Предельные значения по взносам 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельные значения по взносам 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Страховые взносы (пенсионные взносы, взносы на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Контролирующий орган доначислил взносы (отказал в их возврате или зачете) из-за определения Плательщиком предельной величины базы с учетом выплат работникам до реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)Доначисление (отказ в возврате или зачете) взносов признают неправомерным, если суд будет исходить из того, что значение имеет непрерывность трудовых отношений, в связи с чем при определении предельной величины базы по взносам Плательщик может учитывать выплаты, начисленные правопредшественником работникам, трудовые договоры с которыми после реорганизации не расторгнуты
(КонсультантПлюс, 2025)Доначисление (отказ в возврате или зачете) взносов признают неправомерным, если суд будет исходить из того, что значение имеет непрерывность трудовых отношений, в связи с чем при определении предельной величины базы по взносам Плательщик может учитывать выплаты, начисленные правопредшественником работникам, трудовые договоры с которыми после реорганизации не расторгнуты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2022 N 2946-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Засухина Виталия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 7 и пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также частями 1, 2 и 4 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях"3.2. С учетом установления Правительством Российской Федерации предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел максимальное учитываемое при исчислении (перерасчете) размера страховой пенсии по старости значение индивидуального пенсионного коэффициента за каждый календарный год. Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" в период с 2015 года по 2020 год это значение определялось согласно Приложению 4 к данному Федеральному закону и составляло от 7,39 - для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются, и 4,62 - для застрахованных лиц, за которых такого рода взносы начисляются и уплачиваются (в 2015 году) до 9,57 и 5,98 соответственно (в 2020 году). С 2021 года максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, по общему правилу учитывается в размере не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (часть 19 статьи 15 названного Федерального закона).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Засухина Виталия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 7 и пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также частями 1, 2 и 4 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях"3.2. С учетом установления Правительством Российской Федерации предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел максимальное учитываемое при исчислении (перерасчете) размера страховой пенсии по старости значение индивидуального пенсионного коэффициента за каждый календарный год. Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" в период с 2015 года по 2020 год это значение определялось согласно Приложению 4 к данному Федеральному закону и составляло от 7,39 - для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются, и 4,62 - для застрахованных лиц, за которых такого рода взносы начисляются и уплачиваются (в 2015 году) до 9,57 и 5,98 соответственно (в 2020 году). С 2021 года максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, по общему правилу учитывается в размере не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (часть 19 статьи 15 названного Федерального закона).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.11.2022 N Ф08-12710/22 <О признании судьями решений налоговой инспекции обоснованными>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Фирма упирала на то, что инспекторы нарушили десятидневный срок (из п. 1 ст. 101.4 НК РФ) составления акта N 16-14/503, поскольку его следовало оформить не позднее 15.01.2020, а значит, утрачена возможность для принудительного взыскания штрафа. Однако арбитры довод отклонили, так как нарушение длительности проведения ревизии не привело к несоблюдению предельного двухлетнего срока.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Фирма упирала на то, что инспекторы нарушили десятидневный срок (из п. 1 ст. 101.4 НК РФ) составления акта N 16-14/503, поскольку его следовало оформить не позднее 15.01.2020, а значит, утрачена возможность для принудительного взыскания штрафа. Однако арбитры довод отклонили, так как нарушение длительности проведения ревизии не привело к несоблюдению предельного двухлетнего срока.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)- продление сроков представления отчетности, уплаты налогов (в т.ч. НДФЛ) и страховых взносов;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)- продление сроков представления отчетности, уплаты налогов (в т.ч. НДФЛ) и страховых взносов;
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
(разработаны Минфином России)Согласно статье 425 НК РФ, для указанного вида плательщиков расчет тарифа страхового взноса с 2019 года осуществляется с учетом дополнительного тарифа в размере 10 процентов, устанавливаемого при начислении страховых взносов на суммы свыше предельной величины базы.
(разработаны Минфином России)Согласно статье 425 НК РФ, для указанного вида плательщиков расчет тарифа страхового взноса с 2019 года осуществляется с учетом дополнительного тарифа в размере 10 процентов, устанавливаемого при начислении страховых взносов на суммы свыше предельной величины базы.
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2020 N 667
"Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации, по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61774)1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации (далее - Учреждение), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2020, N 31, ст. 5020).
"Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации, по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61774)1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации (далее - Учреждение), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2020, N 31, ст. 5020).
