Предложение финансовых инструментов
Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение финансовых инструментов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Структурная нота в российском и зарубежном праве: проблемы и перспективы развития законодательства и теории
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)В свою очередь, ст. 91 FinSA устанавливает ответственность за несанкционированное предложение финансовых инструментов в размере, не превышающем 500 000 швейцарских франков, за умышленное предложение непрофессиональным инвесторам структурированных продуктов без соблюдения условий, изложенных в ст. 70.
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)В свою очередь, ст. 91 FinSA устанавливает ответственность за несанкционированное предложение финансовых инструментов в размере, не превышающем 500 000 швейцарских франков, за умышленное предложение непрофессиональным инвесторам структурированных продуктов без соблюдения условий, изложенных в ст. 70.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В связи с поступлением жалоб граждан на то, что при обращении в кредитную организацию с целью размещения денежных средств во вклад или возврата вклада им дополнительно предлагаются иные финансовые услуги и финансовые инструменты, о рисках приобретения которых граждане не уведомлены должным образом, издано информационное письмо Банка России от 27 февраля 2017 г. N ИН-01-59/10 "Об информировании граждан при предложении им финансовых инструментов и услуг в кредитных организациях" <81>;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В связи с поступлением жалоб граждан на то, что при обращении в кредитную организацию с целью размещения денежных средств во вклад или возврата вклада им дополнительно предлагаются иные финансовые услуги и финансовые инструменты, о рисках приобретения которых граждане не уведомлены должным образом, издано информационное письмо Банка России от 27 февраля 2017 г. N ИН-01-59/10 "Об информировании граждан при предложении им финансовых инструментов и услуг в кредитных организациях" <81>;
Нормативные акты
Статья: Внебиржевые деривативы и добросовестность участников рынка: обзор накопившихся проблем
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)В единообразном внутреннем стандарте НАУФОР и НФА, устанавливающем требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов, прямо указано, что не допускается предоставление информации, которая вводит в заблуждение относительно предлагаемого финансового продукта.
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)В единообразном внутреннем стандарте НАУФОР и НФА, устанавливающем требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов, прямо указано, что не допускается предоставление информации, которая вводит в заблуждение относительно предлагаемого финансового продукта.
Статья: Розничный инвестор на рынке ценных бумаг: договор с брокером
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)<37> См.: Обзор неприемлемых практик и рекомендаций (опубликован в 2020 г.). URL: https://www.cbr.ru/content/document/file/112216/obzneprpactic_20200821.pdf (дата обращения: 07.09.2021). На уровне базовых стандартов и внутренних стандартов саморегулируемых организаций появляются правила, признающие практики навязывания финансовых продуктов и мисселинга недопустимыми. См.: Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров (утв. Банком России, протокол от 20.12.2018 N КФНП-39) // СПС "КонсультантПлюс"; внутренние стандарты саморегулируемых организаций, устанавливающие требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов НАУФОР (решение Совета директоров НАУФОР от 04.12.2019) (URL: http://naufor.ru/tree.asp?n=18297; дата обращения: 07.09.2021) и НФА (решение Совета директоров СРО НФА от 24.12.2019, протокол N 27/19-СД).
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)<37> См.: Обзор неприемлемых практик и рекомендаций (опубликован в 2020 г.). URL: https://www.cbr.ru/content/document/file/112216/obzneprpactic_20200821.pdf (дата обращения: 07.09.2021). На уровне базовых стандартов и внутренних стандартов саморегулируемых организаций появляются правила, признающие практики навязывания финансовых продуктов и мисселинга недопустимыми. См.: Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров (утв. Банком России, протокол от 20.12.2018 N КФНП-39) // СПС "КонсультантПлюс"; внутренние стандарты саморегулируемых организаций, устанавливающие требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов НАУФОР (решение Совета директоров НАУФОР от 04.12.2019) (URL: http://naufor.ru/tree.asp?n=18297; дата обращения: 07.09.2021) и НФА (решение Совета директоров СРО НФА от 24.12.2019, протокол N 27/19-СД).
Статья: Инструменты хеджирования в обеспечении экономической безопасности экономических субъектов: методологические основы
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)Переход России на рыночную экономику резко изменил ситуацию в стране, когда центральным звеном рыночной экономики становится финансовый рынок, призванный обеспечить ускоренное развитие страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка, и формирование на его основе финансового центра, способного сконцентрировать предложения широкого спектра финансовых инструментов, каковым на сегодняшний день является Банк России. В условиях рыночной экономики не учитывать воздействие постоянно изменяющихся рыночных условий на капитал, прибыль или убытки организации чрезвычайно рискованно.
