Правовые средства прокурОрского надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовые средства прокурОрского надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сущность и основные характеристики правовых отношений в сфере прокурорского надзора
(Березовская С.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Однако нельзя еще говорить о разработке в теории прокурорского надзора целостной концепции его правовых отношений, получившей значение господствующей. В этом отношении исследования правовых отношений далеко отстали от уровня разработки таких, например, проблем, как: сущность прокурорского надзора в социалистическом государстве; основные принципы организации и деятельности прокуратуры в СССР, нормы прокурорского надзора и их место в системе права; правовые средства прокурорского надзора как в целом, так и по отдельным отраслям.
(Березовская С.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Однако нельзя еще говорить о разработке в теории прокурорского надзора целостной концепции его правовых отношений, получившей значение господствующей. В этом отношении исследования правовых отношений далеко отстали от уровня разработки таких, например, проблем, как: сущность прокурорского надзора в социалистическом государстве; основные принципы организации и деятельности прокуратуры в СССР, нормы прокурорского надзора и их место в системе права; правовые средства прокурорского надзора как в целом, так и по отдельным отраслям.
Статья: Прокурорская проверка как средство выявления нарушения закона: проблемы теории и практики
(Ергашев Е.Р., Сагаева А.К.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)<1> Синельщиков Ю.П. Правовые средства прокурорского надзора // Настольная книга прокурора / под ред. С.И. Герасимова. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка: Экслит, 2003; Кушнир И.В. Прокурорский надзор. 2010. URL: http://www.be5.biz/pravo/p003/03.htm (дата обращения: 01.02.2025); Ломовский В.Д. О понятии и содержании прокурорской проверки // Правоведение. 1988. N 5. С. 89 - 93; Винокуров Ю.Е., Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор: учеб. для вузов. 15-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. С. 152 // Образовательная платформа Юрайт: сайт. URL: https://urait.ru/bcode/518896 (дата обращения: 01.02.2025); Ергашев Е.Р., Фирсова А.А. К вопросу об основных требованиях, предъявляемых к организации и проведению прокурорской проверки // Российский юридический журнал. 2013. N 1.
(Ергашев Е.Р., Сагаева А.К.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)<1> Синельщиков Ю.П. Правовые средства прокурорского надзора // Настольная книга прокурора / под ред. С.И. Герасимова. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка: Экслит, 2003; Кушнир И.В. Прокурорский надзор. 2010. URL: http://www.be5.biz/pravo/p003/03.htm (дата обращения: 01.02.2025); Ломовский В.Д. О понятии и содержании прокурорской проверки // Правоведение. 1988. N 5. С. 89 - 93; Винокуров Ю.Е., Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор: учеб. для вузов. 15-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. С. 152 // Образовательная платформа Юрайт: сайт. URL: https://urait.ru/bcode/518896 (дата обращения: 01.02.2025); Ергашев Е.Р., Фирсова А.А. К вопросу об основных требованиях, предъявляемых к организации и проведению прокурорской проверки // Российский юридический журнал. 2013. N 1.
Статья: Прокурорский надзор как средство преодоления пассивного противодействия досудебному уголовному судопроизводству
(Исаенко В.Н.)
("Законность", 2025, N 7)Ее решение средствами прокурорского надзора имеет конституционно-правовое значение, поскольку именно в результате возбуждения уголовных дел и проведения качественного расследования, обеспечившего установление и привлечение к законной ответственности виновных в преступлениях, реально осуществляется выполнение содержащегося в ст. 2 Конституции РФ требования о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, т.е. пострадавших от преступлений лиц, их права на судебную защиту, на получение квалифицированной юридической помощи, на доступ у правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ч. 1 ст. 46, ч. 1 ст. 48, ст. 52 Конституции РФ).
(Исаенко В.Н.)
("Законность", 2025, N 7)Ее решение средствами прокурорского надзора имеет конституционно-правовое значение, поскольку именно в результате возбуждения уголовных дел и проведения качественного расследования, обеспечившего установление и привлечение к законной ответственности виновных в преступлениях, реально осуществляется выполнение содержащегося в ст. 2 Конституции РФ требования о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, т.е. пострадавших от преступлений лиц, их права на судебную защиту, на получение квалифицированной юридической помощи, на доступ у правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ч. 1 ст. 46, ч. 1 ст. 48, ст. 52 Конституции РФ).
Статья: Типология правовых моделей уголовно-процессуального управления в досудебном производстве России и государств - участников Содружества Независимых Государств
(Макаренко М.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Таким образом, могут быть выделены четыре основных типа правовых моделей уголовно-процессуального управления в досудебном уголовном производстве России и государств - участников СНГ. Каждый из них обладает рядом ключевых характеристик, среди которых наиболее важны такие, как правовое положение (административное и процессуальное) управляющего субъекта, состав и характер его функциональных обязанностей, состав и характер обеспечивающих их выполнение правовых средств. Есть все основания полагать, что сбалансированность досудебного производства во многом зависит от того, имеет ли системообразующее значение общий механизм функционирования уголовно-процессуального управления, прокурорского надзора и судебного контроля. Как было показано выше на примере процессуального управления и отмены постановлений следователя, одни и те же или аналогичные полномочия могут выступать как в качестве правовых средств процессуального контроля, так и в качестве правовых средств прокурорского надзора. При этом важно учитывать определяющее значение того, кому они принадлежат - внешнему субъекту или обладателю административно-служебных полномочий.
(Макаренко М.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Таким образом, могут быть выделены четыре основных типа правовых моделей уголовно-процессуального управления в досудебном уголовном производстве России и государств - участников СНГ. Каждый из них обладает рядом ключевых характеристик, среди которых наиболее важны такие, как правовое положение (административное и процессуальное) управляющего субъекта, состав и характер его функциональных обязанностей, состав и характер обеспечивающих их выполнение правовых средств. Есть все основания полагать, что сбалансированность досудебного производства во многом зависит от того, имеет ли системообразующее значение общий механизм функционирования уголовно-процессуального управления, прокурорского надзора и судебного контроля. Как было показано выше на примере процессуального управления и отмены постановлений следователя, одни и те же или аналогичные полномочия могут выступать как в качестве правовых средств процессуального контроля, так и в качестве правовых средств прокурорского надзора. При этом важно учитывать определяющее значение того, кому они принадлежат - внешнему субъекту или обладателю административно-служебных полномочий.
Статья: Тактическое мышление прокурора: понятие, содержание и влияние на состояние законности
(Махьянова Р.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Под надзорной деятельностью органов прокуратуры следует понимать совершение прокурором в конкретной надзорной ситуации упорядоченных действий, связанных со сбором и оценкой документов, предметов и материалов, указывающих на факты нарушений законов и способствующие им обстоятельства (их отсутствие), в целях их своевременного и полного устранения и предупреждения правовыми средствами прокурорского надзора.
(Махьянова Р.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Под надзорной деятельностью органов прокуратуры следует понимать совершение прокурором в конкретной надзорной ситуации упорядоченных действий, связанных со сбором и оценкой документов, предметов и материалов, указывающих на факты нарушений законов и способствующие им обстоятельства (их отсутствие), в целях их своевременного и полного устранения и предупреждения правовыми средствами прокурорского надзора.