Предоставление информации по запросу прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление информации по запросу прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 152 "Оплата сверхурочной работы" Трудового кодекса РФ"Так, в ООО "ОТЭКО-ТДАСФ" в нарушение статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации надлежащий учет рабочего времени не ведется. Информация, предоставленная ДД.ММ.ГГГГ на запрос Новороссийской транспортной прокуратуры о работе караулов в две смены в течение одних суток, не соответствует действительности. Фактически работа караулов состоит из одной смены, которая осуществляет трудовую деятельность в течение нескольких суток подряд. Согласно путевым листам, выданным на имя водителя пожарного автомобиля ФИО1, последний осуществлял трудовую деятельность на протяжении 7 суток подряд в апреле 2022 года, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно табелю учета рабочего времени ФИО1, работал в апреле 2022 года с 14 час. 00 мин. по 02 час. 00 мин в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (то есть по 12 часов ежедневно на протяжении 15 дней подряд), что свидетельствует о нарушении требований статей 103, 110 Трудового кодекса Российской Федерации, так как на протяжении всего 2022 года работники четырех караулов Общества работали ежемесячно минимум по 14 дней подряд без предоставления еженедельного непрерывного отдыха, продолжительностью не менее 42 часов. В связи с ненадлежащим учетом рабочего времени в ООО "ОТЭКО-ЦАСФ", не учтены часы, отработанные должностными лицами четырех караулов общества сверхурочно, что повлекло нарушение требований статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Запрос органов прокуратуры Российской Федерации
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязанность организации предоставить информацию
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязанность организации предоставить информацию
Готовое решение: Как предоставить прокурору документы или информацию по его требованию (запросу)
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как составить ответ на требование (запрос) прокуратуры о предоставлении документов или информации
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как составить ответ на требование (запрос) прокуратуры о предоставлении документов или информации
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 51.2. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства и (или) международным договором Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 51.2. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства и (или) международным договором Российской Федерации.
Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
Статья: Прекращение судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении начальника территориального отдела службы судебных приставов-исполнителей, суд указал на недоказанность умышленного характера невыполнения требования прокурора, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержали документов, подтверждающих, что должностному лицу было известно о поступлении запроса из прокуратуры с требованием о предоставлении информации.
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении начальника территориального отдела службы судебных приставов-исполнителей, суд указал на недоказанность умышленного характера невыполнения требования прокурора, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержали документов, подтверждающих, что должностному лицу было известно о поступлении запроса из прокуратуры с требованием о предоставлении информации.