Правопреемство по коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Правопреемство по коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Передаточный акт (разделительный баланс) при выделении
(КонсультантПлюс, 2025)Также... у ООО "РП..." имеются неуплаченные административные штрафы в общей сумме 350000 руб. по постановлениям... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(КонсультантПлюс, 2025)Также... у ООО "РП..." имеются неуплаченные административные штрафы в общей сумме 350000 руб. по постановлениям... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Исполнительский сбор в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 - 8 статьи 2.10 КоАП РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 - 8 статьи 2.10 КоАП РФ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров.
Можно ли привлечь общество к административной ответственности, если нарушен срок проведения годового заседания общего собрания акционеров
(КонсультантПлюс, 2025)Часть приведенных ниже судебных актов касается споров, в которых регулирующим органом являлась ФСФР России. В настоящее время дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. ст. 15.17 - 15.22, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1 КоАП РФ, рассматривает ее правопреемник - Банк России (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 249-ФЗ).
Можно ли привлечь общество к административной ответственности, если нарушен срок проведения годового заседания общего собрания акционеров
(КонсультантПлюс, 2025)Часть приведенных ниже судебных актов касается споров, в которых регулирующим органом являлась ФСФР России. В настоящее время дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. ст. 15.17 - 15.22, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1 КоАП РФ, рассматривает ее правопреемник - Банк России (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 249-ФЗ).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров.
Можно ли привлечь общество к административной ответственности, если акционера не уведомили о проведении общего собрания
(КонсультантПлюс, 2025)Примечание: Часть приведенных ниже судебных актов касается споров, в которых регулирующим органом являлась ФСФР России. В настоящее время дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1 КоАП РФ, рассматривает ее правопреемник - Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ).
Можно ли привлечь общество к административной ответственности, если акционера не уведомили о проведении общего собрания
(КонсультантПлюс, 2025)Примечание: Часть приведенных ниже судебных актов касается споров, в которых регулирующим органом являлась ФСФР России. В настоящее время дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1 КоАП РФ, рассматривает ее правопреемник - Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)10. Нарушение негосударственным пенсионным фондом состава активов, в которые размещены пенсионные резервы (инвестированы пенсионные накопления), структуры пенсионных резервов (активов, в которые инвестированы пенсионные накопления) или требований к формированию и использованию страхового резерва негосударственного пенсионного фонда, несоблюдение норматива страхового резерва, нецелевое использование средств пенсионных резервов (средств пенсионных накоплений) либо просрочка выплат пенсий или выплат правопреемникам (в том числе неправильное исчисление выплат) -
(ред. от 04.11.2025)10. Нарушение негосударственным пенсионным фондом состава активов, в которые размещены пенсионные резервы (инвестированы пенсионные накопления), структуры пенсионных резервов (активов, в которые инвестированы пенсионные накопления) или требований к формированию и использованию страхового резерва негосударственного пенсионного фонда, несоблюдение норматива страхового резерва, нецелевое использование средств пенсионных резервов (средств пенсионных накоплений) либо просрочка выплат пенсий или выплат правопреемникам (в том числе неправильное исчисление выплат) -
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 - 8 статьи 2.10 КоАП РФ.
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 - 8 статьи 2.10 КоАП РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При нарушении аккредитованной организацией указанной обязанности по представлению финансовой отчетности следует руководствоваться положениями ст. 15.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ, названной "Нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований законодательства об авторском праве и смежных правах, касающихся раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности", установившей ответственность за нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При нарушении аккредитованной организацией указанной обязанности по представлению финансовой отчетности следует руководствоваться положениями ст. 15.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ, названной "Нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований законодательства об авторском праве и смежных правах, касающихся раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности", установившей ответственность за нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах.
Статья: Юридические факты в административно-процессуальных правоотношениях
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Действия являются основными юридическими фактами в административно-процессуальных правоотношениях, но и события играют определенную роль. Так, в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении; согласно подп. 5 п. 1 ст. 194 КАС РФ, смерть гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства, является основанием для прекращения производства по административному делу в административном судопроизводстве.
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Действия являются основными юридическими фактами в административно-процессуальных правоотношениях, но и события играют определенную роль. Так, в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении; согласно подп. 5 п. 1 ст. 194 КАС РФ, смерть гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства, является основанием для прекращения производства по административному делу в административном судопроизводстве.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров.
Можно ли привлечь АО к ответственности за отказ или уклонение от включения вопроса в повестку дня общего собрания и (или) кандидата в список кандидатур по выборам в органы общества
(КонсультантПлюс, 2025)Примечание: Часть приведенных ниже судебных актов касается споров, в которых регулирующим органом являлась ФСФР России. В настоящее время дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1 КоАП РФ, рассматривает ее правопреемник - Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ).
