Предмет прокурОрской проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет прокурОрской проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за разгрузочно-погрузочные работы во дворе многоквартирного дома и установку незаконных ограждений
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, возбудив дело об административном правонарушении в отношении ИП Ш., вменив последней по результатам прокурорской проверки нарушения статей 25 и 26 ЗК РФ, являющиеся предметом прокурорской проверки, административный орган подменил полномочия прокурора, что не может быть признано допустимым. Выявление Управлением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам проводимой прокурором в порядке статьи 21 Закона о прокуратуре проверки в данном случае не является их непосредственным обнаружением административным органом.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, возбудив дело об административном правонарушении в отношении ИП Ш., вменив последней по результатам прокурорской проверки нарушения статей 25 и 26 ЗК РФ, являющиеся предметом прокурорской проверки, административный орган подменил полномочия прокурора, что не может быть признано допустимым. Выявление Управлением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам проводимой прокурором в порядке статьи 21 Закона о прокуратуре проверки в данном случае не является их непосредственным обнаружением административным органом.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Решение о проведении прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 17.02.2015 N 2-П, основания прокурорской проверки обусловливают предмет и пределы ее проведения, в связи с чем реализация прокурором предоставленных ему в рамках функции надзора полномочий вне оснований конкретной проверки... по общему правилу, недопустима, за исключением случаев, когда в ходе ее проведения выявляются признаки иных нарушений законов, оценка которых также не может быть дана вне мероприятий собственно прокурорского надзора..."
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 17.02.2015 N 2-П, основания прокурорской проверки обусловливают предмет и пределы ее проведения, в связи с чем реализация прокурором предоставленных ему в рамках функции надзора полномочий вне оснований конкретной проверки... по общему правилу, недопустима, за исключением случаев, когда в ходе ее проведения выявляются признаки иных нарушений законов, оценка которых также не может быть дана вне мероприятий собственно прокурорского надзора..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что будет, если прокурор найдет нарушения, на предмет наличия которых проверка им не проводится
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каком случае прокурор может принять решение о расширении предмета проверки
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каком случае прокурор может принять решение о расширении предмета проверки
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Предметом прокурорской проверки могут быть самые разные вопросы, связанные с осуществлением закупочной деятельности:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Предметом прокурорской проверки могут быть самые разные вопросы, связанные с осуществлением закупочной деятельности:
Статья: Обзор преступлений, совершаемых в сфере публичных закупок
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Прокуроры отмечают, что ориентированы на недопустимость необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций, а предметом прокурорских проверок является соблюдение требований закона исполнителями по контрактам, органами государственного (муниципального) ведомственного контроля и заказчиками. По данному направлению можно привести примеры возбуждения уголовных дел о воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Прокуроры отмечают, что ориентированы на недопустимость необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций, а предметом прокурорских проверок является соблюдение требований закона исполнителями по контрактам, органами государственного (муниципального) ведомственного контроля и заказчиками. По данному направлению можно привести примеры возбуждения уголовных дел о воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности.
Статья: Проблемы правового и организационного обеспечения антикоррупционной политики в организациях детского отдыха и оздоровления
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Анализ сайтов государственных и муниципальных учреждений детского отдыха и оздоровления показал, что ни одна из организаций не имеет в наличии документы согласно требованиям Минтруда РФ с учетом последовательности, полноты и порядка размещения <21>. Вместе с тем не только наличие локальных нормативных актов, их непосредственное внедрение в практику, но и размещение документов на интернет-сайтах организаций является предметом прокурорских проверок.
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Анализ сайтов государственных и муниципальных учреждений детского отдыха и оздоровления показал, что ни одна из организаций не имеет в наличии документы согласно требованиям Минтруда РФ с учетом последовательности, полноты и порядка размещения <21>. Вместе с тем не только наличие локальных нормативных актов, их непосредственное внедрение в практику, но и размещение документов на интернет-сайтах организаций является предметом прокурорских проверок.
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организаций- информацию и документы (их копии), которые не соответствуют целям проводимой проверки и (или) не относятся к ее предмету;
Статья: Проверка прокурором полноты установления предмета доказывания при расследовании уклонения от административного надзора
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6
Статья: Технологии автоматизации как инструмент обеспечения защиты конституционного права граждан на образование
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Уточним, что в последнее время произошли существенные изменения в контрольно-надзорных аспектах сферы образования: бессрочность аккредитации образовательной деятельности <3>; изменение аккредитационных показателей <4>, не охватывающих на сегодняшний день все требования ФГОС <5>, отсутствие в мониторинге образовательной деятельности ряда ведомственных образовательных организаций <6>; отсутствие в мероприятиях по оценке качества образования учебных заведений дошкольного и высшего образования, а также ряда ведомственных образовательных организаций <7> уровней школьного и среднего профессионального образования <8>; исключение из перечня его участников - в национальных сопоставительных исследованиях (далее - НСИ) - учеников 1 - 3 классов, во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) - школьников 1 - 3, 9 и 11 классов - позволяет констатировать, что существующий перечень требований к образованию в настоящее время не входит в полном объеме в предмет проверки Рособрнадзора, а стал предметом прокурорской проверки, и органы прокуратуры на сегодня, с учетом моратория на проведение проверок <9>, выступают единственным гарантом соблюдения конституционного права граждан на образование без подмены деятельности контролирующего органа <10>.
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Уточним, что в последнее время произошли существенные изменения в контрольно-надзорных аспектах сферы образования: бессрочность аккредитации образовательной деятельности <3>; изменение аккредитационных показателей <4>, не охватывающих на сегодняшний день все требования ФГОС <5>, отсутствие в мониторинге образовательной деятельности ряда ведомственных образовательных организаций <6>; отсутствие в мероприятиях по оценке качества образования учебных заведений дошкольного и высшего образования, а также ряда ведомственных образовательных организаций <7> уровней школьного и среднего профессионального образования <8>; исключение из перечня его участников - в национальных сопоставительных исследованиях (далее - НСИ) - учеников 1 - 3 классов, во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) - школьников 1 - 3, 9 и 11 классов - позволяет констатировать, что существующий перечень требований к образованию в настоящее время не входит в полном объеме в предмет проверки Рособрнадзора, а стал предметом прокурорской проверки, и органы прокуратуры на сегодня, с учетом моратория на проведение проверок <9>, выступают единственным гарантом соблюдения конституционного права граждан на образование без подмены деятельности контролирующего органа <10>.
Статья: К вопросу о прокурорской проверке
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Ключевые слова: прокурор, прокурорский надзор, прокурорская проверка, предмет прокурорской проверки, контрольно-надзорная деятельность.
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Ключевые слова: прокурор, прокурорский надзор, прокурорская проверка, предмет прокурорской проверки, контрольно-надзорная деятельность.
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)1. Предмет. Предмет "общенадзорной" прокурорской проверки определяется и отражается в решении о проведении проверки; это то законодательство, нарушение которого проверяется. Если в ходе проверки потребуется расширить ее предмет, то такое решение оформляется специальным актом <7>. Предмет прокурорского мониторинга постоянен - это информация, размещенная в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях.
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)1. Предмет. Предмет "общенадзорной" прокурорской проверки определяется и отражается в решении о проведении проверки; это то законодательство, нарушение которого проверяется. Если в ходе проверки потребуется расширить ее предмет, то такое решение оформляется специальным актом <7>. Предмет прокурорского мониторинга постоянен - это информация, размещенная в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях.
Статья: Правовая природа постановления прокурора, предусмотренного п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК
(Нагорный В.А.)
("Законность", 2024, N 5)Кроме того, наделение прокурора в 2007 г. правом, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК, не решило проблему оперативного реагирования на выявленные нарушения уголовных запретов, когда сведения об одних и тех же нарушениях закона сначала становятся предметом прокурорской проверки (по общему правилу ее срок составляет 30 дней), затем - доследственной проверки (до 30 суток) и только после (в случае возбуждения уголовного дела) - предметом расследования по уголовному делу. В некоторых случаях этот механизм дополняется необходимостью согласования решений о реализации полномочия, предусмотренного п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК <8>.
(Нагорный В.А.)
("Законность", 2024, N 5)Кроме того, наделение прокурора в 2007 г. правом, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК, не решило проблему оперативного реагирования на выявленные нарушения уголовных запретов, когда сведения об одних и тех же нарушениях закона сначала становятся предметом прокурорской проверки (по общему правилу ее срок составляет 30 дней), затем - доследственной проверки (до 30 суток) и только после (в случае возбуждения уголовного дела) - предметом расследования по уголовному делу. В некоторых случаях этот механизм дополняется необходимостью согласования решений о реализации полномочия, предусмотренного п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК <8>.