Предложение о реализации проекта гчп
Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение о реализации проекта гчп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто является партнерами в рамках ГЧП (МЧП) и что им нужно учитывать при организации ГЧП (МЧП)
(КонсультантПлюс, 2025)3.1.1. Разработка предложения о реализации проекта ГЧП (МЧП) (ст. 8 Закона о ГЧП)
(КонсультантПлюс, 2025)3.1.1. Разработка предложения о реализации проекта ГЧП (МЧП) (ст. 8 Закона о ГЧП)
Статья: Муниципальные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- муниципально-частного партнерства (Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- муниципально-частного партнерства (Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства");
Нормативные акты
Статья: О мерах экономического стимулирования инвесторов в комплексном развитии территории
(Максимкина Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Считаем, что заключение договора о ГЧП в целях реализации отдельного этапа в рамках КРТ возможно как в порядке частной, так и в порядке публичной инициативы. В случае если соглашение о ГЧП заключается в порядке публичной инициативы, публичный партнер обеспечивает разработку предложения о реализации проекта ГЧП и направляет его в уполномоченный орган власти (п. 1 ст. 8 Закона о ГЧП). Например, можно смоделировать ситуацию, когда территория КРТ делится на две части (что допустимо по смыслу ч. 2 ст. 68 ГрК РФ), где первую часть территории КРТ осваивает инвестор, а вторую часть территории КРТ осваивает публичный орган власти по собственной инициативе. В этом случае публичный орган власти вправе самостоятельно инициировать разработку предложения о ГЧП. Этот вывод подкрепляется ч. 7 ст. 68 ГрК РФ, согласно которой в договоре о КРТ допускается распределение обязанностей таким образом, чтобы на орган государственной власти были возложены обязанности по строительству Обременений как в рамках территории КРТ, так и за ее границами.
(Максимкина Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Считаем, что заключение договора о ГЧП в целях реализации отдельного этапа в рамках КРТ возможно как в порядке частной, так и в порядке публичной инициативы. В случае если соглашение о ГЧП заключается в порядке публичной инициативы, публичный партнер обеспечивает разработку предложения о реализации проекта ГЧП и направляет его в уполномоченный орган власти (п. 1 ст. 8 Закона о ГЧП). Например, можно смоделировать ситуацию, когда территория КРТ делится на две части (что допустимо по смыслу ч. 2 ст. 68 ГрК РФ), где первую часть территории КРТ осваивает инвестор, а вторую часть территории КРТ осваивает публичный орган власти по собственной инициативе. В этом случае публичный орган власти вправе самостоятельно инициировать разработку предложения о ГЧП. Этот вывод подкрепляется ч. 7 ст. 68 ГрК РФ, согласно которой в договоре о КРТ допускается распределение обязанностей таким образом, чтобы на орган государственной власти были возложены обязанности по строительству Обременений как в рамках территории КРТ, так и за ее границами.
Статья: Нормативное регулирование государственно-частного партнерства в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)Правила Закона N 224-ФЗ нашли развитие в Постановлениях Правительства РФ, регламентирующих предварительный отбор участников конкурса на право заключения соглашения о ГЧП <25>, перечень прав и обязанностей публичного партнера, которые могут быть делегированы другим лицам <26>, форму и содержание предложения о реализации проекта ГЧП <27>, процедуру направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в тендере на право заключения о ГЧП <28>, мониторинг исполнения соглашений о ГЧП <29>.
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)Правила Закона N 224-ФЗ нашли развитие в Постановлениях Правительства РФ, регламентирующих предварительный отбор участников конкурса на право заключения соглашения о ГЧП <25>, перечень прав и обязанностей публичного партнера, которые могут быть делегированы другим лицам <26>, форму и содержание предложения о реализации проекта ГЧП <27>, процедуру направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в тендере на право заключения о ГЧП <28>, мониторинг исполнения соглашений о ГЧП <29>.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<2> Путем направления предложения о реализации проекта в порядке ч. 2 ст. 8 Закона о ГЧП.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<2> Путем направления предложения о реализации проекта в порядке ч. 2 ст. 8 Закона о ГЧП.
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<48> В качестве предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов ГЧП на сайте https://www.torgi.gov.ru и на официальных сайтах уполномоченных органов в Интернете, определенных согласно ч. 10 ст. 9 Закона о ГЧП. Размещение таких проектов в открытом доступе предусмотрено императивными нормами законов, предоставляет частным партнерам право требовать их заключения на согласованных условиях и говорит о том, что данные ГЧП-соглашения были с высокой вероятностью впоследствии заключены. Дата обращения к размещенным в Сети материалам - 12.02.2024.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<48> В качестве предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов ГЧП на сайте https://www.torgi.gov.ru и на официальных сайтах уполномоченных органов в Интернете, определенных согласно ч. 10 ст. 9 Закона о ГЧП. Размещение таких проектов в открытом доступе предусмотрено императивными нормами законов, предоставляет частным партнерам право требовать их заключения на согласованных условиях и говорит о том, что данные ГЧП-соглашения были с высокой вероятностью впоследствии заключены. Дата обращения к размещенным в Сети материалам - 12.02.2024.
