Предоставление геологической информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление геологической информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного при приобретении геологической информации о наличии попутных полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что приобретаемая информация не предназначена для осуществления облагаемых НДС операций и фактически не использовалась для таких операций (налогоплательщик не получал лицензии на право пользования участками недр, не ставил полезные ископаемые на баланс, не продавал информацию третьим лицам). Согласно договорам подряда и техническим заданиям общей целью приобретения работ по сбору, аналитике и предоставлению геологической информации были получение лицензий на право пользования участками недр и постановка запасов на баланс предприятия. Суд установил, что общество не приняло никаких мер, направленных на использование информации в указанных целях, кроме того, на часть участков недр уже выданы лицензии иным лицам, поэтому общество не смогло бы получить лицензии. Суд указал, что в соответствии со ст. 172 НК РФ возможность принятия к вычету НДС зависит от фактического ведения налогоплательщиком облагаемой НДС деятельности, а не намерения ее осуществлять в дальнейшем. Именно на налогоплательщике лежит бремя доказывания деловой цели, то есть использования полученной геологической информации в облагаемой НДС деятельности. Суд отклонил довод общества о намерении создать технологический архив геологических данных, поскольку хранение данных в архиве не является облагаемой НДС операцией. Поскольку общество не пояснило и не подтвердило документально явную и конкретную экономическую цель использования информации, которая могла бы быть соотнесена с облагаемыми НДС операциями, суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного при приобретении геологической информации о наличии попутных полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что приобретаемая информация не предназначена для осуществления облагаемых НДС операций и фактически не использовалась для таких операций (налогоплательщик не получал лицензии на право пользования участками недр, не ставил полезные ископаемые на баланс, не продавал информацию третьим лицам). Согласно договорам подряда и техническим заданиям общей целью приобретения работ по сбору, аналитике и предоставлению геологической информации были получение лицензий на право пользования участками недр и постановка запасов на баланс предприятия. Суд установил, что общество не приняло никаких мер, направленных на использование информации в указанных целях, кроме того, на часть участков недр уже выданы лицензии иным лицам, поэтому общество не смогло бы получить лицензии. Суд указал, что в соответствии со ст. 172 НК РФ возможность принятия к вычету НДС зависит от фактического ведения налогоплательщиком облагаемой НДС деятельности, а не намерения ее осуществлять в дальнейшем. Именно на налогоплательщике лежит бремя доказывания деловой цели, то есть использования полученной геологической информации в облагаемой НДС деятельности. Суд отклонил довод общества о намерении создать технологический архив геологических данных, поскольку хранение данных в архиве не является облагаемой НДС операцией. Поскольку общество не пояснило и не подтвердило документально явную и конкретную экономическую цель использования информации, которая могла бы быть соотнесена с облагаемыми НДС операциями, суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Приказ Роснедр от 20 сентября 2024 г. N 548 "Об образовании
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Приказ Роснедр от 20 сентября 2024 г. N 548 "Об образовании
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта
Нормативные акты
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Приказ Минприроды России N 547, Роснедр N 04 от 23.08.2022
"Об утверждении Порядка представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72942)Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2023 г. N 72942
"Об утверждении Порядка представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72942)Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2023 г. N 72942
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) непредставления и (или) нарушения порядка представления пользователем недр геологической информации о недрах в соответствии со ст. 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении участка недр местного значения);
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) непредставления и (или) нарушения порядка представления пользователем недр геологической информации о недрах в соответствии со ст. 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении участка недр местного значения);
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках недропользования проведение работ по рекультивации или ликвидации горных выработок, связанных с пользованием недрами, должно обеспечиваться недропользователем посредством реализации проектной документации, связанной с пользованием недрами, к которой относятся: технический проект разработки месторождений полезных ископаемых; технический проект ликвидация горных выработок, связанных с пользованием недрами; проект рекультивации, что подтверждается требованиями п. 8 ч. 1 ст. 22, ст. 23.2, п. 6 ст. 23.5 Закона "О недрах". При этом указанная документация разрабатывается недропользователем или привлекаемой им специализированной организацией на основании геологической информации о недрах, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. При этом ликвидировать горную выработку согласно требованиям Закона РФ "О недрах" может только недропользователь по техническому проекту ликвидации горной выработки.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках недропользования проведение работ по рекультивации или ликвидации горных выработок, связанных с пользованием недрами, должно обеспечиваться недропользователем посредством реализации проектной документации, связанной с пользованием недрами, к которой относятся: технический проект разработки месторождений полезных ископаемых; технический проект ликвидация горных выработок, связанных с пользованием недрами; проект рекультивации, что подтверждается требованиями п. 8 ч. 1 ст. 22, ст. 23.2, п. 6 ст. 23.5 Закона "О недрах". При этом указанная документация разрабатывается недропользователем или привлекаемой им специализированной организацией на основании геологической информации о недрах, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр. При этом ликвидировать горную выработку согласно требованиям Закона РФ "О недрах" может только недропользователь по техническому проекту ликвидации горной выработки.
Статья: Эколого-правовые риски при добыче полезных ископаемых (на примере добычи угля)
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Рассмотрим в первой группе, например, риск досрочного прекращения права пользования недрами по лицензиям в результате нарушения объемов добычи, указанных в календарном плане утвержденного технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых, согласованного в соответствии со ст. 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах" <13>. Для минимизации данного риска следует разработать дополнение к техническому проекту разработки месторождения <14> и направить дополнение к проектной документации на согласование в ЦКР ТПИ Роснедр с последующим получением от них протокола согласования. Или же риск досрочного прекращения права пользования недрами в результате нарушения срока предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальный фонд в соответствии с требованиями к содержанию геологической информации о недрах и формой ее предоставления, порядком и сроками предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды в соответствии со ст. 22, 23, 27 и 27.2 Закона Российской Федерации "О недрах". Могут иметь место также риски досрочного прекращения права пользования недрами в результате нарушения требований по рациональному использованию и охране недр, по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, в результате нарушения установленного проектом уровня добычи полезных ископаемых и др.
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Рассмотрим в первой группе, например, риск досрочного прекращения права пользования недрами по лицензиям в результате нарушения объемов добычи, указанных в календарном плане утвержденного технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых, согласованного в соответствии со ст. 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах" <13>. Для минимизации данного риска следует разработать дополнение к техническому проекту разработки месторождения <14> и направить дополнение к проектной документации на согласование в ЦКР ТПИ Роснедр с последующим получением от них протокола согласования. Или же риск досрочного прекращения права пользования недрами в результате нарушения срока предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальный фонд в соответствии с требованиями к содержанию геологической информации о недрах и формой ее предоставления, порядком и сроками предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды в соответствии со ст. 22, 23, 27 и 27.2 Закона Российской Федерации "О недрах". Могут иметь место также риски досрочного прекращения права пользования недрами в результате нарушения требований по рациональному использованию и охране недр, по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, в результате нарушения установленного проектом уровня добычи полезных ископаемых и др.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)В соответствии с п. 5 ст. 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)В соответствии с п. 5 ст. 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу).