Предмет камеральной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Довод о двойном доначислении НДС отклонен, т.к. налогоплательщик, заявляя о необходимости учета счетов-фактур с этим же контрагентом, отраженных в декларациях за иные налоговые периоды, подменяет предмет камеральной проверки выездной налоговой проверкой. Налоговый орган в рамках камеральной проверки лишен возможности проводить контрольные мероприятия по иным налоговым периодам, в том числе последующим.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Довод о двойном доначислении НДС отклонен, т.к. налогоплательщик, заявляя о необходимости учета счетов-фактур с этим же контрагентом, отраженных в декларациях за иные налоговые периоды, подменяет предмет камеральной проверки выездной налоговой проверкой. Налоговый орган в рамках камеральной проверки лишен возможности проводить контрольные мероприятия по иным налоговым периодам, в том числе последующим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам2.3. ПРЕДМЕТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ. ПРОВЕРЯЕМЫЙ ПЕРИОД
Готовое решение: Как налоговая инспекция проводит осмотр территорий, помещений, документов и предметов
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как налоговая инспекция проводит осмотр помещений, территорий, документов и предметов при камеральной проверке
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как налоговая инспекция проводит осмотр помещений, территорий, документов и предметов при камеральной проверке
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"Камеральная проверка в отношении страхователя, применяющего специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", не проводится (за исключением камеральной проверки, предметом которой являются полнота и достоверность представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию).
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"Камеральная проверка в отношении страхователя, применяющего специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", не проводится (за исключением камеральной проверки, предметом которой являются полнота и достоверность представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию).
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)14) предмет камеральной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 Кодекса Союза;
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)14) предмет камеральной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 Кодекса Союза;
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В Определении КС РФ от 12 июля 2006 г. N 267-О рассматривалась другая проблема: право налогоплательщика предъявлять суду доказательства, подтверждающие право на налоговый вычет, которые не были предметом рассмотрения налоговым органом в ходе проверки. Такая ситуация была характерна для камеральных проверок, когда инспекция могла прийти к выводу о виновном деянии налогоплательщика, не истребовав у него документов и сведений, проливающих свет на объективную сторону правонарушения. Неконституционность ст. 88 и 101 НК РФ заявитель усмотрел в том, что они позволили налоговому органу искусственно создать ситуацию, когда налогоплательщик не смог раскрыть свои доказательства на досудебной стадии спора и вынужден был это сделать только в суде.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В Определении КС РФ от 12 июля 2006 г. N 267-О рассматривалась другая проблема: право налогоплательщика предъявлять суду доказательства, подтверждающие право на налоговый вычет, которые не были предметом рассмотрения налоговым органом в ходе проверки. Такая ситуация была характерна для камеральных проверок, когда инспекция могла прийти к выводу о виновном деянии налогоплательщика, не истребовав у него документов и сведений, проливающих свет на объективную сторону правонарушения. Неконституционность ст. 88 и 101 НК РФ заявитель усмотрел в том, что они позволили налоговому органу искусственно создать ситуацию, когда налогоплательщик не смог раскрыть свои доказательства на досудебной стадии спора и вынужден был это сделать только в суде.
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Камеральные проверки на предмет выявления случаев необоснованного вычета транспортных расходов из величины таможенной стоимости, проведенные, например, Центральным таможенным управлением ФТС России в период с 2018 по 2020 г., показали, что более 20 тыс. деклараций на товары (57% всех документов, проверенных в ходе выборочного анализа электронной базы деклараций), оформленных таможнями региона, не содержат "достаточного документального подтверждения на общую сумму порядка 2,5 млрд руб.". Учитывая тот факт, что яблоком раздора между бизнесом и таможней является ныне действующая практика верификации сведений, используемых в целях совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, назрела настоятельная потребность в разработке под эгидой Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии методических рекомендаций, регламентирующих порядок документального подтверждения начислений и вычетов транспортных расходов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары на этапе декларирования и после выпуска с учетом норм, закрепленных в международных правовых актах, включая Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров и Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также в унифицированных документах Международной федерации экспедиторских ассоциаций, представляющей транспортно-экспедиторскую отрасль во Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Камеральные проверки на предмет выявления случаев необоснованного вычета транспортных расходов из величины таможенной стоимости, проведенные, например, Центральным таможенным управлением ФТС России в период с 2018 по 2020 г., показали, что более 20 тыс. деклараций на товары (57% всех документов, проверенных в ходе выборочного анализа электронной базы деклараций), оформленных таможнями региона, не содержат "достаточного документального подтверждения на общую сумму порядка 2,5 млрд руб.". Учитывая тот факт, что яблоком раздора между бизнесом и таможней является ныне действующая практика верификации сведений, используемых в целях совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, назрела настоятельная потребность в разработке под эгидой Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии методических рекомендаций, регламентирующих порядок документального подтверждения начислений и вычетов транспортных расходов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары на этапе декларирования и после выпуска с учетом норм, закрепленных в международных правовых актах, включая Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров и Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также в унифицированных документах Международной федерации экспедиторских ассоциаций, представляющей транспортно-экспедиторскую отрасль во Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.