"Посреднические услуги"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Для справки. В течение трех лет (с 01.01.2017 до 01.01.2020) действие нормы об индексации предельных значений доходов в размере 112,5 и 150 млн руб. приостановлено, на что указывают пункты 1 и 4 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Для справки. В течение трех лет (с 01.01.2017 до 01.01.2020) действие нормы об индексации предельных значений доходов в размере 112,5 и 150 млн руб. приостановлено, на что указывают пункты 1 и 4 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Статья: Учет расходов на охрану труда: общие правила финансового обеспечения за счет ФСС РФ
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2021, N 4)Пример расчета предельного размера суммы финансового обеспечения расходов на охрану труда, установленных п. 3 Правил. В 2020 г. организацией-работодателем было перечислено в ФСС страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве 1 250 000 руб., выплаты по несчастным случаям составили 100 000 руб.
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2021, N 4)Пример расчета предельного размера суммы финансового обеспечения расходов на охрану труда, установленных п. 3 Правил. В 2020 г. организацией-работодателем было перечислено в ФСС страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве 1 250 000 руб., выплаты по несчастным случаям составили 100 000 руб.
Статья: Пособия-2020: как увеличатся выплаты
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 1)То есть если страховой случай - болезнь, уход в декретный или "детский" отпуск - наступил в 2020 г., то в расчетный период войдут 2018 и 2019 гг. А значит, для определения среднего заработка нужно будет взять сумму облагаемых взносами в ФСС выплат, полученную работником за 2018 и 2019 гг. Однако размер заработка за каждый год не может быть учтен в большей сумме, чем установленная на этот год предельная величина базы для начисления взносов в ФСС <2>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 1)То есть если страховой случай - болезнь, уход в декретный или "детский" отпуск - наступил в 2020 г., то в расчетный период войдут 2018 и 2019 гг. А значит, для определения среднего заработка нужно будет взять сумму облагаемых взносами в ФСС выплат, полученную работником за 2018 и 2019 гг. Однако размер заработка за каждый год не может быть учтен в большей сумме, чем установленная на этот год предельная величина базы для начисления взносов в ФСС <2>.
Статья: Летние поправки к Налоговому кодексу
(Манохова С.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)- в рамках предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования - 22% (в настоящее время там значится цифра 26%);
(Манохова С.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)- в рамках предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования - 22% (в настоящее время там значится цифра 26%);
Вопрос: О мерах по предотвращению роста цен на автомобильный бензин и дизельное топливо; о повышении ставки НДС; о тарифах страховых взносов на ОПС.
(Письмо Минфина России от 24.08.2018 N 03-13-14/60485)Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
(Письмо Минфина России от 24.08.2018 N 03-13-14/60485)Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Статья: О том, как применять 0% после уплаты страховых взносов, и не только
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 7)По общему тарифу страховые взносы рассчитываются нарастающим итогом с начала года. В июле с доходов этого работника сумма взносов на ВНиМ составила бы с начала года 26 448 руб. (912 000 руб. x 2,9%). Прекратить начислять такие взносы можно было бы с августа 2020 года.
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 7)По общему тарифу страховые взносы рассчитываются нарастающим итогом с начала года. В июле с доходов этого работника сумма взносов на ВНиМ составила бы с начала года 26 448 руб. (912 000 руб. x 2,9%). Прекратить начислять такие взносы можно было бы с августа 2020 года.
Статья: Что нужно сделать бухгалтеру в конце уходящего года
(Огудин И.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 12)Если доходы у многих работников, включаемые в базу при исчислении страховых взносов, превысили приведенные выше предельные значения баз на 2019 год, то экономическому субъекту имеет смысл осуществить начисление вознаграждений по итогам работы за год и за выслугу лет в последних числах декабря. Это поспособствует уменьшению:
(Огудин И.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 12)Если доходы у многих работников, включаемые в базу при исчислении страховых взносов, превысили приведенные выше предельные значения баз на 2019 год, то экономическому субъекту имеет смысл осуществить начисление вознаграждений по итогам работы за год и за выслугу лет в последних числах декабря. Это поспособствует уменьшению:
Вопрос: Организация освобождена от уплаты страховых взносов за II квартал 2020 г., однако на дату принятия Закона N 172-ФЗ страховые взносы за II квартал 2020 г. были частично уплачены. Можно ли уменьшить ЕНВД за III квартал 2020 г. на сумму страховых взносов, уплаченных во II квартале 2020 г.?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2020)Также для указанных организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 г., в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются нулевые тарифы страховых взносов (ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ).
(Консультация эксперта, Минфин России, 2020)Также для указанных организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 г., в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются нулевые тарифы страховых взносов (ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ).