Предельные объемы финансирования в декабре
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельные объемы финансирования в декабре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная власть в России: конституционно-экономические проблемы
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)В 2018 г. в Конституционном Суде РФ оспаривалась конституционность п. 3 ст. 242 БК РФ, в соответствии с которым бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. По мнению заявителя (городской округ "Город Чита"), указанная норма - по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - лишает муниципальное образование возможности взыскать с субъекта РФ задолженность, возникшую по причине неисполнения взятой им на себя обязанности по софинансированию расходных обязательств данного муниципального образования в конкретном финансовом году. Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму не противоречащей Конституции РФ, однако, истолковав ее как не предполагающую "по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования" отказ во взыскании с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию средств субсидии по причине истечения финансового года.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)В 2018 г. в Конституционном Суде РФ оспаривалась конституционность п. 3 ст. 242 БК РФ, в соответствии с которым бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. По мнению заявителя (городской округ "Город Чита"), указанная норма - по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - лишает муниципальное образование возможности взыскать с субъекта РФ задолженность, возникшую по причине неисполнения взятой им на себя обязанности по софинансированию расходных обязательств данного муниципального образования в конкретном финансовом году. Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму не противоречащей Конституции РФ, однако, истолковав ее как не предполагающую "по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования" отказ во взыскании с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию средств субсидии по причине истечения финансового года.
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"1. Заявитель по настоящему делу муниципальное образование - городской округ "Город Чита" оспаривает конституционность пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря; до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"1. Заявитель по настоящему делу муниципальное образование - городской округ "Город Чита" оспаривает конституционность пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря; до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели по этой графе отражаются в сумме кредитовых остатков соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 17 000 "Принимаемые обязательства текущего финансового года". В обычных условиях ведения получателем бюджетных средств своей хозяйственной деятельности показатель кредитового остатка по указанному счету на отчетную годовую дату должен быть равен нулю. Это связано с тем, что бюджетные ассигнования, ЛБО и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ). Таким образом, в отчетности за 2020 год графу 6 заполнять не нужно
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели по этой графе отражаются в сумме кредитовых остатков соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 17 000 "Принимаемые обязательства текущего финансового года". В обычных условиях ведения получателем бюджетных средств своей хозяйственной деятельности показатель кредитового остатка по указанному счету на отчетную годовую дату должен быть равен нулю. Это связано с тем, что бюджетные ассигнования, ЛБО и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ). Таким образом, в отчетности за 2020 год графу 6 заполнять не нужно
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Операции по исполнению бюджета должны быть завершены 31 декабря. Это означает, что 31 декабря прекращают свое действие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (ст. 242 БК РФ). По результатам исполнения бюджета составляется отчет об исполнении бюджета, входящий в состав бюджетной отчетности (ст. 264.1 БК РФ).
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Операции по исполнению бюджета должны быть завершены 31 декабря. Это означает, что 31 декабря прекращают свое действие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (ст. 242 БК РФ). По результатам исполнения бюджета составляется отчет об исполнении бюджета, входящий в состав бюджетной отчетности (ст. 264.1 БК РФ).
Готовое решение: Как утверждаются и доводятся предельные объемы финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)ПОФ прекращают свое действие по истечении периода, на который были установлены, или 31 декабря текущего финансового года. Например, при исполнении федерального бюджета органы Федерального казначейства аннулируют показатели утвержденных ПОФ, учтенных на лицевых счетах ГРБС, РБС, ПБС, на следующий рабочий день после даты окончания их действия (п. 3 ст. 242 БК РФ, п. п. 13, 30 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 21.12.2015 N 204н, Письма Казначейства России от 19.11.2018 N 07-04-05/03-24607, от 29.11.2017 N 07-04-05/03-911, от 28.11.2016 N 07-04-05/03-916).
(КонсультантПлюс, 2025)ПОФ прекращают свое действие по истечении периода, на который были установлены, или 31 декабря текущего финансового года. Например, при исполнении федерального бюджета органы Федерального казначейства аннулируют показатели утвержденных ПОФ, учтенных на лицевых счетах ГРБС, РБС, ПБС, на следующий рабочий день после даты окончания их действия (п. 3 ст. 242 БК РФ, п. п. 13, 30 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 21.12.2015 N 204н, Письма Казначейства России от 19.11.2018 N 07-04-05/03-24607, от 29.11.2017 N 07-04-05/03-911, от 28.11.2016 N 07-04-05/03-916).
Статья: Основные бюджетные принципы и исключения в международной практике управления бюджетом
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В России по общему правилу, закрепленному Бюджетным кодексом РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ). Неиспользованные остатки средств регламентируются нормами п. 4 ст. 94 БК РФ, которые конкретизируются в ряде других статей Бюджетного кодекса РФ. В частности, не использованные в отчетном году остатки бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, Федерального дорожного фонда и Фонда развития направляются на увеличение бюджетных ассигнований этих фондов в очередном году. В то же время общие правила переноса остатков средств не приняты, что негативно отражается на реализации многолетних государственных и инвестиционных программ. Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) не рискуют заключать долгосрочные контракты на осуществление закупок товаров, услуг и работ для государственных нужд из опасения сокращения бюджетных ассигнований. Поэтому масштабный зарубежный опыт по применению правил переноса остатков средств на будущие периоды может быть полезен для России.
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В России по общему правилу, закрепленному Бюджетным кодексом РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ). Неиспользованные остатки средств регламентируются нормами п. 4 ст. 94 БК РФ, которые конкретизируются в ряде других статей Бюджетного кодекса РФ. В частности, не использованные в отчетном году остатки бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, Федерального дорожного фонда и Фонда развития направляются на увеличение бюджетных ассигнований этих фондов в очередном году. В то же время общие правила переноса остатков средств не приняты, что негативно отражается на реализации многолетних государственных и инвестиционных программ. Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) не рискуют заключать долгосрочные контракты на осуществление закупок товаров, услуг и работ для государственных нужд из опасения сокращения бюджетных ассигнований. Поэтому масштабный зарубежный опыт по применению правил переноса остатков средств на будущие периоды может быть полезен для России.