Предельно допустимые массы транспортных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельно допустимые массы транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (в т.ч. за движение с превышением допустимой нагрузки на ось ТС без специального разрешения)
(КонсультантПлюс, 2025)...работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством... зафиксировано, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства... собственником которого является ПАО... осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель осевой нагрузки транспортного средства на 34,79%, а также превысил предельно допустимый показатель по общей массе транспортного средства на 27,07%.
(КонсультантПлюс, 2025)...работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством... зафиксировано, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства... собственником которого является ПАО... осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель осевой нагрузки транспортного средства на 34,79%, а также превысил предельно допустимый показатель по общей массе транспортного средства на 27,07%.
Решение Свердловского областного суда от 07.08.2024 по делу N 72-667/2024 (УИД 66RS0059-01-2024-000455-02)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 марта 2024 года в 22:54 минут по адресу: Свердловская область, региональная автомобильная дорога Обход г. Туринска от км 162 +750 автомобильной дороги "г. Камышлов - г. Ирбит - г. Туринск - г. Тавда" 3 км +197 м (из г. Туринска), водитель транспортного средства марки "DONGFENG DFL 3251 AXA", государственный регистрационный знак <...>, собственником которого является ООО "ВЕСТ", двигался без специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов с общей массой транспортного средства 28,93 тонн (с учетом погрешности) при предельно допустимой массе транспортного средства 25,00 тонн (превышение составило 15,72%), чем нарушил требования ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, а также Правил перевозок грузов.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 марта 2024 года в 22:54 минут по адресу: Свердловская область, региональная автомобильная дорога Обход г. Туринска от км 162 +750 автомобильной дороги "г. Камышлов - г. Ирбит - г. Туринск - г. Тавда" 3 км +197 м (из г. Туринска), водитель транспортного средства марки "DONGFENG DFL 3251 AXA", государственный регистрационный знак <...>, собственником которого является ООО "ВЕСТ", двигался без специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов с общей массой транспортного средства 28,93 тонн (с учетом погрешности) при предельно допустимой массе транспортного средства 25,00 тонн (превышение составило 15,72%), чем нарушил требования ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, а также Правил перевозок грузов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Весогабаритный контроль при перевозках грузов в 2025 г.: что нужно знать об изменениях?
(Казакова Е., Калинова Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)При осуществлении грузовых автоперевозок требуется придерживаться правил в отношении допустимых пределов по массе и габаритам. Такие требования введены в интересах и самих перевозчиков, и государства, и всех участников движения в целом:
(Казакова Е., Калинова Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)При осуществлении грузовых автоперевозок требуется придерживаться правил в отношении допустимых пределов по массе и габаритам. Такие требования введены в интересах и самих перевозчиков, и государства, и всех участников движения в целом:
Вопрос: Какие транспортные средства должны соответствовать экологическому классу "Евро-5" и допускается ли использование автомобилей, не соответствующих указанному классу?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Технические нормативы установленных выбросов введены в действие в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия загрязняющих веществ в соответствии с ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011). Согласно п. 6 ТР ТС 018/2011 выбросы - выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы, а уровень выбросов - предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной транспортным средством и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Технические нормативы установленных выбросов введены в действие в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия загрязняющих веществ в соответствии с ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011). Согласно п. 6 ТР ТС 018/2011 выбросы - выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы, а уровень выбросов - предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной транспортным средством и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 12.11.2012 N АКПИ12-1194
<О признании частично недействующими пунктов 1.2, 1.3 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом России 27.05.1996 г., и приложения 1 к данной инструкции>Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов автомобильными дорогами Российской Федерации" указанное постановление от 26 сентября 1995 г. N 962 признано утратившим силу, утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 которых размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
<О признании частично недействующими пунктов 1.2, 1.3 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом России 27.05.1996 г., и приложения 1 к данной инструкции>Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов автомобильными дорогами Российской Федерации" указанное постановление от 26 сентября 1995 г. N 962 признано утратившим силу, утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 которых размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
"Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам"
(утв. Минтрансом РФ 30.04.1997)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.1997 N 1334)Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
(утв. Минтрансом РФ 30.04.1997)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.1997 N 1334)Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- технический норматив выброса - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- технический норматив выброса - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника.
Вопрос: Как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов?
(Консультация эксперта, 2025)Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 10% превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается, за рядом исключений, при наличии специального разрешения. Специальное разрешение также требуется для движения по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесной и (или) крупногабаритной сельскохозяйственной техники с прицепным оборудованием (ч. 2 ст. 31 Закона N 257-ФЗ, п. 44 Правил N 2060).
(Консультация эксперта, 2025)Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 10% превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается, за рядом исключений, при наличии специального разрешения. Специальное разрешение также требуется для движения по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесной и (или) крупногабаритной сельскохозяйственной техники с прицепным оборудованием (ч. 2 ст. 31 Закона N 257-ФЗ, п. 44 Правил N 2060).