Предмет государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 451 ГК РФ "Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств"2.2.1. При рассмотрении иска о расторжении госконтракта суд должен оценить произошедшие в законодательстве изменения на предмет существенного изменения обстоятельств (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание... документов... однозначно свидетельствует о наличии у ОАО... необходимого опыта для выполнения работ, аналогичных предмету государственного контракта... в связи с чем ОАО... в полной мере соответствует установленным в извещении о проведении электронного аукциона требованиям...
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание... документов... однозначно свидетельствует о наличии у ОАО... необходимого опыта для выполнения работ, аналогичных предмету государственного контракта... в связи с чем ОАО... в полной мере соответствует установленным в извещении о проведении электронного аукциона требованиям...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.2.2. Как описать объект закупки
(КонсультантПлюс, 2025)3.2.2. Как описать объект закупки
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как определить технологическую и функциональную связь в объекте закупки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как определить технологическую и функциональную связь в объекте закупки
Нормативные акты
Обзор: "Национальный режим: изменены правила подтверждения страны товаров и особенности их описания"
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности описания объекта закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности описания объекта закупки
Статья: Просрочка на этапе экспертизы проектной документации по контракту: пени не начисляются
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)Обратите внимание! Ранее Девятый арбитражный апелляционный суд в схожем споре уже высказывал подобное мнение - см. Постановление от 09.02.2022 по делу N А40-168193/2021. Арбитры, в частности, отметили, что к подрядчику не подлежит применению неустойка за нарушение срока выполнения работы по этапу "получение положительного заключения госэкспертизы", поскольку получение заключения госэкспертизы не является работой, выполнение которой согласовано в качестве предмета госконтракта, а является по сути требованием к качеству результата выполнения проектных работ (то, что проектные работы выполнены надлежаще, подтверждается положительным заключением госэкспертизы). При этом в силу п. 1 ст. 49 ГрК РФ правом направлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на госэкспертизу наделен заказчик (технический заказчик), то есть в рамках этапа "получение положительного заключения госэкспертизы" не предполагалось выполнение подрядчиком каких-либо работ (кроме устранения замечаний в проектной документации, если бы таковые возникли в ходе госэкспертизы, однако их не имелось).
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)Обратите внимание! Ранее Девятый арбитражный апелляционный суд в схожем споре уже высказывал подобное мнение - см. Постановление от 09.02.2022 по делу N А40-168193/2021. Арбитры, в частности, отметили, что к подрядчику не подлежит применению неустойка за нарушение срока выполнения работы по этапу "получение положительного заключения госэкспертизы", поскольку получение заключения госэкспертизы не является работой, выполнение которой согласовано в качестве предмета госконтракта, а является по сути требованием к качеству результата выполнения проектных работ (то, что проектные работы выполнены надлежаще, подтверждается положительным заключением госэкспертизы). При этом в силу п. 1 ст. 49 ГрК РФ правом направлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на госэкспертизу наделен заказчик (технический заказчик), то есть в рамках этапа "получение положительного заключения госэкспертизы" не предполагалось выполнение подрядчиком каких-либо работ (кроме устранения замечаний в проектной документации, если бы таковые возникли в ходе госэкспертизы, однако их не имелось).
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт1.4.1. Предмет государственного (муниципального) контракта
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия".
