Предельный объем дефицита бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный объем дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Правовые стимулы и ограничения могут иметь как финансовый, так и нефинансовый характер. Финансово-правовую природу имеют те правовые средства, которые так или иначе связаны с бюджетом. Финансово-правовые стимулы могут выражаться в льготах, поощрениях, привилегиях <38>, тогда как финансово-правовые ограничения практически не используются в целях обеспечения импортозамещения, несмотря на их общую востребованность в финансовом праве (например, ограничения на размер дефицита федерального бюджета, предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований <39>). Финансово-правовыми стимулами <40> импортозамещения можно считать налоговые льготы, например в сельском хозяйстве, в сфере высокорисковой (венчурной) деятельности специализированных предприятий, бюджетные субсидии, например в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий <41>. Нефинансовый характер имеют различные имущественные, организационные, административные средства, в том числе тарифное регулирование, квотирование, установление ограничений, запретов и условий допуска. Большую роль в нефинансовом регулировании играют различные институты развития, которые готовы оказать как консультационную и информационную, так и организационную поддержку в реализации государственной стратегии импортозамещения.
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Правовые стимулы и ограничения могут иметь как финансовый, так и нефинансовый характер. Финансово-правовую природу имеют те правовые средства, которые так или иначе связаны с бюджетом. Финансово-правовые стимулы могут выражаться в льготах, поощрениях, привилегиях <38>, тогда как финансово-правовые ограничения практически не используются в целях обеспечения импортозамещения, несмотря на их общую востребованность в финансовом праве (например, ограничения на размер дефицита федерального бюджета, предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований <39>). Финансово-правовыми стимулами <40> импортозамещения можно считать налоговые льготы, например в сельском хозяйстве, в сфере высокорисковой (венчурной) деятельности специализированных предприятий, бюджетные субсидии, например в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий <41>. Нефинансовый характер имеют различные имущественные, организационные, административные средства, в том числе тарифное регулирование, квотирование, установление ограничений, запретов и условий допуска. Большую роль в нефинансовом регулировании играют различные институты развития, которые готовы оказать как консультационную и информационную, так и организационную поддержку в реализации государственной стратегии импортозамещения.
Статья: Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета. Особенности предоставления бюджетного кредита муниципальным образованиям
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Для получения бюджетного кредита субъектами РФ и муниципальными образованиями имеется ряд условий, которые будут являться обязательными для стороны, получающей кредит. Основным таким условием является соответствие закона о бюджете субъекта РФ (решения о бюджете муниципального образования) на текущий финансовый год положениям БК РФ, где будут учитываться объемы дефицита бюджета, объемы заимствований и пределы государственного внутреннего долга <8>. Данные требования устанавливаются на дату заключения договора о предоставлении кредита. Также к ним относятся: отсутствие задолженности по возврату кредита и (или) платы за пользование кредитом в отчетном финансовом году; перечисление кредита на единые счета бюджетов, открытые в Федеральном казначействе, соблюдение необходимых условий в договоре, установленных Правительством Российской Федерации <9>.
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Для получения бюджетного кредита субъектами РФ и муниципальными образованиями имеется ряд условий, которые будут являться обязательными для стороны, получающей кредит. Основным таким условием является соответствие закона о бюджете субъекта РФ (решения о бюджете муниципального образования) на текущий финансовый год положениям БК РФ, где будут учитываться объемы дефицита бюджета, объемы заимствований и пределы государственного внутреннего долга <8>. Данные требования устанавливаются на дату заключения договора о предоставлении кредита. Также к ним относятся: отсутствие задолженности по возврату кредита и (или) платы за пользование кредитом в отчетном финансовом году; перечисление кредита на единые счета бюджетов, открытые в Федеральном казначействе, соблюдение необходимых условий в договоре, установленных Правительством Российской Федерации <9>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
(ред. от 31.07.2025)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
Статья: Бюджетный секвестр как метод поддержания бюджетной сбалансированности. Правовой анализ
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Закон предполагал создание двухпартийного Объединенного комитета, в состав которого вошли законодатели и которому было поручено найти меры по сокращению расходов на сумму около 1,5 трлн долл., что на тот момент составляло порядка 10% номинального ВВП США, за период 2012 - 2021 гг. На случай недостижения комитетом компромисса и невыработки мер по сокращению расходов хотя бы на 1,2 трлн долл. в Закон о бюджетном контроле было включено положение, согласно которому если Объединенный комитет не предложит или Конгресс не примет к 15 января 2012 г. конкретные меры по сокращению дефицита, то предельные объемы финансирования по расходным статьям бюджета будут постепенно сокращаться начиная со 2 января 2013 г. Другими словами, механизм Закона предусматривал, что секвестр будет проведен в любом случае: либо с помощью мер, предложенных Объединенным комитетом, либо в их отсутствие с помощью автоматического пропорционального сокращения расходов.
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Закон предполагал создание двухпартийного Объединенного комитета, в состав которого вошли законодатели и которому было поручено найти меры по сокращению расходов на сумму около 1,5 трлн долл., что на тот момент составляло порядка 10% номинального ВВП США, за период 2012 - 2021 гг. На случай недостижения комитетом компромисса и невыработки мер по сокращению расходов хотя бы на 1,2 трлн долл. в Закон о бюджетном контроле было включено положение, согласно которому если Объединенный комитет не предложит или Конгресс не примет к 15 января 2012 г. конкретные меры по сокращению дефицита, то предельные объемы финансирования по расходным статьям бюджета будут постепенно сокращаться начиная со 2 января 2013 г. Другими словами, механизм Закона предусматривал, что секвестр будет проведен в любом случае: либо с помощью мер, предложенных Объединенным комитетом, либо в их отсутствие с помощью автоматического пропорционального сокращения расходов.