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)Переход России на рыночную экономику резко изменил ситуацию в стране, когда центральным звеном рыночной экономики становится финансовый рынок, призванный обеспечить ускоренное развитие страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка, и формирование на его основе финансового центра, способного сконцентрировать предложения широкого спектра финансовых инструментов, каковым на сегодняшний день является Банк России. В условиях рыночной экономики не учитывать воздействие постоянно изменяющихся рыночных условий на капитал, прибыль или убытки организации чрезвычайно рискованно.
Статья: Цифровые финансовые активы: классификация, объекты учета и порядок их отражения
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Результаты. Представлены и обоснованы предложения по ведению бухгалтерского учета цифровых финансовых инструментов. Рекомендованы к практическому применению варианты отражения в учете и бухгалтерской отчетности цифровых финансовых активов в форме денежных требований, опирающиеся на базовые положения методики учета и представления информации о финансовых активах и обязательствах, закрепленные в Международных стандартах финансовой отчетности. Варианты учета рассмотрены как с позиции инвестора, так и с позиции эмитента.
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Результаты. Представлены и обоснованы предложения по ведению бухгалтерского учета цифровых финансовых инструментов. Рекомендованы к практическому применению варианты отражения в учете и бухгалтерской отчетности цифровых финансовых активов в форме денежных требований, опирающиеся на базовые положения методики учета и представления информации о финансовых активах и обязательствах, закрепленные в Международных стандартах финансовой отчетности. Варианты учета рассмотрены как с позиции инвестора, так и с позиции эмитента.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Соответствующим набором надзорных полномочий располагает и Банк России как мегарегулятор финансового рынка. Следует отметить, что рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг позволяет регуляторам получать информацию об уже реализованных рисках в деятельности поднадзорных организаций. В то же время общей тенденцией в деятельности регуляторов в развитых странах является усиление превентивного надзора, направленного на формирование условий для предупреждения возникновения рисков, влекущих нарушение прав потребителей финансовых услуг. Так, например, Банк России утвердил Рекомендации по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг от 24 марта 2020 г. N ИН-01-59/27, в соответствии с которыми советам директоров финансовых организаций (в случае отсутствия в финансовой организации совета директоров - исполнительным органам финансовых организаций) рекомендовано обеспечить разработку и осуществление мер, направленных на предотвращение рисков недобросовестного поведения, в том числе в части подготовки и утверждения стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, раскрытия информации о данных инструментах и услугах при их предложении и реализации (также через агентские сети).
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Соответствующим набором надзорных полномочий располагает и Банк России как мегарегулятор финансового рынка. Следует отметить, что рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг позволяет регуляторам получать информацию об уже реализованных рисках в деятельности поднадзорных организаций. В то же время общей тенденцией в деятельности регуляторов в развитых странах является усиление превентивного надзора, направленного на формирование условий для предупреждения возникновения рисков, влекущих нарушение прав потребителей финансовых услуг. Так, например, Банк России утвердил Рекомендации по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг от 24 марта 2020 г. N ИН-01-59/27, в соответствии с которыми советам директоров финансовых организаций (в случае отсутствия в финансовой организации совета директоров - исполнительным органам финансовых организаций) рекомендовано обеспечить разработку и осуществление мер, направленных на предотвращение рисков недобросовестного поведения, в том числе в части подготовки и утверждения стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, раскрытия информации о данных инструментах и услугах при их предложении и реализации (также через агентские сети).
Статья: Unit-linked по-русски
(Орлова С.)
("Банковское обозрение", 2025, N 2)С 2025 года на российском рынке появился новый продукт - долевое страхование жизни (ДСЖ) - аналог известного во всем мире unit-linked, который является гибридом классического накопительного страхования жизни с инвестиционной составляющей в виде долей в финансовых инструментах. Насколько страховые компании готовы к предложению этого продукта и каких результатов ожидают по итогам года?
(Орлова С.)
("Банковское обозрение", 2025, N 2)С 2025 года на российском рынке появился новый продукт - долевое страхование жизни (ДСЖ) - аналог известного во всем мире unit-linked, который является гибридом классического накопительного страхования жизни с инвестиционной составляющей в виде долей в финансовых инструментах. Насколько страховые компании готовы к предложению этого продукта и каких результатов ожидают по итогам года?
Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)<5> Информационное письмо Банка России от 24 марта 2020 г. N ИН-01-59/27 "О рекомендациях по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг" // СПС "КонсультантПлюс".
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)<5> Информационное письмо Банка России от 24 марта 2020 г. N ИН-01-59/27 "О рекомендациях по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг" // СПС "КонсультантПлюс".