Праворульный автомобиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Праворульный автомобиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2024 по делу N 16-3965/2024 (УИД 23RS0012-01-2022-002907-60)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Отказано.Предоставленные фотографии с повреждениями автомобилей с места ДТП, приобщенные к материалам дела, не противоречат установленным судами обстоятельств совершения ДТП и, как верно отмечено нижестоящими судебными инстанциями, подтверждают факт того, что У., управляя автомобилем Тойота Суккеед с правым расположением руля, не был достаточно внимателен в данной дорожной обстановке, в результате чего выехав на полосу встречного движения, допустив столкновение с двигавшимися во встречном направлении транспортными средствами, что повлекло причинение потерпевшим вреда здоровью легкой и средней тяжести.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Отказано.Предоставленные фотографии с повреждениями автомобилей с места ДТП, приобщенные к материалам дела, не противоречат установленным судами обстоятельств совершения ДТП и, как верно отмечено нижестоящими судебными инстанциями, подтверждают факт того, что У., управляя автомобилем Тойота Суккеед с правым расположением руля, не был достаточно внимателен в данной дорожной обстановке, в результате чего выехав на полосу встречного движения, допустив столкновение с двигавшимися во встречном направлении транспортными средствами, что повлекло причинение потерпевшим вреда здоровью легкой и средней тяжести.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2024 N 88-21241/2024 (УИД 24RS0017-01-2022-005178-38)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцу в страховой выплате было отказано.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.При этом довод истца о том, что СТОА по направлению страховщика не осуществляет ремонт автомобилей старше 20 лет с правым рулем со ссылкой на договор, заключенный между СТОА и страховщиком, выводы судов не опровергает, учитывая, что само по себе данное обстоятельство об отказе СТОА в принятии на ремонт автомобиля истца не свидетельствует, а доказательств такого отказа истец не представил, равно как не нашел своего подтверждения и сам факт обращения истца на данную СТОА.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцу в страховой выплате было отказано.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.При этом довод истца о том, что СТОА по направлению страховщика не осуществляет ремонт автомобилей старше 20 лет с правым рулем со ссылкой на договор, заключенный между СТОА и страховщиком, выводы судов не опровергает, учитывая, что само по себе данное обстоятельство об отказе СТОА в принятии на ремонт автомобиля истца не свидетельствует, а доказательств такого отказа истец не представил, равно как не нашел своего подтверждения и сам факт обращения истца на данную СТОА.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Ситуация стабилизировалась
("Современные страховые технологии", 2024, N 2)Но главное нововведение не в этом. Изменения в Единую методику дают возможность правильно учесть, что автомобильный рынок и, соответственно, рынок автозапчастей в Центральной России и в наших дальневосточных регионах существенно отличаются, в основном за счет "праворульных" автомобилей, причем это отличие растет по мере ужесточения экономических санкций.
("Современные страховые технологии", 2024, N 2)Но главное нововведение не в этом. Изменения в Единую методику дают возможность правильно учесть, что автомобильный рынок и, соответственно, рынок автозапчастей в Центральной России и в наших дальневосточных регионах существенно отличаются, в основном за счет "праворульных" автомобилей, причем это отличие растет по мере ужесточения экономических санкций.
Статья: К вопросу об административном надзоре в системе профилактики нарушений в области дорожного движения
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Несмотря на то что действующее законодательство уделяет весьма пристальное внимание регламентации особенностей организации и осуществления административного надзора в области безопасности дорожного движения, для обеспечения системного подхода и повышения его результативности целесообразным видится принятие специализированного ведомственного акта в данной сфере - Приказа МВД России "Об усилении надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", в котором следует отразить наиболее уязвимые сферы, в которых распространяется противоправное поведение. Одним из таких направлений выступает выявление лиц, ранее привлекавшихся к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения и сохраняющих противоправное поведение. Особое внимание в данном случае следует уделить водителям, которые управляют транспортным средством при условии лишения их данного права, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения и т.д., в том числе и при повторном нарушении. Основные направления, по которым требуется усиление административного надзора, целесообразно выделять в зависимости от существующей противоправной практики. Кроме того, административный надзор необходимо совершенствовать с учетом имеющегося опыта внедрения и использования различных информационных технологий и новейших технических средств.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Несмотря на то что действующее законодательство уделяет весьма пристальное внимание регламентации особенностей организации и осуществления административного надзора в области безопасности дорожного движения, для обеспечения системного подхода и повышения его результативности целесообразным видится принятие специализированного ведомственного акта в данной сфере - Приказа МВД России "Об усилении надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", в котором следует отразить наиболее уязвимые сферы, в которых распространяется противоправное поведение. Одним из таких направлений выступает выявление лиц, ранее привлекавшихся к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения и сохраняющих противоправное поведение. Особое внимание в данном случае следует уделить водителям, которые управляют транспортным средством при условии лишения их данного права, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения и т.д., в том числе и при повторном нарушении. Основные направления, по которым требуется усиление административного надзора, целесообразно выделять в зависимости от существующей противоправной практики. Кроме того, административный надзор необходимо совершенствовать с учетом имеющегося опыта внедрения и использования различных информационных технологий и новейших технических средств.