Преамбула нормативного правового акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Преамбула нормативного правового акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 6 "Изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который не используется по целевому назначению или используется с нарушением законодательства Российской Федерации" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения""Действительно, в преамбуле Постановления N 1482 отражено, что названный нормативный правовой акт принят в развитие статьи 6 Закона N 101-ФЗ, однако иных конкретных нормативов, позволяющих определить нарушение законодательства Российской Федерации при использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения, на данный момент не принято."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общая характеристика цели в праве
(Гурьянова В.В., Чулюкин Л.Д.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Цели-идеалы правотворческого органа могут быть изложены в преамбуле нормативного правового акта, т.е. в ненормативной части. В преамбуле Конституции Российской Федерации, к примеру, называются цели-идеалы: утверждение прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; сохранение исторически сложившегося государственного единства; установление общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, почитание памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; возрождение суверенной государственности России и утверждение незыблемости ее демократической основы; обеспечение благополучия и процветания России; возложение ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями; осознание народом себя как части мирового сообщества <4>.
(Гурьянова В.В., Чулюкин Л.Д.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Цели-идеалы правотворческого органа могут быть изложены в преамбуле нормативного правового акта, т.е. в ненормативной части. В преамбуле Конституции Российской Федерации, к примеру, называются цели-идеалы: утверждение прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; сохранение исторически сложившегося государственного единства; установление общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, почитание памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; возрождение суверенной государственности России и утверждение незыблемости ее демократической основы; обеспечение благополучия и процветания России; возложение ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями; осознание народом себя как части мирового сообщества <4>.
Статья: Социальная ценность животного мира как фактор формирования функций фаунистического права
(Иванова С.В.)
("Современное право", 2024, N 2)При построении системы права ценностный критерий используется при создании нормативных правовых актов и при доктринальном признании новых отраслей права. Одновременно следует отметить, что важность приобретают только те ценности, которые по той или иной причине требуют легального закрепления и защиты именно на отраслевом уровне [2, с. 7]. Животный мир следует отнести к числу тех социальных ценностей, которые требуют не просто декларирования на формально-юридическом уровне. Такие ценности отражаются чаще всего в преамбуле или статьях нормативных правовых актов, посвященных целям и принципам правового регулирования. По мнению А.Я. Рыженкова, юридически значимый и системообразующий для права характер носят те ценности, которые допускают многообразные проявления в социальных практиках и, соответственно, могут быть претворены в иерархии нормативных положений, включающих в себя как общие принципы, так и конкретные частные правила [7, с. 28]. Именно в преамбуле Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" отражается многообразие ценности животного мира для человека и всего общества.
(Иванова С.В.)
("Современное право", 2024, N 2)При построении системы права ценностный критерий используется при создании нормативных правовых актов и при доктринальном признании новых отраслей права. Одновременно следует отметить, что важность приобретают только те ценности, которые по той или иной причине требуют легального закрепления и защиты именно на отраслевом уровне [2, с. 7]. Животный мир следует отнести к числу тех социальных ценностей, которые требуют не просто декларирования на формально-юридическом уровне. Такие ценности отражаются чаще всего в преамбуле или статьях нормативных правовых актов, посвященных целям и принципам правового регулирования. По мнению А.Я. Рыженкова, юридически значимый и системообразующий для права характер носят те ценности, которые допускают многообразные проявления в социальных практиках и, соответственно, могут быть претворены в иерархии нормативных положений, включающих в себя как общие принципы, так и конкретные частные правила [7, с. 28]. Именно в преамбуле Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" отражается многообразие ценности животного мира для человека и всего общества.
Статья: Особенности правового положения и корпоративного управления в дочерних обществах государственной корпорации
(Петров М.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В начале приватизации принят Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" <12>. В соответствии с преамбулой указанного нормативно-правового акта он был принят в целях упорядочения процессов структурной перестройки в промышленности, обеспечения защиты национальных интересов в период приватизации, создания интегрированных производственно-технологических комплексов при приватизации крупных государственных предприятий и преобразовании добровольных объединений предприятий, составляющих основу промышленного потенциала Российской Федерации. Очевидно, что принятие правового акта, содержащего такие цели, предполагает сохранение существенного влияния государства по отношению к организациям, на которых распространяется акт. При этом соответствующие положения Указа действуют и до настоящего времени, что свидетельствует о сохранении интереса государства в определенном правовом регулировании.
(Петров М.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В начале приватизации принят Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" <12>. В соответствии с преамбулой указанного нормативно-правового акта он был принят в целях упорядочения процессов структурной перестройки в промышленности, обеспечения защиты национальных интересов в период приватизации, создания интегрированных производственно-технологических комплексов при приватизации крупных государственных предприятий и преобразовании добровольных объединений предприятий, составляющих основу промышленного потенциала Российской Федерации. Очевидно, что принятие правового акта, содержащего такие цели, предполагает сохранение существенного влияния государства по отношению к организациям, на которых распространяется акт. При этом соответствующие положения Указа действуют и до настоящего времени, что свидетельствует о сохранении интереса государства в определенном правовом регулировании.