Предельный уровень софинансирования субъектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный уровень софинансирования субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Региональное законодательство также предусматривает выделение дотаций местным бюджетам в целях поощрения показателей социально-экономического развития муниципальных образований <12>. Субсидии местным бюджетам из регионального бюджета направлены на софинансирование публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения <13>. Правила, содержащие требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема публичного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Указанные правила включаются в государственные программы субъекта РФ, а финансовый орган разрабатывает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из регионального бюджета. Это соглашение подлежит обязательному заключению при условии наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых направляется субсидия.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Региональное законодательство также предусматривает выделение дотаций местным бюджетам в целях поощрения показателей социально-экономического развития муниципальных образований <12>. Субсидии местным бюджетам из регионального бюджета направлены на софинансирование публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения <13>. Правила, содержащие требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема публичного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Указанные правила включаются в государственные программы субъекта РФ, а финансовый орган разрабатывает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из регионального бюджета. Это соглашение подлежит обязательному заключению при условии наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых направляется субсидия.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта РФ из федерального бюджета не допускается, за исключением:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта РФ из федерального бюджета не допускается, за исключением:
Нормативные акты
показать больше документов"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)п) вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования Российской Федерации объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) проекты актов об утверждении правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методик распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)п) вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования Российской Федерации объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) проекты актов об утверждении правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методик распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Пунктом 3 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что правила, регулирующие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Такие же правила подлежат утверждению и высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации при софинансировании за счет бюджетов субъектов Российской Федерации расходных обязательств муниципальных образований (п. 3 ст. 139 БК РФ).
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Пунктом 3 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что правила, регулирующие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Такие же правила подлежат утверждению и высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации при софинансировании за счет бюджетов субъектов Российской Федерации расходных обязательств муниципальных образований (п. 3 ст. 139 БК РФ).