Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Статья: Единая система идентификации и аутентификации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивается путем доступа к единой системе идентификации и аутентификации. Рассмотрим понятие этой системы и порядок доступа к ней.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивается путем доступа к единой системе идентификации и аутентификации. Рассмотрим понятие этой системы и порядок доступа к ней.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации в области связи требований к заключению договоров об оказании услуг связи, несоблюдение порядка проверки достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя либо оказание услуг связи в случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, внесение которых является обязательным
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации в области связи требований к заключению договоров об оказании услуг связи, несоблюдение порядка проверки достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя либо оказание услуг связи в случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, внесение которых является обязательным
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Статья: Гарантии обеспечения прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием цифровых технологий
(Чернусь Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Для получения публичной услуги с использованием диджитал-технологий пользователь регистрируется и создает личный кабинет, через который осуществляется процесс обмена документами и информацией. В таком взаимодействии принимают участие сразу несколько субъектов: помимо заявителя и оказывающего услугу органа функционирование диджитал-системы обеспечивается техническими специалистами, а также экспертами согласно п. 1 Правил информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2021 г. N 1575) <7>. При таких условиях личный кабинет не обладает свойственными личным благам качествами: пользователь не является единственным лицом, имеющим доступ к информации, размещенной в личном кабинете, хотя персональные данные и другая конфиденциальная информация должны быть представлены пользователем для получения услуги. Подтверждением того, что информация о пользователе доступна органам власти, является содержание п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса РФ <8>, согласно которому личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в сети Интернет. Управление официальным сайтом осуществляется налоговым органом в установленном порядке. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, личный кабинет налогоплательщика может быть использован налоговыми органами и иными субъектами, получившими законный доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных законодательством. Учитывая наличие легальной возможности доступа в личный кабинет пусть даже и определенных публичных субъектов, в целях обеспечения баланса правовой защиты необходимо закрепление юридических гарантий информационной безопасности при предоставлении публичных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
(Чернусь Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Для получения публичной услуги с использованием диджитал-технологий пользователь регистрируется и создает личный кабинет, через который осуществляется процесс обмена документами и информацией. В таком взаимодействии принимают участие сразу несколько субъектов: помимо заявителя и оказывающего услугу органа функционирование диджитал-системы обеспечивается техническими специалистами, а также экспертами согласно п. 1 Правил информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2021 г. N 1575) <7>. При таких условиях личный кабинет не обладает свойственными личным благам качествами: пользователь не является единственным лицом, имеющим доступ к информации, размещенной в личном кабинете, хотя персональные данные и другая конфиденциальная информация должны быть представлены пользователем для получения услуги. Подтверждением того, что информация о пользователе доступна органам власти, является содержание п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса РФ <8>, согласно которому личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в сети Интернет. Управление официальным сайтом осуществляется налоговым органом в установленном порядке. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, личный кабинет налогоплательщика может быть использован налоговыми органами и иными субъектами, получившими законный доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных законодательством. Учитывая наличие легальной возможности доступа в личный кабинет пусть даже и определенных публичных субъектов, в целях обеспечения баланса правовой защиты необходимо закрепление юридических гарантий информационной безопасности при предоставлении публичных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Статья: Повышение эффективности предоставления государственных услуг в электронном виде
(Лолаева А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)На сегодняшний день остаются актуальными вопросы трансформации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный формат, что является необходимым элементом развития и функционирования электронного правительства.
(Лолаева А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)На сегодняшний день остаются актуальными вопросы трансформации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный формат, что является необходимым элементом развития и функционирования электронного правительства.
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
(КонсультантПлюс, 2025)усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
Готовое решение: Как организовать для водителя служебного легкового автомобиля предрейсовые, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)федеральная ГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
(КонсультантПлюс, 2025)федеральная ГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";