Предоставление информации государственными органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление информации государственными органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 19.7 КоАП РФК ответственности привлекут, только если для предоставления информации по запросу госоргана не требуется решение суда
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Недействительность банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)При этом согласно информации, предоставленной государственными органами, денежные средства, поступившие по договору займа от истца на счет иностранной компании - заемщика, впоследствии были переведены на личные счета менеджмента банка и связанных с ними лиц, открытые в различных кредитных организациях.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом согласно информации, предоставленной государственными органами, денежные средства, поступившие по договору займа от истца на счет иностранной компании - заемщика, впоследствии были переведены на личные счета менеджмента банка и связанных с ними лиц, открытые в различных кредитных организациях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеII. Предоставление информации обществом с ограниченной ответственностью органам государственной власти
Вопрос: Об органе государственной власти, ответственном за представление в ЕРУЛ сведений о рассмотрении заявлений о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и об отказах на поданные заявления.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 27-05-07/17773)Вопрос: Об органе государственной власти, ответственном за представление в ЕРУЛ сведений о рассмотрении заявлений о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и об отказах на поданные заявления.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 27-05-07/17773)Вопрос: Об органе государственной власти, ответственном за представление в ЕРУЛ сведений о рассмотрении заявлений о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и об отказах на поданные заявления.
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) по предоставлению информации государственным органам
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) по предоставлению информации государственным органам
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8 - 9. Комментируемые пункты закрепили перечень информации, которая предоставляется бесплатно, при этом установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами. Так, в соответствии со ст. 22 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" плата за предоставление такой информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством РФ объем информации, предоставляемый на бесплатной основе. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 20 страниц формата A4, или 10 страниц формата A3, или 5 страниц формата A2, или 1 страницу формата, превышающего формат A2 (при предоставлении информации на бумажном носителе), или 1 мегабайт (при предоставлении информации в электронном виде), исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалы, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8 - 9. Комментируемые пункты закрепили перечень информации, которая предоставляется бесплатно, при этом установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами. Так, в соответствии со ст. 22 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" плата за предоставление такой информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством РФ объем информации, предоставляемый на бесплатной основе. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 20 страниц формата A4, или 10 страниц формата A3, или 5 страниц формата A2, или 1 страницу формата, превышающего формат A2 (при предоставлении информации на бумажном носителе), или 1 мегабайт (при предоставлении информации в электронном виде), исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалы, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте.
Статья: Увольнение произошло: отдаем и подаем документы
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 5)Подаем сведения об увольнении в госорганы
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 5)Подаем сведения об увольнении в госорганы
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)<26> Настоящее исследование не охватывает публичные требования к операторам по защите персональных данных, предоставлению определенной информации государственным органам и т.п. Также в силу ограниченного формата статьи не анализируется гражданско-правовая обязанность оператора по обеспечению прозрачности ранжирования результатов поиска по запросу пользователя и рейтингования пользователей.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)<26> Настоящее исследование не охватывает публичные требования к операторам по защите персональных данных, предоставлению определенной информации государственным органам и т.п. Также в силу ограниченного формата статьи не анализируется гражданско-правовая обязанность оператора по обеспечению прозрачности ранжирования результатов поиска по запросу пользователя и рейтингования пользователей.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Предоставление информации из ГИРБО осуществляется на платной основе, если иное не установлено ст. 18 Закона о бухучете. Без взимания платы информация предоставляется государственным органам, ОМСУ и ЦБ РФ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Предоставление информации из ГИРБО осуществляется на платной основе, если иное не установлено ст. 18 Закона о бухучете. Без взимания платы информация предоставляется государственным органам, ОМСУ и ЦБ РФ.
Статья: Транспарентность исполнительной власти в цифровую эпоху
(Силкин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Итак, транспарентность исполнительной власти можно определить, с одной стороны, как политический идеал, состоящий в формировании единой активной и открытой общественной среды, выстраивании диалога государства и общества, основанный на началах информационной открытости, доступности и обратной связи, с другой - как правовой принцип, опосредующий воплощение политического идеала транспарентности. Содержание транспарентности составляют несколько элементов: предоставление государственными органами информации о своей деятельности самостоятельно и по запросу граждан, а также предоставление гражданам и организациям возможности выразить свою точку зрения по значимым общественным вопросам.
(Силкин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Итак, транспарентность исполнительной власти можно определить, с одной стороны, как политический идеал, состоящий в формировании единой активной и открытой общественной среды, выстраивании диалога государства и общества, основанный на началах информационной открытости, доступности и обратной связи, с другой - как правовой принцип, опосредующий воплощение политического идеала транспарентности. Содержание транспарентности составляют несколько элементов: предоставление государственными органами информации о своей деятельности самостоятельно и по запросу граждан, а также предоставление гражданам и организациям возможности выразить свою точку зрения по значимым общественным вопросам.