Можно ли привлечь АО к ответственности за отказ или уклонение от включения вопроса в повестку дня общего собрания и (или) кандидата в список кандидатур по выборам в органы общества
(КонсультантПлюс, 2025)Примечание: Часть приведенных ниже судебных актов касается споров, в которых регулирующим органом являлась ФСФР России. В настоящее время дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. 1 - 10 ст. 15.23.1 КоАП РФ, рассматривает ее правопреемник - Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Еще один пример - ст. 2.10 КоАП РФ, в соответствии с которой при слиянии к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо, т.е. предусматривается правопреемство в части ответственности.
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Еще один пример - ст. 2.10 КоАП РФ, в соответствии с которой при слиянии к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо, т.е. предусматривается правопреемство в части ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Готовое решение: Как учреждению заполнить годовую форму N ЗП-физическая культура и спорт
(КонсультантПлюс, 2025)если вы правопреемник реорганизованного путем преобразования учреждения, представьте форму за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация, с учетом данных этого учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)если вы правопреемник реорганизованного путем преобразования учреждения, представьте форму за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация, с учетом данных этого учреждения.
Готовое решение: Какой порядок (особенности) привлечения к административной ответственности юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. За какие нарушения организации-правопредшественника отвечает юридическое лицо - правопреемник
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. За какие нарушения организации-правопредшественника отвечает юридическое лицо - правопреемник
Статья: Смерть должника как основание для завершения принудительного исполнения исполнительного документа
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)Так, не переходят в порядке правопреемства финансовые санкции, назначенные должнику-гражданину в качестве наказания за публично-правовые правонарушения, а именно административные штрафы <2>, штрафы, назначенные в качестве наказания за совершенное преступление <3>, санкции в виде исполнительского сбора <4> и т.д.
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)Так, не переходят в порядке правопреемства финансовые санкции, назначенные должнику-гражданину в качестве наказания за публично-правовые правонарушения, а именно административные штрафы <2>, штрафы, назначенные в качестве наказания за совершенное преступление <3>, санкции в виде исполнительского сбора <4> и т.д.
Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в случае разделения или выделения организации в отчете следует учитывать контракты и оплаты до реорганизации, обязательства по которым перешли правопреемнику в соответствии с передаточным актом, утвержденным при реорганизации (п. п. 3, 4 ст. 58, п. 1 ст. 59 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в случае разделения или выделения организации в отчете следует учитывать контракты и оплаты до реорганизации, обязательства по которым перешли правопреемнику в соответствии с передаточным актом, утвержденным при реорганизации (п. п. 3, 4 ст. 58, п. 1 ст. 59 ГК РФ).
Статья: Некоторые аспекты реализации принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)Если нарушение принципа федерализма Постановлением Главы администрации Амурской области N 190 очевидно, поскольку оно выражалось в установлении ответственности за нарушение федеральных правовых актов, то выявление нарушения принципа разделения властей требует обращения к КоАП РСФСР. Принцип разделения властей здесь выражался в определении законодательных органов субъектов РФ (как правопреемников Советов) в качестве единственных субъектов регионального нормативного регулирования в области административной ответственности (ст. 5, ч. 1 ст. 6 КоАП РСФСР). Федеральный законодатель предусматривал возможность принятия исполнительными комитетами как постоянно действующими органами Советов правовых актов в области административной ответственности исключительно по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями (ч. 3 ст. 6 КоАП РСФСР), но после августа 1991 г. эта норма оказалась "мертвой" ввиду замены исполкомов главами администраций как представителями вновь создаваемой исполнительной власти <26>, а потому установление административной ответственности субъектами исполнительной власти носит антиправовой характер. Примечательно, что Глава администрации обосновывал принятие своего Постановления ст. 73 Конституции РФ и Указом Президента РФ от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" <27>. Своеобразным "оправданием" существования Постановления Главы администрации Амурской области N 190 служил тот факт, что выборы Амурского областного Собрания прошли только 23 октября 1994 г. <28>.
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)Если нарушение принципа федерализма Постановлением Главы администрации Амурской области N 190 очевидно, поскольку оно выражалось в установлении ответственности за нарушение федеральных правовых актов, то выявление нарушения принципа разделения властей требует обращения к КоАП РСФСР. Принцип разделения властей здесь выражался в определении законодательных органов субъектов РФ (как правопреемников Советов) в качестве единственных субъектов регионального нормативного регулирования в области административной ответственности (ст. 5, ч. 1 ст. 6 КоАП РСФСР). Федеральный законодатель предусматривал возможность принятия исполнительными комитетами как постоянно действующими органами Советов правовых актов в области административной ответственности исключительно по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями (ч. 3 ст. 6 КоАП РСФСР), но после августа 1991 г. эта норма оказалась "мертвой" ввиду замены исполкомов главами администраций как представителями вновь создаваемой исполнительной власти <26>, а потому установление административной ответственности субъектами исполнительной власти носит антиправовой характер. Примечательно, что Глава администрации обосновывал принятие своего Постановления ст. 73 Конституции РФ и Указом Президента РФ от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" <27>. Своеобразным "оправданием" существования Постановления Главы администрации Амурской области N 190 служил тот факт, что выборы Амурского областного Собрания прошли только 23 октября 1994 г. <28>.