Правовой режим контртеррористической операции
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовой режим контртеррористической операции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налоге на прибыль для организаций, местом нахождения которых является приграничная территория Курской области либо территория Курской области, на которой введен правовой режим КТО.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-03-06/1/103275)Вопрос: О налоге на прибыль для организаций, местом нахождения которых является приграничная территория Курской области либо территория Курской области, на которой введен правовой режим КТО.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-03-06/1/103275)Вопрос: О налоге на прибыль для организаций, местом нахождения которых является приграничная территория Курской области либо территория Курской области, на которой введен правовой режим КТО.
Вопрос: О мерах поддержки организациям, местом нахождения которых является приграничная территория Курской области либо территория Курской области, на которой введен правовой режим КТО.
(Письмо Минфина России от 05.09.2024 N 03-02-08/84337)Вопрос: О мерах поддержки организациям, местом нахождения которых является приграничная территория Курской области либо территория Курской области, на которой введен правовой режим КТО.
(Письмо Минфина России от 05.09.2024 N 03-02-08/84337)Вопрос: О мерах поддержки организациям, местом нахождения которых является приграничная территория Курской области либо территория Курской области, на которой введен правовой режим КТО.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции
Статья: Проблемы противодействия терроризму в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)В статье рассмотрены проблемы, касающиеся различных аспектов деятельности по противодействию терроризму в России. Данная деятельность предполагает применение комплекса политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, возможность введения правового режима контртеррористической операции, а также обеспечение восстановления прав лиц, пострадавших в результате действий террористов. Показано содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, касающихся вопросов о формах и методах антитеррористической деятельности, в том числе о критериях оценки применяемых при этом правоограничений, их допустимости, соразмерности и пропорциональности. Особое внимание уделено конституционно значимым аспектам рассмотрения уголовных дел о терроризме, проблемам антитеррористической защищенности объектов транспортной и иной инфраструктуры, вопросам социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных лиц, осуществляющих противодействие терроризму. Раскрыта значимость сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, характер их воздействия на правотворческую и правоприменительную деятельность в исследуемой области.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)В статье рассмотрены проблемы, касающиеся различных аспектов деятельности по противодействию терроризму в России. Данная деятельность предполагает применение комплекса политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, возможность введения правового режима контртеррористической операции, а также обеспечение восстановления прав лиц, пострадавших в результате действий террористов. Показано содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, касающихся вопросов о формах и методах антитеррористической деятельности, в том числе о критериях оценки применяемых при этом правоограничений, их допустимости, соразмерности и пропорциональности. Особое внимание уделено конституционно значимым аспектам рассмотрения уголовных дел о терроризме, проблемам антитеррористической защищенности объектов транспортной и иной инфраструктуры, вопросам социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных лиц, осуществляющих противодействие терроризму. Раскрыта значимость сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, характер их воздействия на правотворческую и правоприменительную деятельность в исследуемой области.
Статья: Особенности производства по делам об административных правонарушениях в контексте реализации принципа равенства при привлечении к административной ответственности
(Нобель А.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<15> Исключение составляют случаи необходимости обеспечения безопасности других людей, предусмотренные федеральными законами. Например, в силу п. 12 ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (доступ из СПС "КонсультантПлюс") на территории, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, допускается применение временных ограничений, связанных с досмотром физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств.
(Нобель А.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<15> Исключение составляют случаи необходимости обеспечения безопасности других людей, предусмотренные федеральными законами. Например, в силу п. 12 ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (доступ из СПС "КонсультантПлюс") на территории, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, допускается применение временных ограничений, связанных с досмотром физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств.
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
Статья: Федеральная служба войск национальной гвардии РФ - самостоятельный орган дознания?
(Тушев А.А., Малин П.М., Пивень А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Откомандированным сотрудникам СОБР из территориальных структур Росгвардии для проведения контртеррористической операции на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, на период проведения контртеррористической операции, в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о Росгвардии, Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", командиром соединений войск (руководителем операции), как органом дознания, могут быть предоставлены полномочия по исполнению поручений следователя, дознавателя в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 40.2 УПК РФ.
(Тушев А.А., Малин П.М., Пивень А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Откомандированным сотрудникам СОБР из территориальных структур Росгвардии для проведения контртеррористической операции на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, на период проведения контртеррористической операции, в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о Росгвардии, Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", командиром соединений войск (руководителем операции), как органом дознания, могут быть предоставлены полномочия по исполнению поручений следователя, дознавателя в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 40.2 УПК РФ.
Статья: Гарантии конституционных прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов
(Харитонов С.И.)
