Предквалификационный отБор
Подборка наиболее важных документов по запросу Предквалификационный отБор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2025)отклонил из-за того, что Участник подтвердил опыт госконтрактом, сведений об исполнении которого на момент проведения предквалификационного отбора не было в реестре контрактов, хотя имелся подписанный акт о приемке оказанных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)отклонил из-за того, что Участник подтвердил опыт госконтрактом, сведений об исполнении которого на момент проведения предквалификационного отбора не было в реестре контрактов, хотя имелся подписанный акт о приемке оказанных услуг
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования к опыту участника закупок могут быть установлены в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если НМЦК (при совместном конкурсе или аукционе - сумма НМЦК) составляет 20 млн руб. и более, дополнительно потребуйте от участников наличие опыта. Они должны исполнить с учетом правопреемства контракт (договор по Закону N 223-ФЗ) в течение трех лет до даты подачи заявки. Стоимость исполненных обязательств по контракту (договору) должна быть не менее 20% НМЦК. Если в ходе исполнения предъявлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), они должны быть выполнены (универсальная предквалификация) (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если НМЦК (при совместном конкурсе или аукционе - сумма НМЦК) составляет 20 млн руб. и более, дополнительно потребуйте от участников наличие опыта. Они должны исполнить с учетом правопреемства контракт (договор по Закону N 223-ФЗ) в течение трех лет до даты подачи заявки. Стоимость исполненных обязательств по контракту (договору) должна быть не менее 20% НМЦК. Если в ходе исполнения предъявлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), они должны быть выполнены (универсальная предквалификация) (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"4. Установить, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"4. Установить, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Участие в закупке, проводимой в 2023 году, не может быть ограничено условием о необходимости прохождения предквалификационного отбора в 2018 году.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Участие в закупке, проводимой в 2023 году, не может быть ограничено условием о необходимости прохождения предквалификационного отбора в 2018 году.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на поставку трансиверов и мультиплексоров (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на поставку трансиверов и мультиплексоров (далее - Конкурс).
Вопрос: О подтверждении соответствия участников закупок дополнительным требованиям.
(Письмо Минфина России от 07.09.2023 N 24-06-06/85545)Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, участником закупки могут быть в том числе представлены контракты, заключенные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 07.09.2023 N 24-06-06/85545)Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, участником закупки могут быть в том числе представлены контракты, заключенные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организатором проводился закрытый одноэтапный конкурс в неэлектронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по пассажирским перевозкам локального персонала филиала Заказчика в Арабской Республике Египет из мест проживания к местам выполнения работ (далее - Заказчик, Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организатором проводился закрытый одноэтапный конкурс в неэлектронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по пассажирским перевозкам локального персонала филиала Заказчика в Арабской Республике Египет из мест проживания к местам выполнения работ (далее - Заказчик, Конкурс).
Статья: Развитие общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об участии публично-правовых образований в договорных отношениях
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.
Вопрос: О подтверждении соответствия участника закупки дополнительному требованию об исполнении контракта (договора) до даты подачи заявки, если НМЦК составляет 20 млн руб. и более.
(Письмо Минфина России от 18.01.2023 N 24-06-06/3195)Вопрос: О подтверждении соответствия участника закупки дополнительному требованию об исполнении контракта (договора) до даты подачи заявки, если НМЦК составляет 20 млн руб. и более.
(Письмо Минфина России от 18.01.2023 N 24-06-06/3195)Вопрос: О подтверждении соответствия участника закупки дополнительному требованию об исполнении контракта (договора) до даты подачи заявки, если НМЦК составляет 20 млн руб. и более.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ограничение круга участников закупки только лицами, включенными в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ограничение круга участников закупки только лицами, включенными в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Условие о допуске к участию в закупке исключительно лиц, включенных в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно, поскольку ограничивает круг потенциальных участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Условие о допуске к участию в закупке исключительно лиц, включенных в реестры потенциальных участников, составленные по итогам проведения предварительных квалификационных отборов заказчика, неправомерно, поскольку ограничивает круг потенциальных участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ООО (далее - Заказчик) и организатора торгов АО (далее - Организатор) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в неэлектронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по пассажирским перевозкам локального персонала филиала ООО в Арабской Республике Египет из мест проживания к местам выполнения работ (далее - Конкурс, Закупка, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ООО (далее - Заказчик) и организатора торгов АО (далее - Организатор) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в неэлектронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по пассажирским перевозкам локального персонала филиала ООО в Арабской Республике Египет из мест проживания к местам выполнения работ (далее - Конкурс, Закупка, Жалоба).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Установление заказчиком в документации о закупке требования, позволяющего участвовать в закупочной процедуре только лицам, прошедшим предквалификационный отбор, ограничивает количество участников закупки и является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Установление заказчиком в документации о закупке требования, позволяющего участвовать в закупочной процедуре только лицам, прошедшим предквалификационный отбор, ограничивает количество участников закупки и является неправомерным.