Готовое решение: Виды налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)предмет проверки - в рамках камеральной проверки проверяют ошибки в декларации (расчете), своевременность ее сдачи, правильность расчета и уплаты конкретного налога, по которому вы отчитывались, либо право на получение вычетов в упрощенном порядке (п. 1 ст. 88 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)предмет проверки - в рамках камеральной проверки проверяют ошибки в декларации (расчете), своевременность ее сдачи, правильность расчета и уплаты конкретного налога, по которому вы отчитывались, либо право на получение вычетов в упрощенном порядке (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Готовое решение: Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговой инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)осмотра ваших территорий, помещений, документов (предметов) при камеральной проверке декларации по НДС (п. 1 ст. 92 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)осмотра ваших территорий, помещений, документов (предметов) при камеральной проверке декларации по НДС (п. 1 ст. 92 НК РФ);
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Согласно СФК 21 аудит в сфере закупок может проводиться в форме камеральных и выездных проверок. Предметом первых является общедоступная информация, полученная из информационных систем федерального и регионального уровней, с сайтов электронных площадок, а также в результате запроса информации.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Согласно СФК 21 аудит в сфере закупок может проводиться в форме камеральных и выездных проверок. Предметом первых является общедоступная информация, полученная из информационных систем федерального и регионального уровней, с сайтов электронных площадок, а также в результате запроса информации.
Статья: Когда рекламные расходы не признают реальными: история одного судебного спора
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Экономическая обоснованность расходов, а также затраты на их оплату сомнительным контрагентам могут не только заинтересовать налоговиков в ходе выездной проверки, но и стать предметом пристального внимания во время камеральной проверки. Когда расходы могут не признать реальными, рассмотрим в статье на примере рекламных услуг. Возможно, эта информация поможет вам принять правильное решение прежде, чем заключать подобные сделки.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Экономическая обоснованность расходов, а также затраты на их оплату сомнительным контрагентам могут не только заинтересовать налоговиков в ходе выездной проверки, но и стать предметом пристального внимания во время камеральной проверки. Когда расходы могут не признать реальными, рассмотрим в статье на примере рекламных услуг. Возможно, эта информация поможет вам принять правильное решение прежде, чем заключать подобные сделки.
Статья: Правовые проблемы контроля за уплатой физическими лицами налога на доходы от продажи недвижимого имущества
(Роменко В.А.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Такой подход к определению предмета камеральной проверки соответствует доктринальному определению предмета налогового контроля, под которым понимаются документальные, вещественные и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, его действиях (бездействии) <8>.
(Роменко В.А.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Такой подход к определению предмета камеральной проверки соответствует доктринальному определению предмета налогового контроля, под которым понимаются документальные, вещественные и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, его действиях (бездействии) <8>.
Готовое решение: Мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)провести осмотр ваших помещений, территорий, документов и предметов. Сделать это можно при проведении камеральной проверки декларации по НДС в трех случаях (п. 1 ст. 92 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)провести осмотр ваших помещений, территорий, документов и предметов. Сделать это можно при проведении камеральной проверки декларации по НДС в трех случаях (п. 1 ст. 92 НК РФ):
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не допускается проведение камеральных и выездных налоговых проверок, предметом которых является контроль за трансфертным ценообразованием, а также принятие нижестоящими налоговыми органами решений по вопросам контроля за трансфертным ценообразованием <229>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не допускается проведение камеральных и выездных налоговых проверок, предметом которых является контроль за трансфертным ценообразованием, а также принятие нижестоящими налоговыми органами решений по вопросам контроля за трансфертным ценообразованием <229>.