Предмет проверки прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет проверки прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов""Довод общества о том, что распоряжения Управления, внесшие изменения в предмет выездной проверки, не были предметом согласования с органами прокуратуры также был предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонен с указанием на то, что в данном случае непосредственно решение о проведении проверки согласовано прокуратурой Красноярского края, а норма части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, изначально включенная в предмет проверки, является бланкетной, последующая конкретизация предмета проверки посредством издания распоряжений, не привела к нарушению прав общества."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""При этом, по смыслу пункта 3 статьи 21 Закона о прокуратуре мотивированное решение о расширении предмета проверки или решение о проведении новой проверки принимается только в том случае, если в ходе проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Технологии автоматизации как инструмент обеспечения защиты конституционного права граждан на образование
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Уточним, что в последнее время произошли существенные изменения в контрольно-надзорных аспектах сферы образования: бессрочность аккредитации образовательной деятельности <3>; изменение аккредитационных показателей <4>, не охватывающих на сегодняшний день все требования ФГОС <5>, отсутствие в мониторинге образовательной деятельности ряда ведомственных образовательных организаций <6>; отсутствие в мероприятиях по оценке качества образования учебных заведений дошкольного и высшего образования, а также ряда ведомственных образовательных организаций <7> уровней школьного и среднего профессионального образования <8>; исключение из перечня его участников - в национальных сопоставительных исследованиях (далее - НСИ) - учеников 1 - 3 классов, во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) - школьников 1 - 3, 9 и 11 классов - позволяет констатировать, что существующий перечень требований к образованию в настоящее время не входит в полном объеме в предмет проверки Рособрнадзора, а стал предметом прокурорской проверки, и органы прокуратуры на сегодня, с учетом моратория на проведение проверок <9>, выступают единственным гарантом соблюдения конституционного права граждан на образование без подмены деятельности контролирующего органа <10>.
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Уточним, что в последнее время произошли существенные изменения в контрольно-надзорных аспектах сферы образования: бессрочность аккредитации образовательной деятельности <3>; изменение аккредитационных показателей <4>, не охватывающих на сегодняшний день все требования ФГОС <5>, отсутствие в мониторинге образовательной деятельности ряда ведомственных образовательных организаций <6>; отсутствие в мероприятиях по оценке качества образования учебных заведений дошкольного и высшего образования, а также ряда ведомственных образовательных организаций <7> уровней школьного и среднего профессионального образования <8>; исключение из перечня его участников - в национальных сопоставительных исследованиях (далее - НСИ) - учеников 1 - 3 классов, во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) - школьников 1 - 3, 9 и 11 классов - позволяет констатировать, что существующий перечень требований к образованию в настоящее время не входит в полном объеме в предмет проверки Рособрнадзора, а стал предметом прокурорской проверки, и органы прокуратуры на сегодня, с учетом моратория на проведение проверок <9>, выступают единственным гарантом соблюдения конституционного права граждан на образование без подмены деятельности контролирующего органа <10>.
Статья: Актуальные вопросы уголовно-правовой политики в сфере противодействия незаконной миграции
(Иванова Е.Л.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Неочевидность такого рода преступлений с учетом возможной географии их распространения создает внушительную угрозу охраняемым законом общественным и государственным интересам. Осознание указанного обстоятельства выступает основанием расширения круга объектов прокурорского надзора и проведения органами прокуратуры и иными контролирующими органами проверок порядка организации и проведения экзамена, проверки и направления его результатов. Активно нарабатываемая в последние два года судебная практика по вынесению приговоров лицам, виновным в нарушении установленного порядка организации, проведения и определения результатов экзамена, должна стать, на наш взгляд, дополнительным стимулом для органов предварительного следствия в возбуждении уголовных дел ввиду установления подобных обстоятельств, а для органов прокуратуры - проведения проверок на предмет соблюдения требований законодательства, регулирующего процедуры проведения экзамена.
(Иванова Е.Л.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Неочевидность такого рода преступлений с учетом возможной географии их распространения создает внушительную угрозу охраняемым законом общественным и государственным интересам. Осознание указанного обстоятельства выступает основанием расширения круга объектов прокурорского надзора и проведения органами прокуратуры и иными контролирующими органами проверок порядка организации и проведения экзамена, проверки и направления его результатов. Активно нарабатываемая в последние два года судебная практика по вынесению приговоров лицам, виновным в нарушении установленного порядка организации, проведения и определения результатов экзамена, должна стать, на наш взгляд, дополнительным стимулом для органов предварительного следствия в возбуждении уголовных дел ввиду установления подобных обстоятельств, а для органов прокуратуры - проведения проверок на предмет соблюдения требований законодательства, регулирующего процедуры проведения экзамена.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)В ходе рассмотрения дела факт оказания давления на депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований при сборе подписей, в том числе в поддержку Б., также не нашел своего подтверждения. Данные обстоятельства были предметом проверки прокуратуры, по результатам которой оказания давления на указанных лиц не выявлено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)В ходе рассмотрения дела факт оказания давления на депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований при сборе подписей, в том числе в поддержку Б., также не нашел своего подтверждения. Данные обстоятельства были предметом проверки прокуратуры, по результатам которой оказания давления на указанных лиц не выявлено.
Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года"предполагают проведение органами прокуратуры проверок в пределах определенного предмета конкретной проверки, обусловленного наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности некоммерческой организации и ее должностных лиц, которые нельзя подтвердить или опровергнуть в ходе межведомственного взаимодействия с государственным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций (Министерством юстиции Российской Федерации), с вынесением о том мотивированного решения, подлежащего доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки;
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года"предполагают проведение органами прокуратуры проверок в пределах определенного предмета конкретной проверки, обусловленного наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности некоммерческой организации и ее должностных лиц, которые нельзя подтвердить или опровергнуть в ходе межведомственного взаимодействия с государственным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций (Министерством юстиции Российской Федерации), с вынесением о том мотивированного решения, подлежащего доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки;
Статья: Разные торговые наименования для соблюдения аптекой минимального ассортимента
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Прокуратура проверила предпринимателя на предмет выполнения указанного лицензионного требования и установила, что в аптечном пункте предпринимателя не обеспечено наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: вместо висмута трикалия дицитрата (таблетки, покрытые пленочной оболочкой) находился лекарственный препарат с торговым наименованием "Де-нол", имеющий действующее вещество висмут трикалия дицитрат, вместо имидазолилэтанамида пентандиовой кислоты (капсулы) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Ингавирин", вместо умифеновира (капсулы или таблетки) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Арбидол" (капсулы), вместо нитроглицерина (спрей подъязычный дозированный) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Нитроспрей" (спрей).
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Прокуратура проверила предпринимателя на предмет выполнения указанного лицензионного требования и установила, что в аптечном пункте предпринимателя не обеспечено наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: вместо висмута трикалия дицитрата (таблетки, покрытые пленочной оболочкой) находился лекарственный препарат с торговым наименованием "Де-нол", имеющий действующее вещество висмут трикалия дицитрат, вместо имидазолилэтанамида пентандиовой кислоты (капсулы) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Ингавирин", вместо умифеновира (капсулы или таблетки) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Арбидол" (капсулы), вместо нитроглицерина (спрей подъязычный дозированный) - лекарственный препарат с торговым наименованием "Нитроспрей" (спрей).
Статья: Прокурорская проверка: правовой и практический аспекты
(Бывальцева С.Г., Байрамов Б.Б.)
("Законность", 2021, N 9)В другом же подобном случае вышестоящей судебной инстанцией применение мер прокурорского реагирования было признано законным и отмечено, что доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении о проведении прокуратурой проверки ГБУ РО "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных", в которой оспаривалось бездействие прокурора Багаевского района Ростовской области по ненаправлению решения о проведении проверки (решение не было вынесено), являются несостоятельными, поскольку в адрес административного истца прокуратурой 29 августа 2019 г., в день фактического начала проведения проверки, направлено требование, из содержания которого следует, что до сведения руководства этого учреждения доведены в соответствии с п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре цель, основания и предмет проверки <3>.
(Бывальцева С.Г., Байрамов Б.Б.)
("Законность", 2021, N 9)В другом же подобном случае вышестоящей судебной инстанцией применение мер прокурорского реагирования было признано законным и отмечено, что доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении о проведении прокуратурой проверки ГБУ РО "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных", в которой оспаривалось бездействие прокурора Багаевского района Ростовской области по ненаправлению решения о проведении проверки (решение не было вынесено), являются несостоятельными, поскольку в адрес административного истца прокуратурой 29 августа 2019 г., в день фактического начала проведения проверки, направлено требование, из содержания которого следует, что до сведения руководства этого учреждения доведены в соответствии с п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре цель, основания и предмет проверки <3>.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Локальные акты проверяемой организации, относящиеся к предмету проверки, не упоминаются в числе документов и сведений, требовать представления которых органы прокуратуры не вправе. Исключение - ситуации, когда указанные акты размещены на официальном сайте проверяемой организации. В таком случае достаточно указать в ответе на требование прокурора информацию о сайте, на котором размещены документы, а также об их актуальности на момент проверки (п. п. 2.3, 2.4 ст. 6 Закона о прокуратуре).
(КонсультантПлюс, 2025)Локальные акты проверяемой организации, относящиеся к предмету проверки, не упоминаются в числе документов и сведений, требовать представления которых органы прокуратуры не вправе. Исключение - ситуации, когда указанные акты размещены на официальном сайте проверяемой организации. В таком случае достаточно указать в ответе на требование прокурора информацию о сайте, на котором размещены документы, а также об их актуальности на момент проверки (п. п. 2.3, 2.4 ст. 6 Закона о прокуратуре).