Предельный размер рентабельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный размер рентабельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Определив цену на продукцию с использованием данного правила, следует применить дополнительное правило, которое обязывает провести проверку на предмет соответствия рассчитанной прибыли в цене на продукцию следующему требованию: "Плановая рентабельность (прибыль) составляет не менее 5% себестоимости продукции". Важно помнить, что такая проверка выполняется только в том случае, если доля собственных затрат в себестоимости продукции составляет не менее 20%, причем осуществляется проверка в отношении продукции, поставляемой как головным исполнителем, так и в рамках кооперации. Максимальный размер рентабельности (прибыли), устанавливаемый для головных исполнителей, в случае направления ими части прибыли на развитие производства изменен. Для таких головных исполнителей плановая рентабельность на продукцию, поставляемую головным исполнителем, устанавливается в размере суммы до 1% от привнесенных затрат и от 20 до 25% от собственных затрат, при условии обоснования головным исполнителем необходимости направления им части прибыли на развитие производства.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Определив цену на продукцию с использованием данного правила, следует применить дополнительное правило, которое обязывает провести проверку на предмет соответствия рассчитанной прибыли в цене на продукцию следующему требованию: "Плановая рентабельность (прибыль) составляет не менее 5% себестоимости продукции". Важно помнить, что такая проверка выполняется только в том случае, если доля собственных затрат в себестоимости продукции составляет не менее 20%, причем осуществляется проверка в отношении продукции, поставляемой как головным исполнителем, так и в рамках кооперации. Максимальный размер рентабельности (прибыли), устанавливаемый для головных исполнителей, в случае направления ими части прибыли на развитие производства изменен. Для таких головных исполнителей плановая рентабельность на продукцию, поставляемую головным исполнителем, устанавливается в размере суммы до 1% от привнесенных затрат и от 20 до 25% от собственных затрат, при условии обоснования головным исполнителем необходимости направления им части прибыли на развитие производства.
Интервью: Переход от УСН к общему налоговому режиму: требуется реформа законодательства
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Больше расходы - больше и доходы, поэтому общий для всех лимит выручки не соответствует рентабельности бизнеса в этих регионах. Соответственно, в ходе комплексного реформирования необходимо ввести дифференцированный "региональный коэффициент" для лимита по УСН.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Больше расходы - больше и доходы, поэтому общий для всех лимит выручки не соответствует рентабельности бизнеса в этих регионах. Соответственно, в ходе комплексного реформирования необходимо ввести дифференцированный "региональный коэффициент" для лимита по УСН.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6) определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6) определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа;
Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"- исчисляется себестоимость производства каждого вида продукции, являющаяся критерием нижнего уровня цены, а также рентабельность продукции, как одно из условий, учитываемых при формировании производственной программы;
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"- исчисляется себестоимость производства каждого вида продукции, являющаяся критерием нижнего уровня цены, а также рентабельность продукции, как одно из условий, учитываемых при формировании производственной программы;
Статья: Становление неакционерных коммерческих юридических лиц в период перестройки
(Лукашевич Д.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)показателем рентабельности предприятий являлась исключительно прибыль;
(Лукашевич Д.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)показателем рентабельности предприятий являлась исключительно прибыль;
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Процентная ставка для расчета предельной величины
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Процентная ставка для расчета предельной величины
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств соответствующего бюджета - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств соответствующего бюджета - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статья: Некоторые финансово-правовые аспекты регулирования ценообразования
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)До введения в действие вышеприведенных нормативных актов государственное регулирование цен и тарифов осуществлялось только путем установления государственных фиксированных цен (тарифов); предельных уровней цен (тарифов) или предельных отклонений от государственных фиксированных цен и тарифов. Сейчас же закреплено несколько способов государственного регулирования цен: установление фиксированных цен, предельных цен, предельных уровней торговой надбавки и снабженческо-сбытовой надбавки, предельных нормативов рентабельности, размера снабженческого вознаграждения, размера доплат, скидок, а также введение процедуры декларирования изменения цены и/или регистрации цены.
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)До введения в действие вышеприведенных нормативных актов государственное регулирование цен и тарифов осуществлялось только путем установления государственных фиксированных цен (тарифов); предельных уровней цен (тарифов) или предельных отклонений от государственных фиксированных цен и тарифов. Сейчас же закреплено несколько способов государственного регулирования цен: установление фиксированных цен, предельных цен, предельных уровней торговой надбавки и снабженческо-сбытовой надбавки, предельных нормативов рентабельности, размера снабженческого вознаграждения, размера доплат, скидок, а также введение процедуры декларирования изменения цены и/или регистрации цены.
Статья: Об основных направлениях государственного регулирования цен и их влиянии на развитие предпринимательской деятельности в современных условиях
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)5. Установление фиксированных или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок (устанавливаются органами исполнительной власти на местах).
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)5. Установление фиксированных или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок (устанавливаются органами исполнительной власти на местах).