Предложение о размере цен (тарифов)
Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение о размере цен (тарифов) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ за непредоставление или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающими организациями
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией представлена недостоверная информация (предложение о размере цен (тарифов), опубликованное на официальном сайте, не соответствует представленному ранее предложению)
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией представлена недостоверная информация (предложение о размере цен (тарифов), опубликованное на официальном сайте, не соответствует представленному ранее предложению)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модели регулирования перевозок железнодорожным транспортом: сравнительный анализ
(Бажина М.А., Туктамышев В.Д.)
("Транспортное право", 2021, N 2)3. "Американская модель". Такая модель построения работы железнодорожного транспорта свидетельствует о том, что на транспортном рынке активно действуют частные железнодорожные перевозчики, которые владеют не только подвижным составом (локомотивами и вагонами), но и железнодорожной инфраструктурой. В качестве примера можно привести США, где конкретный населенный пункт (или местность) может обслуживаться одной или несколькими компаниями, осуществляющими перевозку грузов железнодорожным транспортом. При этом данные компании действуют "параллельно" в экономическом смысле, т.е. представлены на одном определенном рынке одновременно, что создает активную конкуренцию между ними. В отличие от России, тарифы на перевозку грузов не регулируются централизованно (государством), а устанавливаются в частноправовом порядке, а именно: в договорах между железными дорогами и грузоотправителями. Именно в борьбе за клиента перевозчики вынуждены понижать тарифы, тем самым привлекая грузоотправителей, которые всегда находятся в поиске баланса "соотношения цены и качества". Следовательно, размер тарифа на железнодорожные перевозки зависит от таких экономических регуляторов, как спрос и предложение <23>.
(Бажина М.А., Туктамышев В.Д.)
("Транспортное право", 2021, N 2)3. "Американская модель". Такая модель построения работы железнодорожного транспорта свидетельствует о том, что на транспортном рынке активно действуют частные железнодорожные перевозчики, которые владеют не только подвижным составом (локомотивами и вагонами), но и железнодорожной инфраструктурой. В качестве примера можно привести США, где конкретный населенный пункт (или местность) может обслуживаться одной или несколькими компаниями, осуществляющими перевозку грузов железнодорожным транспортом. При этом данные компании действуют "параллельно" в экономическом смысле, т.е. представлены на одном определенном рынке одновременно, что создает активную конкуренцию между ними. В отличие от России, тарифы на перевозку грузов не регулируются централизованно (государством), а устанавливаются в частноправовом порядке, а именно: в договорах между железными дорогами и грузоотправителями. Именно в борьбе за клиента перевозчики вынуждены понижать тарифы, тем самым привлекая грузоотправителей, которые всегда находятся в поиске баланса "соотношения цены и качества". Следовательно, размер тарифа на железнодорожные перевозки зависит от таких экономических регуляторов, как спрос и предложение <23>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. При закупке услуг ОСАГО размер НМЦК составил 1 659 110,92 руб. с учетом предельного максимального размера базовой ставки. При рассмотрении заявок аукционная комиссия произвела расчет тарифа по ОСАГО с использованием минимальных ставок страховых тарифов Банка России. Расчетный размер минимальной страховой премии составил 340 988,27 руб., т.е. участники закупки не могли предложить цену ниже указанной.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. При закупке услуг ОСАГО размер НМЦК составил 1 659 110,92 руб. с учетом предельного максимального размера базовой ставки. При рассмотрении заявок аукционная комиссия произвела расчет тарифа по ОСАГО с использованием минимальных ставок страховых тарифов Банка России. Расчетный размер минимальной страховой премии составил 340 988,27 руб., т.е. участники закупки не могли предложить цену ниже указанной.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")Исполнительные органы в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к неценовым зонам оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")Исполнительные органы в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к неценовым зонам оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)"г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.";
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)"г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.";
Статья: Особенности заключения энергосервисных контрактов по Закону N 44-ФЗ
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Цена ЭСК состоит из размера экономии энергоресурса в натуральном выражении, фактически обеспеченного исполнителем в период достижения экономии, и тарифов на энергоресурс в период достижения экономии.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Цена ЭСК состоит из размера экономии энергоресурса в натуральном выражении, фактически обеспеченного исполнителем в период достижения экономии, и тарифов на энергоресурс в период достижения экономии.
Статья: Российский антитраст в эпоху санкционных войн: последствия для антимонопольного регулирования
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Известно, что повлиять на рост цен ФАС России может в двух случаях: если рост вызван сговором или если цена установлена доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом в отсутствие необходимого экономического обоснования. Иные ситуации, в том числе рост цен на фоне высокого спроса или дефицита, исключены из сферы антимонопольного контроля. В связи с этим было внесено предложение предусмотреть контроль антимонопольного органа над ростом цен производителей и торговых организаций, не занимающих доминирующее положение. Критерием экономически необоснованной цены предлагалось признать ее рост в течение шестидесяти дней на величину, превышающую более чем на 5% индекс потребительских цен. При этом оговаривалось, что такой рост будет необоснованным при условии, что он не обусловлен экономическими факторами, к которым относятся существенное изменение уровня спроса или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор, а также иные факторы. В отдельном проекте методических рекомендаций уточнялось, каким образом следует учитывать влияние таких факторов.
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)Известно, что повлиять на рост цен ФАС России может в двух случаях: если рост вызван сговором или если цена установлена доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом в отсутствие необходимого экономического обоснования. Иные ситуации, в том числе рост цен на фоне высокого спроса или дефицита, исключены из сферы антимонопольного контроля. В связи с этим было внесено предложение предусмотреть контроль антимонопольного органа над ростом цен производителей и торговых организаций, не занимающих доминирующее положение. Критерием экономически необоснованной цены предлагалось признать ее рост в течение шестидесяти дней на величину, превышающую более чем на 5% индекс потребительских цен. При этом оговаривалось, что такой рост будет необоснованным при условии, что он не обусловлен экономическими факторами, к которым относятся существенное изменение уровня спроса или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор, а также иные факторы. В отдельном проекте методических рекомендаций уточнялось, каким образом следует учитывать влияние таких факторов.
Статья: Сезонный таможенный тариф: подходы к унификации правового статуса
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Ставки сезонного таможенного тарифа (их размер или величина), введенные ЕЭК в отношении товаров, ввозимых компаниями-импортерами на Евразийскую таможенную территорию, оказывают существенное влияние на все параметры товарного рынка - цену, спрос и предложение (рис. 2).
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Ставки сезонного таможенного тарифа (их размер или величина), введенные ЕЭК в отношении товаров, ввозимых компаниями-импортерами на Евразийскую таможенную территорию, оказывают существенное влияние на все параметры товарного рынка - цену, спрос и предложение (рис. 2).