Предложение о внесении изменений в ПЗЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение о внесении изменений в ПЗЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 33 "Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"По обоснованному указанию суда первой инстанции, заявитель вправе вновь обратиться в орган местного самоуправления с заявлением (предложением) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа, представив соответствующее обоснование этого предложения, с тем, чтобы комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки могла предметно рассмотреть предложение общества. Направление же заявителем такого заявления (предложения) без какого-либо документального обоснования противоречило его указанию на то, что общество гарантирует подготовку необходимых материалов по внесению изменений в ПЗЗ УГО, принимая во внимание, что по смыслу положений статьи 33 ГрК РФ комиссия рассматривает конкретные предложения, по которым может быть дано обоснованное заключение."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Порядок утверждения правил землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"Следовательно, право на обращение с предложениями о внесении изменений в правила землепользования и застройки может быть реализовано в целях обеспечения законного интереса заявителя в использовании земель."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в правила землепользования и застройки
(КонсультантПлюс, 2025)Такую процедуру можете инициировать и вы. Для этого вам нужно обратиться с предложением в комиссию о подготовке ПЗЗ. Его рассмотрят, составят заключение и передадут главе местной администрации, который с учетом мнения комиссии примет окончательное решение о внесении изменений в ПЗЗ либо об отклонении вашего предложения.
(КонсультантПлюс, 2025)Такую процедуру можете инициировать и вы. Для этого вам нужно обратиться с предложением в комиссию о подготовке ПЗЗ. Его рассмотрят, составят заключение и передадут главе местной администрации, который с учетом мнения комиссии примет окончательное решение о внесении изменений в ПЗЗ либо об отклонении вашего предложения.
Ситуация: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения (п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения (п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ):
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
(ред. от 31.07.2025)3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28
(ред. от 13.11.2024)
"Градостроительный кодекс города Москвы"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2025)14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в городскую комиссию:
(ред. от 13.11.2024)
"Градостроительный кодекс города Москвы"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2025)14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в городскую комиссию:
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В комментируемой статье в п. 34.1 впервые введено понятие "оператор комплексного развития территории" - это юридическое лицо, определенное РФ или субъектом РФ, обеспечивающее реализацию решения о комплексном развитии территории. Определены функции такого оператора. В частности, он может вносить предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, принимать решения о подготовке документации по планировке территории, обращаться к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) или принимать решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В комментируемой статье в п. 34.1 впервые введено понятие "оператор комплексного развития территории" - это юридическое лицо, определенное РФ или субъектом РФ, обеспечивающее реализацию решения о комплексном развитии территории. Определены функции такого оператора. В частности, он может вносить предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, принимать решения о подготовке документации по планировке территории, обращаться к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) или принимать решение о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- направление предложений о внесении изменений в ПЗЗ от уполномоченных органов или заинтересованных лиц в комиссию по подготовке ПЗЗ, которая должна быть создана в каждом муниципальном образовании, либо поступление от уполномоченного органа требования о внесении изменений в ПЗЗ в целях обеспечения размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, регионального значения, местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), либо поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории, либо поступление от исполнительного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления требования (и/или поступление от органа регистрации прав сведений) о внесении изменений в связи с несоответствием сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в ЕГРН описанию местоположения границ указанных зон, территорий, или в связи с несоответствием установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в ЕГРН ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий, или об установлении, изменении, прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, установлении, изменении границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения, или в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, или в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- направление предложений о внесении изменений в ПЗЗ от уполномоченных органов или заинтересованных лиц в комиссию по подготовке ПЗЗ, которая должна быть создана в каждом муниципальном образовании, либо поступление от уполномоченного органа требования о внесении изменений в ПЗЗ в целях обеспечения размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, регионального значения, местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), либо поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории, либо поступление от исполнительного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления требования (и/или поступление от органа регистрации прав сведений) о внесении изменений в связи с несоответствием сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в ЕГРН описанию местоположения границ указанных зон, территорий, или в связи с несоответствием установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в ЕГРН ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий, или об установлении, изменении, прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, установлении, изменении границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения, или в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, или в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований;
Статья: Оценка судом нормативного характера акта: процессуальные последствия
(Смагина Е.С., Кожухова А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4)О достижении апогея в неразрешенности этой проблемы свидетельствует следующее дело. Индивидуальный предприниматель обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением о признании незаконным решения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Йошкар-Ола". Одновременно заявитель просил суд обязать Администрацию рассмотреть его заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Йошкар-Ола". Определением суда общей юрисдикции от 5 марта 2020 г. дело передано на рассмотрение в АС Республики Марий Эл, который в удовлетворении требований отказал.
(Смагина Е.С., Кожухова А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4)О достижении апогея в неразрешенности этой проблемы свидетельствует следующее дело. Индивидуальный предприниматель обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением о признании незаконным решения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Йошкар-Ола". Одновременно заявитель просил суд обязать Администрацию рассмотреть его заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Йошкар-Ола". Определением суда общей юрисдикции от 5 марта 2020 г. дело передано на рассмотрение в АС Республики Марий Эл, который в удовлетворении требований отказал.
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В разделах II и III Порядка о сотрудничестве регламентированы вопросы, касающиеся подготовки проекта соглашения, а также рассмотрения и подписания проекта соглашения. Застройщик самостоятельно производит расчет потребности мест в социальных объектах в соответствии с установленными правилами и осуществляет подготовку проекта соглашения по типовой (примерной) форме. Далее он одновременно направляет в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ г. Перми проект соглашения, подписанный со своей стороны, и предложение о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми. Предложение застройщика о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми рассматривается в порядке, установленном ГрК РФ, включая проведение публичных слушаний, с учетом приложенного и подписанного со стороны застройщика проекта соглашения. Исходя из положений Порядка о сотрудничестве наличие проекта соглашения о сотрудничестве не является безусловным основанием для внесения изменений в ПЗЗ г. Перми. В случае непринятия решения об утверждении изменений в ПЗЗ г. Перми денежные средства, перечисленные в бюджет города Перми, подлежат возврату застройщику.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В разделах II и III Порядка о сотрудничестве регламентированы вопросы, касающиеся подготовки проекта соглашения, а также рассмотрения и подписания проекта соглашения. Застройщик самостоятельно производит расчет потребности мест в социальных объектах в соответствии с установленными правилами и осуществляет подготовку проекта соглашения по типовой (примерной) форме. Далее он одновременно направляет в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ г. Перми проект соглашения, подписанный со своей стороны, и предложение о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми. Предложение застройщика о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми рассматривается в порядке, установленном ГрК РФ, включая проведение публичных слушаний, с учетом приложенного и подписанного со стороны застройщика проекта соглашения. Исходя из положений Порядка о сотрудничестве наличие проекта соглашения о сотрудничестве не является безусловным основанием для внесения изменений в ПЗЗ г. Перми. В случае непринятия решения об утверждении изменений в ПЗЗ г. Перми денежные средства, перечисленные в бюджет города Перми, подлежат возврату застройщику.
Готовое решение: Как изменить границы территориальных зон земельных участков
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в ПЗЗ г. Москвы утвержден Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2018 N 457-ПП. Такая процедура осуществляется следующим образом:
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в ПЗЗ г. Москвы утвержден Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2018 N 457-ПП. Такая процедура осуществляется следующим образом: