Предоплата по договору оказания услуг в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоплата по договору оказания услуг в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)Получатель бюджетных средств (учреждение), заключивший договор о проведении техосмотра ТС с условием о 100% предоплате, нарушает требование в отношении отдельных услуг, даже если оплата произведена после их оказания
(КонсультантПлюс, 2025)Получатель бюджетных средств (учреждение), заключивший договор о проведении техосмотра ТС с условием о 100% предоплате, нарушает требование в отношении отдельных услуг, даже если оплата произведена после их оказания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении авансовых платежей в условия договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого между сетевой организацией (АО) и ФГБУ.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)При этом согласно положениям пункта 16.1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" федеральные бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения для получателей средств федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-13/40474)При этом согласно положениям пункта 16.1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" федеральные бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения для получателей средств федерального бюджета.
Вопрос: Об установлении авансовых платежей при заключении ФБУ контрактов (договоров) на оказание гостиничных услуг.
(Письма Минфина России от 12.04.2024 N 02-11-14/34187, N 02-11-13/34188)При этом согласно пункту 16.1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" федеральные бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения для получателей средств федерального бюджета.
(Письма Минфина России от 12.04.2024 N 02-11-14/34187, N 02-11-13/34188)При этом согласно пункту 16.1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" федеральные бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения для получателей средств федерального бюджета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"16.1. Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"16.1. Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 100 000,0 тыс. рублей федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 100 000,0 тыс. рублей федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Вопрос: О казначейском сопровождении средств по контрактам (договорам) на приобретение промышленных товаров, в отношении которых предусматривается авансирование.
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 02-12-08/39346)авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ);
(Письмо Минфина России от 18.04.2025 N 02-12-08/39346)авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ);
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Авансовые платежи по госконтрактам в 2022 году. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 (далее - Постановление N 505) скорректированы правила установления размеров авансовых платежей по госконтрактам, заключаемым федеральными заказчиками (получателями средств федерального бюджета). В 2022 году казенные учреждения, являющиеся получателями средств федерального бюджета (ПБС), вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи (предоплату) в размерах, определенных п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, с учетом норм Постановления N 505.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Авансовые платежи по госконтрактам в 2022 году. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 (далее - Постановление N 505) скорректированы правила установления размеров авансовых платежей по госконтрактам, заключаемым федеральными заказчиками (получателями средств федерального бюджета). В 2022 году казенные учреждения, являющиеся получателями средств федерального бюджета (ПБС), вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи (предоплату) в размерах, определенных п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, с учетом норм Постановления N 505.
Вопрос: Об исполнении контракта в сфере закупок, в том числе зачетом встречного требования, а также оплате по договору электроэнергии в случае превышения предоплаты над объемом покупки при его продлении.
(Письмо Минфина России от 03.05.2023 N 02-11-14/40501)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федерального государственного бюджетного учреждения от 28 марта 2023 г. по вопросам, связанным с исполнением государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракты), и сообщает.
(Письмо Минфина России от 03.05.2023 N 02-11-14/40501)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федерального государственного бюджетного учреждения от 28 марта 2023 г. по вопросам, связанным с исполнением государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракты), и сообщает.
Статья: Центры коллективного пользования и уникальное научное оборудование в 2024 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 6)Согласно п. 197 Инструкции N 157н на счете 0 20531 000 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг" учитываются расчеты по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 6)Согласно п. 197 Инструкции N 157н на счете 0 20531 000 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг" учитываются расчеты по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. В целях пополнения библиотечного фонда школа (бюджетное учреждение) оформила годовую подписку на ежемесячный журнал для детей на сумму 2 400 руб. (200 руб. за номер). Предоплата по договору подписки, заключенному с издательством, произведена за счет субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в размере 100%. Затраты на оплату подписки, согласно учетной политике учреждения, включены в состав прямых расходов, относимых на себестоимость оказываемых услуг.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. В целях пополнения библиотечного фонда школа (бюджетное учреждение) оформила годовую подписку на ежемесячный журнал для детей на сумму 2 400 руб. (200 руб. за номер). Предоплата по договору подписки, заключенному с издательством, произведена за счет субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в размере 100%. Затраты на оплату подписки, согласно учетной политике учреждения, включены в состав прямых расходов, относимых на себестоимость оказываемых услуг.
Вопрос: Об использовании доходов, полученных организацией в рамках договора инвестиционного товарищества, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-12-12/108826)Положениями пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ <1> установлено, что в 2017 году казначейскому сопровождению подлежали субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии и взносы (вклады).
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-12-12/108826)Положениями пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ <1> установлено, что в 2017 году казначейскому сопровождению подлежали субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии и взносы (вклады).
Статья: Бухгалтерский учет периодических изданий в составе библиотечного фонда
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)По мнению Минфина России (см. Письмо от 29.07.2014 N 02-01-07/37190 <8>), учредитель должен контролировать вопросы авансов при заключении учреждением соответствующих договоров.
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)По мнению Минфина России (см. Письмо от 29.07.2014 N 02-01-07/37190 <8>), учредитель должен контролировать вопросы авансов при заключении учреждением соответствующих договоров.
Вопрос: О включении в контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, условий о казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-12-14/133446)гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (далее - гранты в форме субсидий учреждениям);
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-12-14/133446)гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (далее - гранты в форме субсидий учреждениям);