Статья: Совершенствование отдельных аспектов системы государственного контроля и надзора для повышения эффективности государственного управления
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Международная модель стандартных издержек (далее - Модель) разработана для обеспечения последовательной оценки административных расходов, налагаемых на бизнес. Она представляет собой способ разбиения нормативного акта на ряд управляемых компонентов, которые можно измерить. Базовой единицей измерения является информационное обязательство (далее - ИО) - это требование, вытекающее из нормативных актов, для предоставления информации и данных государственным органам или третьим лицам.
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Международная модель стандартных издержек (далее - Модель) разработана для обеспечения последовательной оценки административных расходов, налагаемых на бизнес. Она представляет собой способ разбиения нормативного акта на ряд управляемых компонентов, которые можно измерить. Базовой единицей измерения является информационное обязательство (далее - ИО) - это требование, вытекающее из нормативных актов, для предоставления информации и данных государственным органам или третьим лицам.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В административном и уголовном законодательстве предусмотрены меры ответственности за нарушения в сфере информации. Так, в гл. 13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за административные правонарушения в области связи и информации (ст. 13.1 - 13.39 КоАП). В частности, ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); ст. 13.12 КоАП РФ - за нарушение правил защиты информации; ст. 13.13 КоАП РФ - за незаконную деятельность в области защиты информации; ст. 13.14 КоАП РФ - за разглашение информации с ограниченным доступом; ст. 13.15 КоАП РФ - за злоупотребление свободой массовой информации; ст. 13.16 КоАП РФ - за воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации; ст. 13.17 КоАП РФ - за нарушение правил распространения обязательных сообщений; ст. 13.18 КоАП РФ - за воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех; ст. 13.19 КоАП РФ - за нарушение порядка предоставления статистической информации; ст. 13.27.1 КоАП РФ - за нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем; ст. 13.28 КоАП РФ - за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; ст. 13.29 КоАП РФ - за заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи неуполномоченным лицом; ст. 13.30 КоАП РФ - за невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи, или несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов; ст. 13.31 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети Интернет; ст. 13.32 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей владельцем новостного агрегатора; ст. 13.33 КоАП РФ - за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ в области электронной подписи; ст. 13.35 КоАП РФ - за распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации; ст. 13.39 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями; ст. 13.50 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей владельцем социальной сети и т.д.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В административном и уголовном законодательстве предусмотрены меры ответственности за нарушения в сфере информации. Так, в гл. 13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за административные правонарушения в области связи и информации (ст. 13.1 - 13.39 КоАП). В частности, ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); ст. 13.12 КоАП РФ - за нарушение правил защиты информации; ст. 13.13 КоАП РФ - за незаконную деятельность в области защиты информации; ст. 13.14 КоАП РФ - за разглашение информации с ограниченным доступом; ст. 13.15 КоАП РФ - за злоупотребление свободой массовой информации; ст. 13.16 КоАП РФ - за воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации; ст. 13.17 КоАП РФ - за нарушение правил распространения обязательных сообщений; ст. 13.18 КоАП РФ - за воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех; ст. 13.19 КоАП РФ - за нарушение порядка предоставления статистической информации; ст. 13.27.1 КоАП РФ - за нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем; ст. 13.28 КоАП РФ - за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; ст. 13.29 КоАП РФ - за заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи неуполномоченным лицом; ст. 13.30 КоАП РФ - за невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи, или несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов; ст. 13.31 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети Интернет; ст. 13.32 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей владельцем новостного агрегатора; ст. 13.33 КоАП РФ - за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ в области электронной подписи; ст. 13.35 КоАП РФ - за распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации; ст. 13.39 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями; ст. 13.50 КоАП РФ - за неисполнение обязанностей владельцем социальной сети и т.д.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- хранение информации о состоянии окружающей среды и об изменениях ее состояния, о происходящих в ней процессах, явлениях и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- хранение информации о состоянии окружающей среды и об изменениях ее состояния, о происходящих в ней процессах, явлениях и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Также СОФПП занимается администрированием услуг АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП"): информированием о программе льготного лизинга оборудования, реализуемой созданными с участием АО "Корпорация "МСП" региональными лизинговыми компаниями; представлением по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информированием о тренингах по программам обучения; предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; представлением информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; по регистрации на портале "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства"; предоставлением поручительства для обеспечения обязательства субъекта МСП или физического лица, зарегистрированного в качестве самозанятого, по кредитному договору, договору займа, договору финансовой аренды (лизинга) или по договору банковской гарантии.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Также СОФПП занимается администрированием услуг АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП"): информированием о программе льготного лизинга оборудования, реализуемой созданными с участием АО "Корпорация "МСП" региональными лизинговыми компаниями; представлением по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информированием о тренингах по программам обучения; предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; представлением информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; по регистрации на портале "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства"; предоставлением поручительства для обеспечения обязательства субъекта МСП или физического лица, зарегистрированного в качестве самозанятого, по кредитному договору, договору займа, договору финансовой аренды (лизинга) или по договору банковской гарантии.