Правовое регулирование рекламной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование рекламной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 Конституции РФ"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 04 марта 1997 года N 4-П, рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации. В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Статья: Саморегулирование рекламной отрасли: зарубежный опыт, возможности и пределы его использования в России
(Москвитин О.А., Наумова Е.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)7. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие. Москва: Университетская книга. 2020. 368 с. [Электронный ресурс] // URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116 (дата обращения: 28.04.2023). [Bogatskaya, S.G. Legal regulation of advertising activities: study guide. Moscow: University book. 2020. 368 p. [Electronic resource] // URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116 (Accessed: 04.28.2023).]
(Москвитин О.А., Наумова Е.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)7. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие. Москва: Университетская книга. 2020. 368 с. [Электронный ресурс] // URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116 (дата обращения: 28.04.2023). [Bogatskaya, S.G. Legal regulation of advertising activities: study guide. Moscow: University book. 2020. 368 p. [Electronic resource] // URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116 (Accessed: 04.28.2023).]
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<322> Рахматуллин Т.Э. Цифровые технологии в рекламной деятельности: правовое регулирование // Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. С. 160 - 178.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<322> Рахматуллин Т.Э. Цифровые технологии в рекламной деятельности: правовое регулирование // Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. С. 160 - 178.
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)2. Дударова Б.О. Правовое регулирование рекламной деятельности: курс лекций / Дударова Б.О., Пузыревский С.А.; Отв. ред. Пузыревский С.А. Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 14. ISBN 978-5-91768-522-9 [Dudarova B.O. Legal regulation of advertising activities: a course of lectures / Dudarova B.O., Puzyrevsky S.A.; ed. by Puzyrevsky S.A. Norma: INFRA-M, 2018, P. 14. ISBN 978-5-91768-522-9 (In Russ.)].
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)2. Дударова Б.О. Правовое регулирование рекламной деятельности: курс лекций / Дударова Б.О., Пузыревский С.А.; Отв. ред. Пузыревский С.А. Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 14. ISBN 978-5-91768-522-9 [Dudarova B.O. Legal regulation of advertising activities: a course of lectures / Dudarova B.O., Puzyrevsky S.A.; ed. by Puzyrevsky S.A. Norma: INFRA-M, 2018, P. 14. ISBN 978-5-91768-522-9 (In Russ.)].
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Шевцов М.Б. Правовое регулирование рекламно-выставочной деятельности в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М.: Военный университет, 2005.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Шевцов М.Б. Правовое регулирование рекламно-выставочной деятельности в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М.: Военный университет, 2005.
Статья: Проблемы правового регулирования цифровой рекламы
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)<8> Рахматуллин Т.Э. Цифровые технологии в рекламной деятельности: правовое регулирование // Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: Монография / Отв. ред. к. ю. н., доц. В.А. Вайпан, д. ю. н., доц. М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. 376 с.
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)<8> Рахматуллин Т.Э. Цифровые технологии в рекламной деятельности: правовое регулирование // Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: Монография / Отв. ред. к. ю. н., доц. В.А. Вайпан, д. ю. н., доц. М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. 376 с.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Анализируя вышесказанное, делаем вывод, что законодатель совместно с правоприменителем разработал и принял масштабный проект по правовому регулированию рекламной деятельности в сети Интернет. На данный момент информации о нарушениях в данной сфере нет, так как механизм только начал действовать.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Анализируя вышесказанное, делаем вывод, что законодатель совместно с правоприменителем разработал и принял масштабный проект по правовому регулированию рекламной деятельности в сети Интернет. На данный момент информации о нарушениях в данной сфере нет, так как механизм только начал действовать.