущерб обороне, безопасности государства, стабильности финансового рынка Российской Федерации и (или) экономической безопасности Российской Федерации, и (или) рисков нарушения надежного и устойчивого функционирования критической информационной инфраструктуры, и (или) угроз безопасности персональных данных и компьютерных инцидентов, повлекших за собой неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после выявления указанных рисков, угроз и (или) инцидентов информирует о них федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Вопрос: Обязана ли организация представить по требованию налогового органа персональные данные руководителя контрагента - номер личного сотового телефона?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Обязана ли организация представить по требованию налогового органа персональные данные руководителя контрагента - номер личного сотового телефона?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Обязана ли организация представить по требованию налогового органа персональные данные руководителя контрагента - номер личного сотового телефона?
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. В части 4 комментируемой статьи установлено, что не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <85> для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг, либо МФЦ (данное положение, касающееся МФЦ, включено Законом 2011 г. N 383-ФЗ) на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу о предоставлении государственной или муниципальной услуги (до внесения Законом 2017 г. N 479-ФЗ изменения говорилось о запросе заявителя), а также для обработки персональных данных при исполнении МФЦ функций в соответствии со ст. 16 комментируемого Закона (данное положение, касающееся МФЦ, включено Законом 2020 г. N 509-ФЗ) и при регистрации субъекта персональных данных на ЕПГУ и РПГУ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. В части 4 комментируемой статьи установлено, что не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <85> для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг, либо МФЦ (данное положение, касающееся МФЦ, включено Законом 2011 г. N 383-ФЗ) на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу о предоставлении государственной или муниципальной услуги (до внесения Законом 2017 г. N 479-ФЗ изменения говорилось о запросе заявителя), а также для обработки персональных данных при исполнении МФЦ функций в соответствии со ст. 16 комментируемого Закона (данное положение, касающееся МФЦ, включено Законом 2020 г. N 509-ФЗ) и при регистрации субъекта персональных данных на ЕПГУ и РПГУ.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)<26> Настоящее исследование не охватывает публичные требования к операторам по защите персональных данных, предоставлению определенной информации государственным органам и т.п. Также в силу ограниченного формата статьи не анализируется гражданско-правовая обязанность оператора по обеспечению прозрачности ранжирования результатов поиска по запросу пользователя и рейтингования пользователей.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)<26> Настоящее исследование не охватывает публичные требования к операторам по защите персональных данных, предоставлению определенной информации государственным органам и т.п. Также в силу ограниченного формата статьи не анализируется гражданско-правовая обязанность оператора по обеспечению прозрачности ранжирования результатов поиска по запросу пользователя и рейтингования пользователей.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, налоговики активно используют в своей работе "доносы" бывших сотрудников и конкурентов. Причем защищает осведомителей даже Конституционный Суд. Так, в Определении от 22.12.2015 N 2906-О он запретил раскрывать проверяющим органам персональные данные лиц, подающих жалобы;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Кроме того, налоговики активно используют в своей работе "доносы" бывших сотрудников и конкурентов. Причем защищает осведомителей даже Конституционный Суд. Так, в Определении от 22.12.2015 N 2906-О он запретил раскрывать проверяющим органам персональные данные лиц, подающих жалобы;
Статья: Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: некоторые итоги 10-летнего правоприменения
(Августина И.Д.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Аргументом в подтверждение указанного мнения является законопроект Правительства Российской Федерации N 149503-8 "О внесении в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и статью Федерального закона "О персональных данных", предоставляющий право органам ГИБДД аннулировать ранее выданные водительские удостоверения при обнаружении противопоказаний к вождению <10>. Обсуждение данного законопроекта выявило неоднозначность позиций граждан по этому вопросу, однако здравый смысл убеждает, что опасно нахождение за рулем водителя, который по состоянию здоровья не может быть допущен к управлению транспортными средствами, пока идет судебное рассмотрение соответствующего административного иска. Особо следует отметить, что аннулирование водительских прав органами ГИБДД должно строго регламентироваться, для чего необходим специальный регламент, утвержденный Правительством Российской Федерации, предусматривающий исчерпывающий перечень оснований для аннулирования водительских прав, документы, которыми должны быть подтверждены такие основания, процедуру принятия решения, включающую указание на должностных лиц, правомочных принимать решение, порядок его обжалования и др.
(Августина И.Д.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Аргументом в подтверждение указанного мнения является законопроект Правительства Российской Федерации N 149503-8 "О внесении в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и статью Федерального закона "О персональных данных", предоставляющий право органам ГИБДД аннулировать ранее выданные водительские удостоверения при обнаружении противопоказаний к вождению <10>. Обсуждение данного законопроекта выявило неоднозначность позиций граждан по этому вопросу, однако здравый смысл убеждает, что опасно нахождение за рулем водителя, который по состоянию здоровья не может быть допущен к управлению транспортными средствами, пока идет судебное рассмотрение соответствующего административного иска. Особо следует отметить, что аннулирование водительских прав органами ГИБДД должно строго регламентироваться, для чего необходим специальный регламент, утвержденный Правительством Российской Федерации, предусматривающий исчерпывающий перечень оснований для аннулирования водительских прав, документы, которыми должны быть подтверждены такие основания, процедуру принятия решения, включающую указание на должностных лиц, правомочных принимать решение, порядок его обжалования и др.