ПРЕДЕЛЬНЫЕ СУММЫ ОТЧИСЛЕНИЙ В фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу ПРЕДЕЛЬНЫЕ СУММЫ ОТЧИСЛЕНИЙ В фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Взносы на страхование от несчастных случаев: СФР (ФСС РФ) оштрафовал за неуплату взносов в установленный срок
(КонсультантПлюс, 2025)как период, в котором страховые взносы были уплачены в неполной сумме, исходя из даты, указанной в платежном поручении на их перечисление >>>
(КонсультантПлюс, 2025)как период, в котором страховые взносы были уплачены в неполной сумме, исходя из даты, указанной в платежном поручении на их перечисление >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на страхование от несчастных случаев: СФР (ФСС РФ) доначислил взносы на пособие (компенсацию), выплаченное в связи с увольнением
(КонсультантПлюс, 2025)СФР (ФСС РФ) доначислил взносы на выплаченные суммы.
(КонсультантПлюс, 2025)СФР (ФСС РФ) доначислил взносы на выплаченные суммы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новое ограничение размера больничных: у кого пособия станут меньше (комментарий к Закону от 03.04.2023 N 98-ФЗ)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 9)Заработок за каждый год расчетного периода принимается для расчета больничных в сумме, не превышающей предельную величину базы по взносам в ФСС на этот год <9>. То есть в случае замены года (лет) расчетного периода при определении среднего заработка нужно использовать предельную величину базы для начисления взносов, установленную на год, который взят на замену.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 9)Заработок за каждый год расчетного периода принимается для расчета больничных в сумме, не превышающей предельную величину базы по взносам в ФСС на этот год <9>. То есть в случае замены года (лет) расчетного периода при определении среднего заработка нужно использовать предельную величину базы для начисления взносов, установленную на год, который взят на замену.
Статья: Максимальные и минимальные размеры пособий - 2023
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 2)Сумма предельных величин базы по взносам в ФСС за календарные годы расчетного периода
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 2)Сумма предельных величин базы по взносам в ФСС за календарные годы расчетного периода
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2) при наступлении страхового случая в 2016 году не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 сумм предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на 2014 и 2015 годы.
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2) при наступлении страхового случая в 2016 году не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 сумм предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на 2014 и 2015 годы.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование""3.3. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.".
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование""3.3. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.".
Статья: Изменились правила расчета среднего заработка для исчисления пособий по больничным
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Вначале определялся средний заработок за 2 календарных года, предшествующие году наступления страхового случая. Причем средний заработок за каждый год не должен был превышать предельную величину базы по взносам в ФСС, установленную на этот год (ч. 3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Затем сумма делилась на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде - 730 дней за вычетом дней, приходящихся на период приостановления действия трудового договора в соответствии со ст. 351.7 ТК РФ или приостановления прохождения государственной гражданской службы в соответствии со ст. 53.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч. 3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Вначале определялся средний заработок за 2 календарных года, предшествующие году наступления страхового случая. Причем средний заработок за каждый год не должен был превышать предельную величину базы по взносам в ФСС, установленную на этот год (ч. 3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Затем сумма делилась на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде - 730 дней за вычетом дней, приходящихся на период приостановления действия трудового договора в соответствии со ст. 351.7 ТК РФ или приостановления прохождения государственной гражданской службы в соответствии со ст. 53.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч. 3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
Вопрос: Организация приобрела авиабилеты для работника, направляемого в служебную командировку, денежные средства перечислены организацией на счет авиакомпании. Нужно ли эти расходы отражать в форме 4 - ФСС и расчете по страховым взносам?
(Консультация эксперта, 2022)В силу пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных в том числе с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
(Консультация эксперта, 2022)В силу пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных в том числе с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться в определенной части за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральным законом от 05.12.2022 N 467-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 6 ст. 6) Фонду предоставлено право в 2023 г. принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний", о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться в определенной части за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральным законом от 05.12.2022 N 467-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (п. 6 ст. 6) Фонду предоставлено право в 2023 г. принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний", о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В строке 040 следует проставить суммы, превышающие предельную величину базы для исчисления страховых взносов в ФСС. Напомним, что данная величина в отношении каждого физического лица в 2022 году составляет 1 032 000 руб. (см. Постановление Правительства РФ N 1951).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В строке 040 следует проставить суммы, превышающие предельную величину базы для исчисления страховых взносов в ФСС. Напомним, что данная величина в отношении каждого физического лица в 2022 году составляет 1 032 000 руб. (см. Постановление Правительства РФ N 1951).
Вопрос: Об определении размера среднего месячного заработка в целях применения освобождения от НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением физических лиц.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-04-06/28008)В соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления, в частности, пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-04-06/28008)В соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления, в частности, пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Статья: О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)СФР напоминает, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.11.2023 N 542-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Речь идет о взносах, которые начислены за предшествующий календарный год, за вычетом расходов. Это касается расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)СФР напоминает, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.11.2023 N 542-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Речь идет о взносах, которые начислены за предшествующий календарный год, за вычетом расходов. Это касается расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Статья: Гражданские правовые договоры: новое в 2023 году
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)С 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования реорганизованы в единый Социальный фонд. В связи с этим введены:
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)С 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования реорганизованы в единый Социальный фонд. В связи с этим введены:
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Подобный спор был рассмотрен АС Уральского округа. ФСС настаивал на необходимости включения сумм оплаты сотовой связи в базу по страховым взносам именно на том основании, что в организации, в которой были установлены лимиты расходов на мобильную связь, отсутствовали документы, свидетельствующие о служебном характере переговоров. Суд принял сторону организации, посчитав, что для экономической обоснованности расходов на мобильную связь достаточно приказов о закреплении телефонов за теми или иными сотрудниками и приказов о порядке учета расходов в пределах устанавливаемых лимитов (Постановление от 12.12.2018 N Ф09-7870/18 по делу N А07-5332/2018).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Подобный спор был рассмотрен АС Уральского округа. ФСС настаивал на необходимости включения сумм оплаты сотовой связи в базу по страховым взносам именно на том основании, что в организации, в которой были установлены лимиты расходов на мобильную связь, отсутствовали документы, свидетельствующие о служебном характере переговоров. Суд принял сторону организации, посчитав, что для экономической обоснованности расходов на мобильную связь достаточно приказов о закреплении телефонов за теми или иными сотрудниками и приказов о порядке учета расходов в пределах устанавливаемых лимитов (Постановление от 12.12.2018 N Ф09-7870/18 по делу N А07-5332/2018).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В строке 040 следует проставить суммы, превышающие предельную величину базы для исчисления страховых взносов в ФСС. Напомним, что данная величина в отношении каждого физического лица в 2022 году составляет 1 032 000 руб. (п. 3 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ N 1951).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В строке 040 следует проставить суммы, превышающие предельную величину базы для исчисления страховых взносов в ФСС. Напомним, что данная величина в отношении каждого физического лица в 2022 году составляет 1 032 000 руб. (п. 3 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ N 1951).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 03.04.2023 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу новой редакции ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов <3> на два календарных года, предшествующие году наступления:
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу новой редакции ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов <3> на два календарных года, предшествующие году наступления: