Предельно допустимые массы транспортных средств



Подборка наиболее важных документов по запросу Предельно допустимые массы транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (в т.ч. за движение с превышением допустимой нагрузки на ось ТС без специального разрешения)
(КонсультантПлюс, 2025)
...работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством... зафиксировано, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства... собственником которого является ПАО... осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель осевой нагрузки транспортного средства на 34,79%, а также превысил предельно допустимый показатель по общей массе транспортного средства на 27,07%.
Решение Свердловского областного суда от 07.08.2024 по делу N 72-667/2024 (УИД 66RS0059-01-2024-000455-02)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 марта 2024 года в 22:54 минут по адресу: Свердловская область, региональная автомобильная дорога Обход г. Туринска от км 162 +750 автомобильной дороги "г. Камышлов - г. Ирбит - г. Туринск - г. Тавда" 3 км +197 м (из г. Туринска), водитель транспортного средства марки "DONGFENG DFL 3251 AXA", государственный регистрационный знак <...>, собственником которого является ООО "ВЕСТ", двигался без специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов с общей массой транспортного средства 28,93 тонн (с учетом погрешности) при предельно допустимой массе транспортного средства 25,00 тонн (превышение составило 15,72%), чем нарушил требования ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, а также Правил перевозок грузов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Весогабаритный контроль при перевозках грузов в 2025 г.: что нужно знать об изменениях?
(Казакова Е., Калинова Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)
При осуществлении грузовых автоперевозок требуется придерживаться правил в отношении допустимых пределов по массе и габаритам. Такие требования введены в интересах и самих перевозчиков, и государства, и всех участников движения в целом:
Вопрос: Какие транспортные средства должны соответствовать экологическому классу "Евро-5" и допускается ли использование автомобилей, не соответствующих указанному классу?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Обоснование: Технические нормативы установленных выбросов введены в действие в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия загрязняющих веществ в соответствии с ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011). Согласно п. 6 ТР ТС 018/2011 выбросы - выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы, а уровень выбросов - предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной транспортным средством и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 12.11.2012 N АКПИ12-1194
<О признании частично недействующими пунктов 1.2, 1.3 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом России 27.05.1996 г., и приложения 1 к данной инструкции>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов автомобильными дорогами Российской Федерации" указанное постановление от 26 сентября 1995 г. N 962 признано утратившим силу, утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 которых размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
"Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам"
(утв. Минтрансом РФ 30.04.1997)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.1997 N 1334)
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
показать больше документов