Предоставление отчета по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление отчета по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по контракту по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)...Таким образом, за месяц до окончания срока выполнения работ ПАО... заявило о готовности сдать работы заказчику.
(КонсультантПлюс, 2025)...Таким образом, за месяц до окончания срока выполнения работ ПАО... заявило о готовности сдать работы заказчику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Минфин подготовил поправки в Закон о бухучете, касающиеся представления промежуточной бухгалтерской отчетности
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Для этого в ст. 8 Закона N 275-ФЗ вводятся положения, согласно которым головные исполнители и исполнители поставок продукции по гособоронзаказу обязаны будут представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. Порядок ее представления, предусматривающий в том числе отчетные периоды для такой отчетности, органы (организации), в которые представляется такая отчетность, и сроки ее представления, будет устанавливать Правительство РФ (новые п. 18.1 ч. 1 и п. 16.1 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Для этого в ст. 8 Закона N 275-ФЗ вводятся положения, согласно которым головные исполнители и исполнители поставок продукции по гособоронзаказу обязаны будут представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. Порядок ее представления, предусматривающий в том числе отчетные периоды для такой отчетности, органы (организации), в которые представляется такая отчетность, и сроки ее представления, будет устанавливать Правительство РФ (новые п. 18.1 ч. 1 и п. 16.1 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 16).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 16).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)16. Нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
(ред. от 04.11.2025)16. Нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, -
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"3. Установить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"3. Установить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 18)Сейчас большинство организаций должны сдавать только годовую бухотчетность. Минфин предлагает обязать и головных исполнителей поставок продукции по гособоронзаказу (ГОЗ), и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. При этом отчетные периоды, порядок представления такой отчетности, а также адресат (то есть кому собственно представлять отчетность) в законе не закрепляются - все это потом определит Правительство РФ своим постановлением. Предполагаемое вступление в силу - с промежуточной отчетности за отчетные периоды 2025 г.
("Главная книга", 2024, N 18)Сейчас большинство организаций должны сдавать только годовую бухотчетность. Минфин предлагает обязать и головных исполнителей поставок продукции по гособоронзаказу (ГОЗ), и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. При этом отчетные периоды, порядок представления такой отчетности, а также адресат (то есть кому собственно представлять отчетность) в законе не закрепляются - все это потом определит Правительство РФ своим постановлением. Предполагаемое вступление в силу - с промежуточной отчетности за отчетные периоды 2025 г.
Вопрос: Каковы особенности заполнения формы М-ГОЗ?
(Консультация эксперта, Росстат, 2025)Раздел 1 "Сведения о ходе заключения контрактов на выполнение государственного оборонного заказа" представляют юридические лица (с квартальной периодичностью, не позднее 20-го числа после отчетного периода), имеющие прямые контракты (договоры) с государственными заказчиками на выполнение заданий государственного оборонного заказа (производство и поставки продукции и комплектующих изделий, ремонт, проведение научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), утилизация вооружений, капитальное строительство и другие договоры, за исключением договоров о мобилизационной подготовке).
(Консультация эксперта, Росстат, 2025)Раздел 1 "Сведения о ходе заключения контрактов на выполнение государственного оборонного заказа" представляют юридические лица (с квартальной периодичностью, не позднее 20-го числа после отчетного периода), имеющие прямые контракты (договоры) с государственными заказчиками на выполнение заданий государственного оборонного заказа (производство и поставки продукции и комплектующих изделий, ремонт, проведение научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), утилизация вооружений, капитальное строительство и другие договоры, за исключением договоров о мобилизационной подготовке).
Статья: Новые полномочия ФНС: оценка сведений о ФХД ЮЛ и ИП
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)В ФНС поступают запросы о заключении соглашений, предусматривающих предоставление сведений о результатах оценки ЮЛ. Во всех вышеуказанных случаях инициаторами заключения соглашений выступают пользователи, а получаемые данные из сервиса оценки ЮЛ планируется использовать в том числе в целях обеспечения безопасного расходования бюджетных средств, выделяемых для обеспечения обороноспособности и исполнения государственного оборонного заказа, а также в рамках исполнения законодательно возложенных на ведомства функций, таких как предоставление региональных налоговых льгот.
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)В ФНС поступают запросы о заключении соглашений, предусматривающих предоставление сведений о результатах оценки ЮЛ. Во всех вышеуказанных случаях инициаторами заключения соглашений выступают пользователи, а получаемые данные из сервиса оценки ЮЛ планируется использовать в том числе в целях обеспечения безопасного расходования бюджетных средств, выделяемых для обеспечения обороноспособности и исполнения государственного оборонного заказа, а также в рамках исполнения законодательно возложенных на ведомства функций, таких как предоставление региональных налоговых льгот.
Вопрос: О вопросах по законопроекту, регулирующему представление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования ГИРБО.
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 07-04-09/101563)В силу части 4 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и проектируемого законопроектом подпункта 7 части 4 статьи 18 этого Федерального закона обязанность представлять обязательный экземпляр промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИРБО) возникает у экономических субъектов исключительно в тех случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета прямо установлена их обязанность представлять такую отчетность. Нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, которыми согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" являются Минфин России и Банк России, в настоящее время не установлена обязанность представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Таким образом, после принятия законопроекта обязанность представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования ГИРБО возникнет лишь у организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), в силу проектируемого изменения в статью 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 07-04-09/101563)В силу части 4 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и проектируемого законопроектом подпункта 7 части 4 статьи 18 этого Федерального закона обязанность представлять обязательный экземпляр промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИРБО) возникает у экономических субъектов исключительно в тех случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета прямо установлена их обязанность представлять такую отчетность. Нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, которыми согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" являются Минфин России и Банк России, в настоящее время не установлена обязанность представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Таким образом, после принятия законопроекта обязанность представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования ГИРБО возникнет лишь у организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), в силу проектируемого изменения в статью 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
Статья: Надбавки к коэффициентам риска (Указание Банка России от 16.12.2024 N 6960-У)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Допустимо ли не включать в расчет кода 8002.i требования по кредитам (займам), предоставленным организациям оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ (не в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, как уточняется в Указании N 6960-У)?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Допустимо ли не включать в расчет кода 8002.i требования по кредитам (займам), предоставленным организациям оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ (не в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, как уточняется в Указании N 6960-У)?
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 N 554 "Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления".
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 N 554 "Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления".
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Постановлением N 47 также утверждены Правила заполнения отчета и форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее - Правила заполнения отчета), порядок и сроки представления которых определяются соответствующими государственными заказчиками.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Постановлением N 47 также утверждены Правила заполнения отчета и форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее - Правила заполнения отчета), порядок и сроки представления которых определяются соответствующими государственными заказчиками.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Важно отметить, что с 2026 года Минфин предлагает обязать головных исполнителей поставок продукции по гособоронзаказу (ГОЗ) и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. В дальнейшем Минфин планирует обязать все организации, подлежащие аудиту, составлять промежуточную полугодовую отчетность.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Важно отметить, что с 2026 года Минфин предлагает обязать головных исполнителей поставок продукции по гособоронзаказу (ГОЗ) и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. В дальнейшем Минфин планирует обязать все организации, подлежащие аудиту, составлять промежуточную полугодовую отчетность.
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.