Статья: Поощрение частной инициативы и защита частных интересов в инвестировании: правовой аспект
(Белицкая А.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)В Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18> в качестве реализации частной инициативы предусмотрена возможность подготовки предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства со стороны частного инвестора, однако это не отменяет конкурсного порядка выбора частного партнера, в котором инициатор проекта участвует наряду с другими потенциальными кандидатами без каких-либо преимущественных прав или скидок (например, в некоторых зарубежных странах у инициатора есть возможность предложить цену на 20 - 30% выше, чем все другие кандидаты, чтобы победить в конкурсе или заключить без конкурса соглашение о предварительной разработке). Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса с инициатором проекта, только если в течение 45 дней с момента размещения подготовленного им проекта на официальном сайте от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих установленным законом требованиям. Предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства оценивается уполномоченным органом с точки зрения его эффективности, которая включает в себя оценку финансовой эффективности проекта, а также социально-экономического эффекта от его реализации (ст. 9 Закона). Такая процедура плюс необходимость предоставления банковской гарантии в сумме не менее 5% от общей стоимости проекта при отсутствии гарантии в том, что инициатор проекта победит в последующем конкурсе, не являются благоприятными условиями для развития частной инициативы. В научной литературе высказывается позиция о том, что наличие необоснованных преград к рассмотрению проекта способно исказить саму идею ее поддержки со стороны государства <19>, кроме того, проверочные мероприятия, реализуемые без прямых консультаций с частным инвестором, в совокупности с непрозрачной системой формирования позиции уполномоченного органа вызывают сложности фактической реализации проекта <20>. Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что законодатель, действуя в рамках своих полномочий, при регулировании гражданско-правовых отношений призван обеспечить их участникам справедливое, отвечающее разумным ожиданиям граждан, потребностям рынка, социально-экономической ситуации, не ущемляющее экономическую свободу и не подавляющее предпринимательскую инициативу соотношение прав и обязанностей <21>, однако такие условия вызывают сомнения в их разумности и справедливости.
(Белицкая А.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)В Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18> в качестве реализации частной инициативы предусмотрена возможность подготовки предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства со стороны частного инвестора, однако это не отменяет конкурсного порядка выбора частного партнера, в котором инициатор проекта участвует наряду с другими потенциальными кандидатами без каких-либо преимущественных прав или скидок (например, в некоторых зарубежных странах у инициатора есть возможность предложить цену на 20 - 30% выше, чем все другие кандидаты, чтобы победить в конкурсе или заключить без конкурса соглашение о предварительной разработке). Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса с инициатором проекта, только если в течение 45 дней с момента размещения подготовленного им проекта на официальном сайте от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих установленным законом требованиям. Предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства оценивается уполномоченным органом с точки зрения его эффективности, которая включает в себя оценку финансовой эффективности проекта, а также социально-экономического эффекта от его реализации (ст. 9 Закона). Такая процедура плюс необходимость предоставления банковской гарантии в сумме не менее 5% от общей стоимости проекта при отсутствии гарантии в том, что инициатор проекта победит в последующем конкурсе, не являются благоприятными условиями для развития частной инициативы. В научной литературе высказывается позиция о том, что наличие необоснованных преград к рассмотрению проекта способно исказить саму идею ее поддержки со стороны государства <19>, кроме того, проверочные мероприятия, реализуемые без прямых консультаций с частным инвестором, в совокупности с непрозрачной системой формирования позиции уполномоченного органа вызывают сложности фактической реализации проекта <20>. Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что законодатель, действуя в рамках своих полномочий, при регулировании гражданско-правовых отношений призван обеспечить их участникам справедливое, отвечающее разумным ожиданиям граждан, потребностям рынка, социально-экономической ситуации, не ущемляющее экономическую свободу и не подавляющее предпринимательскую инициативу соотношение прав и обязанностей <21>, однако такие условия вызывают сомнения в их разумности и справедливости.
Готовое решение: Как заключить соглашение о ГЧП (МЧП)
(КонсультантПлюс, 2025)разработать предложение о реализации проекта ГЧП (МЧП);
(КонсультантПлюс, 2025)разработать предложение о реализации проекта ГЧП (МЧП);
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2021 г. в Республике вступил в силу Закон N 98 "О государственно-частном партнерстве" [1094], основными задачами которого являются привлечение инвестиций в экономику страны, использование инноваций и эффективности частного сектора, а также стимулирования роста и развития новых технологий. Статья 18 данного Закона предусматривает реализацию проектов ГЧП по принципу "проектной песочницы". Установлено, что для апробации новых, инновационных проектов ГЧП в пилотном режиме уполномоченный государственный орган может внести предложение заинтересованному лицу о реализации проекта ГЧП в режиме "проектной песочницы". В случае согласия заинтересованного лица по реализации проекта ГЧП в режиме "проектной песочницы" уполномоченный государственный орган в сфере ГЧП вносит соответствующий проект нормативно-правового акта Кабинету Министров Республики о реализации проекта ГЧП в режиме "проектной песочницы".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2021 г. в Республике вступил в силу Закон N 98 "О государственно-частном партнерстве" [1094], основными задачами которого являются привлечение инвестиций в экономику страны, использование инноваций и эффективности частного сектора, а также стимулирования роста и развития новых технологий. Статья 18 данного Закона предусматривает реализацию проектов ГЧП по принципу "проектной песочницы". Установлено, что для апробации новых, инновационных проектов ГЧП в пилотном режиме уполномоченный государственный орган может внести предложение заинтересованному лицу о реализации проекта ГЧП в режиме "проектной песочницы". В случае согласия заинтересованного лица по реализации проекта ГЧП в режиме "проектной песочницы" уполномоченный государственный орган в сфере ГЧП вносит соответствующий проект нормативно-правового акта Кабинету Министров Республики о реализации проекта ГЧП в режиме "проектной песочницы".