Правовые акты управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовые акты управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, не затрагивает права и законные интересы Общества, поскольку предоставляет ему возможность самостоятельно избрать для себя способы устранения нарушений указанных в предписании нормативных правовых актов.
(КонсультантПлюс, 2025)...отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, не затрагивает права и законные интересы Общества, поскольку предоставляет ему возможность самостоятельно избрать для себя способы устранения нарушений указанных в предписании нормативных правовых актов.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)Письмом от 30.01.2017... КСП запрошена первичная (начальная) информация для проведения анализа правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом...
(КонсультантПлюс, 2025)Письмом от 30.01.2017... КСП запрошена первичная (начальная) информация для проведения анализа правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение9. Истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору
Статья: Сущностные характеристики понятия "правовой акт управления органов внутренних дел"
(Волков К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)"Административное право и процесс", 2023, N 9
(Волков К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)"Административное право и процесс", 2023, N 9
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"Статья 26. Правовые акты органов особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"Статья 26. Правовые акты органов особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение
Приказ ГУСП от 17.02.2015 N 7
(ред. от 08.10.2018)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2015 N 36423)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2015 г. N 36423
(ред. от 08.10.2018)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2015 N 36423)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2015 г. N 36423
Статья: Как понизить категорию риска работодателя?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям <1> (п. 10 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 <2> (далее - Положение)).
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям <1> (п. 10 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 <2> (далее - Положение)).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Документы (в том числе электронные) внешне различаются своими реквизитами, а внутренне - также соотношением и взаимосвязями различных частей и элементов содержания. В частности, реквизитами цифровых документов могут быть обозначения в виде дат, адресов, подписей, номеров, индексов, кодов, указателей и т.д. Для целей идентификации, учета и контроля документов используются сведения из действующих классификаторов, номенклатур, регистров и реестров. В нашей стране с 60-х гг. прошлого столетия разрабатывается единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (в последнее время посредством общероссийских классификаторов) в целях статистического наблюдения, аналитической деятельности, разработки нормативных правовых актов и управления (в том числе на основе применения средств вычислительной техники).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Документы (в том числе электронные) внешне различаются своими реквизитами, а внутренне - также соотношением и взаимосвязями различных частей и элементов содержания. В частности, реквизитами цифровых документов могут быть обозначения в виде дат, адресов, подписей, номеров, индексов, кодов, указателей и т.д. Для целей идентификации, учета и контроля документов используются сведения из действующих классификаторов, номенклатур, регистров и реестров. В нашей стране с 60-х гг. прошлого столетия разрабатывается единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (в последнее время посредством общероссийских классификаторов) в целях статистического наблюдения, аналитической деятельности, разработки нормативных правовых актов и управления (в том числе на основе применения средств вычислительной техники).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Приостановление действия административного акта является одним из способов обеспечения законности правовых актов управления. Приостановление действия акта управления - официальное временное прекращение действия данного акта до момента рассмотрения и принятия по нему окончательного решения органом, имеющим право отменять или изменять правовой акт управления. Акт управления не подлежит применению, т.е. временно не действует (однако он не утрачивает юридической силы). Например, Президент РФ вправе приостановить действие: а) акта высшего должностного лица субъекта РФ; б) акта исполнительного органа субъекта РФ (в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина). Приостановление действия указанных актов осуществляется до решения вопроса о законности актов соответствующим судом. Правительство РФ вправе приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти, а также внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Приостановление действия административного акта является одним из способов обеспечения законности правовых актов управления. Приостановление действия акта управления - официальное временное прекращение действия данного акта до момента рассмотрения и принятия по нему окончательного решения органом, имеющим право отменять или изменять правовой акт управления. Акт управления не подлежит применению, т.е. временно не действует (однако он не утрачивает юридической силы). Например, Президент РФ вправе приостановить действие: а) акта высшего должностного лица субъекта РФ; б) акта исполнительного органа субъекта РФ (в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина). Приостановление действия указанных актов осуществляется до решения вопроса о законности актов соответствующим судом. Правительство РФ вправе приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти, а также внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Кроме того, следует учитывать, что законодательством о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Они включаются в первичный документ организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Кроме того, следует учитывать, что законодательством о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Они включаются в первичный документ организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Кроме того, следует учитывать, что законодательством о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Они включаются в первичный документ организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Кроме того, следует учитывать, что законодательством о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Они включаются в первичный документ организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
Статья: Идентификация и трансформация правового статуса оператора комплексного развития территорий
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Решение о КРТ как правовой акт и инструмент проектного
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Решение о КРТ как правовой акт и инструмент проектного
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Кроме того, следует учитывать, что законодательством о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Они включаются в первичный документ организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Кроме того, следует учитывать, что законодательством о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Они включаются в первичный документ организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В той же Информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 отмечено, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов; включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В той же Информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 отмечено, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов; включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).