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)б) аванс до 100% можно установить в контрактах на услуги связи, приобретение печатных изданий (подписку), повышение квалификации, профпереподготовку, участие в конференциях, государственную экспертизу проектной документации, включающую проверку достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, капремонта) объектов капстроительства в случаях, указанных в ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий. Кроме того, аванс в таком размере можно предусмотреть в контрактах на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, на гостиничные услуги по месту командирования, авиа- и железнодорожные грузоперевозки, ОСАГО, страхование ответственности владельца опасного объекта, аренду банковской ячейки, лечение граждан РФ за границей (только для заказчика - Минздрава России), тушение пожаров (пп. "в" п. 18 Положения N 1496). По мнению Минфина России, в госконтрактах, предметом которых являются подписка на издания в электронной форме и их приобретение, также можно предусмотреть аванс в размере до 100% (Письмо от 25.07.2023 N 02-11-14/69616);
(КонсультантПлюс, 2025)б) аванс до 100% можно установить в контрактах на услуги связи, приобретение печатных изданий (подписку), повышение квалификации, профпереподготовку, участие в конференциях, государственную экспертизу проектной документации, включающую проверку достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, капремонта) объектов капстроительства в случаях, указанных в ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий. Кроме того, аванс в таком размере можно предусмотреть в контрактах на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, на гостиничные услуги по месту командирования, авиа- и железнодорожные грузоперевозки, ОСАГО, страхование ответственности владельца опасного объекта, аренду банковской ячейки, лечение граждан РФ за границей (только для заказчика - Минздрава России), тушение пожаров (пп. "в" п. 18 Положения N 1496). По мнению Минфина России, в госконтрактах, предметом которых являются подписка на издания в электронной форме и их приобретение, также можно предусмотреть аванс в размере до 100% (Письмо от 25.07.2023 N 02-11-14/69616);
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В отношении исполнения государственных и муниципальных контрактов примечательно то, что подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ не требует, чтобы закупаемый товар обязательно являлся предметом исполняемого государственного или муниципального контракта. Достаточно того, чтобы закупаемый товар требовался для исполнения государственного или муниципального контракта. При осторожном использовании этой особенности подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ заказчик также может заметно расширить возможности закупки желаемых товаров.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В отношении исполнения государственных и муниципальных контрактов примечательно то, что подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ не требует, чтобы закупаемый товар обязательно являлся предметом исполняемого государственного или муниципального контракта. Достаточно того, чтобы закупаемый товар требовался для исполнения государственного или муниципального контракта. При осторожном использовании этой особенности подп. "в" п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ заказчик также может заметно расширить возможности закупки желаемых товаров.
Вопрос: Об НДС в отношении затрат на страхование и банковские гарантии в рамках госконтракта, предметом которого является реализация конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ.
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 03-07-11/9483)Вопрос: Между ГКУ (далее - Заказчик) и АО (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт (далее - Контракт).
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 03-07-11/9483)Вопрос: Между ГКУ (далее - Заказчик) и АО (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт (далее - Контракт).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи.
Статья: Соотношение частных и публичных интересов при правовом регулировании отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан лекарственными препаратами
(Чулакова О.Ю.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Итак, вопрос соотношения частных и публичных интересов (интересов компаний - производителей лекарственных препаратов и интересов населения) при правовом регулировании отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан лекарственными препаратами путем заключения государственного (муниципального) контракта, может быть разрешен, во-первых, путем закрепления в законе требования к потенциальному поставщику о подтверждении отсутствия нарушений им прав третьих лиц с возможностью отклонения заявки участника, который такие нарушения допускает, а также определения в качестве предмета государственного (муниципального) контракта на закупку лекарственного препарата такого препарата без указания на его торговое наименование с возможностью последующей замены лекарственного препарата, являющегося взаимозаменяемым.
(Чулакова О.Ю.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Итак, вопрос соотношения частных и публичных интересов (интересов компаний - производителей лекарственных препаратов и интересов населения) при правовом регулировании отношений, возникающих в связи с обеспечением граждан лекарственными препаратами путем заключения государственного (муниципального) контракта, может быть разрешен, во-первых, путем закрепления в законе требования к потенциальному поставщику о подтверждении отсутствия нарушений им прав третьих лиц с возможностью отклонения заявки участника, который такие нарушения допускает, а также определения в качестве предмета государственного (муниципального) контракта на закупку лекарственного препарата такого препарата без указания на его торговое наименование с возможностью последующей замены лекарственного препарата, являющегося взаимозаменяемым.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии ФАС России представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что установленное в Порядке оценки Требование обусловлено потребностью заказчика, уполномоченного органа и позволяет выявить среди участников закупки наиболее квалифицированного подрядчика, обладающего необходимым заказчику опытом выполнения работ, связанным с предметом государственного контракта, что не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, г. Сургут, на территории которого будут осуществляться перевозки, входит в число крупных городов с населением 420 000 человек.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии ФАС России представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что установленное в Порядке оценки Требование обусловлено потребностью заказчика, уполномоченного органа и позволяет выявить среди участников закупки наиболее квалифицированного подрядчика, обладающего необходимым заказчику опытом выполнения работ, связанным с предметом государственного контракта, что не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, г. Сургут, на территории которого будут осуществляться перевозки, входит в число крупных городов с населением 420 000 человек.