Предоставление государственных услуг через МФЦ
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление государственных услуг через МФЦ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Банк данных исполнительных производств в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель просит признать незаконным решение государственного бюджетного учреждения... "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"... о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Заявитель просит признать незаконным решение государственного бюджетного учреждения... "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"... о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Автономное учреждение" Федерального закона "Об автономных учреждениях""По смыслу статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 123.22 ГК РФ, а также исходя из целей, предмета и видов деятельности, определенных Уставом ГАУ "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (л.д. 89 - 95), названное Учреждение не является государственным или муниципальным органом, следовательно, на него распространяется обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
Статья: Правовые проблемы предоставления государственных услуг в сфере миграции
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Услуги в сфере миграции предоставляются в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в многофункциональных миграционных центрах (далее - ММЦ), федеральных государственных унитарных предприятиях "Паспортно-визовый сервис" МВД России (ФГУП "ПВС" МВД России), в подразделениях по вопросам миграции МВД России. Они предоставляются как при личном обращении лица, так и при обращении в электронной форме посредством сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг). Прием заявлений на получение услуг в сфере миграции в электронном виде стал осуществляться с 1 апреля 2011 г. по адресу www.gosuslugi.ru.
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Услуги в сфере миграции предоставляются в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в многофункциональных миграционных центрах (далее - ММЦ), федеральных государственных унитарных предприятиях "Паспортно-визовый сервис" МВД России (ФГУП "ПВС" МВД России), в подразделениях по вопросам миграции МВД России. Они предоставляются как при личном обращении лица, так и при обращении в электронной форме посредством сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг). Прием заявлений на получение услуг в сфере миграции в электронном виде стал осуществляться с 1 апреля 2011 г. по адресу www.gosuslugi.ru.
Статья: Социально ориентированные цели банкротства граждан
(Луценко С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)Руководствуясь условиями, установленными в п. 1 ст. 223.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), граждане могут бесплатно подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) о признании себя банкротом.
(Луценко С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)Руководствуясь условиями, установленными в п. 1 ст. 223.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), граждане могут бесплатно подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) о признании себя банкротом.
Готовое решение: Как выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
(КонсультантПлюс, 2025)Если отец не подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, он может обратиться за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в МФЦ (п. 2(7) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если отец не подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, он может обратиться за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в МФЦ (п. 2(7) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
Готовое решение: Как оформить выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
(КонсультантПлюс, 2025)За пособием по уходу за ребенком такой работник может обратиться в МФЦ (п. 2(7) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
(КонсультантПлюс, 2025)За пособием по уходу за ребенком такой работник может обратиться в МФЦ (п. 2(7) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
Статья: Особенности административно-правовой защиты прав и законных интересов заявителей в сфере предоставления государственных услуг
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)В некоторых случаях может возникнуть противоречие между нормами различных законов и подзаконных нормативных актов. Рассмотрим несколько примеров таких противоречий. Следует отметить, что жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии <22>.
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)В некоторых случаях может возникнуть противоречие между нормами различных законов и подзаконных нормативных актов. Рассмотрим несколько примеров таких противоречий. Следует отметить, что жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии <22>.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Выездной прием может осуществляться как публично-правовой компанией Роскадастр (см. комментарий к ч. 1 статьи 3.1 комментируемого Федерального закона), так и многофункциональными центрами. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Выездной прием может осуществляться как публично-правовой компанией Роскадастр (см. комментарий к ч. 1 статьи 3.1 комментируемого Федерального закона), так и многофункциональными центрами. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Ситуация: Какие категории граждан при получении государственных и муниципальных услуг обслуживаются вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве порядок внеочередного обслуживания в МФЦ и перечень категорий граждан, имеющих право на такое обслуживание, устанавливаются приказом ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы". Соответствующая информация размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях МФЦ (п. 5 Приложения N 6 к Постановлению Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве порядок внеочередного обслуживания в МФЦ и перечень категорий граждан, имеющих право на такое обслуживание, устанавливаются приказом ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы". Соответствующая информация размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях МФЦ (п. 5 Приложения N 6 к Постановлению Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).
Статья: Доступ к конституционному судопроизводству в РФ при подаче обращений в условиях применения информационных технологий (в контексте исполнения решений X Всероссийского съезда судей)
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2025, N 2)Возможность обращения в Конституционный Суд посредством современных способов электронных документных коммуникаций является практической формой реализации ч. 1 ст. 46, ч. 1 ст. 47, а также ст. 118 и 125 Конституции Российской Федерации <13>. Конституционный Суд Российской Федерации находится в общих трендах развития электронного взаимодействия с участниками судопроизводства в судах РФ. Практика организации работы с электронными обращениями в Конституционном Суде РФ с 2015 г. стала ориентирующей для системы организационного обеспечения судопроизводства в иных судах России и решения задач судебного администрирования. В то же время последовательная реализация идеи максимально комфортной подачи документов для разрешения судебных споров в судах общей юрисдикции нашла свое воплощение в содержании деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В настоящее время сотрудники МФЦ обеспечивают создание личных кабинетов пользователей на портале ГАС "Правосудие", оказывают помощь в подготовке документов, пересылаемых в федеральные суды общей юрисдикции в электронном формате <14>.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2025, N 2)Возможность обращения в Конституционный Суд посредством современных способов электронных документных коммуникаций является практической формой реализации ч. 1 ст. 46, ч. 1 ст. 47, а также ст. 118 и 125 Конституции Российской Федерации <13>. Конституционный Суд Российской Федерации находится в общих трендах развития электронного взаимодействия с участниками судопроизводства в судах РФ. Практика организации работы с электронными обращениями в Конституционном Суде РФ с 2015 г. стала ориентирующей для системы организационного обеспечения судопроизводства в иных судах России и решения задач судебного администрирования. В то же время последовательная реализация идеи максимально комфортной подачи документов для разрешения судебных споров в судах общей юрисдикции нашла свое воплощение в содержании деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В настоящее время сотрудники МФЦ обеспечивают создание личных кабинетов пользователей на портале ГАС "Правосудие", оказывают помощь в подготовке документов, пересылаемых в федеральные суды общей юрисдикции в электронном формате <14>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо непосредственного обращения в орган, выдающий разрешения на строительство, ч. 7.4 ст. 51 ГрК РФ допускает возможность оформления разрешения через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с использованием государственных информационных систем (ГИС) обеспечения градостроительной деятельности, а для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативно-правовыми актами субъекта РФ подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо непосредственного обращения в орган, выдающий разрешения на строительство, ч. 7.4 ст. 51 ГрК РФ допускает возможность оформления разрешения через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с использованием государственных информационных систем (ГИС) обеспечения градостроительной деятельности, а для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативно-правовыми актами субъекта РФ подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.