("Юрист", 2020, N 12)Наступление обстоятельств экстраординарного характера, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, обусловливает возникновение специального правового режима (чрезвычайного положения <2>, военного положения <3>, правового режима контртеррористической операции <4> и др.), часто именуемого в науке "особым" <5>.
(Харитонов С.И.)
("Юрист", 2020, N 12)Наступление обстоятельств экстраординарного характера, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, обусловливает возникновение специального правового режима (чрезвычайного положения <2>, военного положения <3>, правового режима контртеррористической операции <4> и др.), часто именуемого в науке "особым" <5>.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)11) ч. 4 ст. 20.27 "Нарушение правового режима контртеррористической операции";
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)11) ч. 4 ст. 20.27 "Нарушение правового режима контртеррористической операции";
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)С точки зрения ответственности за нарушение правового режима контртеррористической операции можно выделить следующие особенности законодательного конструирования нормы ст. 20.27 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественной безопасности. На первый взгляд может показаться, что предмет правонарушения составляет правовой режим контртеррористической операции, однако нарушение его отдельных положений составляет содержание объективной стороны правонарушения, которая характеризуется деянием в форме действия либо бездействия. Исключением является состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.27 КоАП РФ, объективная сторона которого "выражается в нарушении условий освещения контртеррористической операции, установленных законодательством о средствах массовой информации" <43>. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица (ч. 1, 3 - 4), а по ч. 4 ст. 20.27 КоАП РФ - только граждане. Субъективная сторона характеризуется умыслом либо неосторожностью.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)С точки зрения ответственности за нарушение правового режима контртеррористической операции можно выделить следующие особенности законодательного конструирования нормы ст. 20.27 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественной безопасности. На первый взгляд может показаться, что предмет правонарушения составляет правовой режим контртеррористической операции, однако нарушение его отдельных положений составляет содержание объективной стороны правонарушения, которая характеризуется деянием в форме действия либо бездействия. Исключением является состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.27 КоАП РФ, объективная сторона которого "выражается в нарушении условий освещения контртеррористической операции, установленных законодательством о средствах массовой информации" <43>. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица (ч. 1, 3 - 4), а по ч. 4 ст. 20.27 КоАП РФ - только граждане. Субъективная сторона характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Статья: Порядок введения и прекращения режима контртеррористической операции
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)В представленном исследовании выявляются особенности порядка введения и прекращения правового режима контртеррористической операции. Проводится соотношение исследуемого режима с особым режимом - чрезвычайным положением. Предлагаются меры по улучшению законодательства в указанной сфере.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)В представленном исследовании выявляются особенности порядка введения и прекращения правового режима контртеррористической операции. Проводится соотношение исследуемого режима с особым режимом - чрезвычайным положением. Предлагаются меры по улучшению законодательства в указанной сфере.
Статья: Участие граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства как новое научное направление исследования
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за такие проступки, как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, невыполнение требования должностного лица военной автомобильной инспекции, нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и по государственному оборонному заказу, неисполнение обязанностей хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации, нарушение правового режима контртеррористической операции и др.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за такие проступки, как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, невыполнение требования должностного лица военной автомобильной инспекции, нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и по государственному оборонному заказу, неисполнение обязанностей хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации, нарушение правового режима контртеррористической операции и др.
Статья: О способе административно-правового принудительного воздействия и институциональных дефектах его юридического закрепления
(Гришин Д.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Управомочивающие на применение определенной меры административного принуждения административно-правовые нормы в условиях особых административно-правовых режимов не предоставляют новых правомочий должностным лицам органов исполнительной власти, а лишь конкретизируют их с особенностями, присущими тому или иному административно-правовому режиму, с учетом уже имеющихся и закрепленных в "статусных" нормативно-правовых актах полномочий. Исключение здесь составляют образуемые для обеспечения функционирования соответствующего правового режима временные органы управления и их должностные лица. Например, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" полномочия по определению территории и объектов, в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и установление комплекса принудительных мер и временных ограничений предоставляются руководителю контртеррористической операции <16>.
(Гришин Д.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Управомочивающие на применение определенной меры административного принуждения административно-правовые нормы в условиях особых административно-правовых режимов не предоставляют новых правомочий должностным лицам органов исполнительной власти, а лишь конкретизируют их с особенностями, присущими тому или иному административно-правовому режиму, с учетом уже имеющихся и закрепленных в "статусных" нормативно-правовых актах полномочий. Исключение здесь составляют образуемые для обеспечения функционирования соответствующего правового режима временные органы управления и их должностные лица. Например, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" полномочия по определению территории и объектов, в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и установление комплекса принудительных мер и временных ограничений предоставляются руководителю контртеррористической операции <16>.