Правопреемник казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правопреемник казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 N 88а-12675/2023 (УИД 57RS0023-01-2021-003931-98)
Процессуальные вопросы: Принято апелляционное определение об отказе в замене стороны правопреемником.
Решение: Апелляционное определение оставлено без изменения.Само по себе создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации посредством указанного учреждения своих полномочий не свидетельствует о наличии оснований для установления процессуального правопреемства на стадии исполнения судебного акта.
Процессуальные вопросы: Принято апелляционное определение об отказе в замене стороны правопреемником.
Решение: Апелляционное определение оставлено без изменения.Само по себе создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации посредством указанного учреждения своих полномочий не свидетельствует о наличии оснований для установления процессуального правопреемства на стадии исполнения судебного акта.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2023 N 88а-8375/2023 (УИД 57RS0023-01-2021-004140-53)
Процессуальные вопросы: Принято определение о замене стороны в исполнительном производстве.
Решение: Определение отменено.Отменяя судебный акт первой инстанции об удовлетворении заявления о правопреемстве и отказывая в его удовлетворении, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исходил из того, что администрация города Орла не упразднена и не реорганизована, а создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации им некоторых функций администрации, не свидетельствует о наличии правовых оснований для замены стороны в исполнительном производстве в порядке статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Также судом второй инстанции учтено, что при рассмотрении районным судом административного спора по административному иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Орла о понуждении к совершению действий, МКУ "Жилищное управление города Орла" уже существовало, было привлечено к участию в деле заинтересованным лицом, в связи с чем при удовлетворении заявления о замене стороны, по сути, произойдет изменение вступившего в законную силу решения суда, что недопустимо.
Процессуальные вопросы: Принято определение о замене стороны в исполнительном производстве.
Решение: Определение отменено.Отменяя судебный акт первой инстанции об удовлетворении заявления о правопреемстве и отказывая в его удовлетворении, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исходил из того, что администрация города Орла не упразднена и не реорганизована, а создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации им некоторых функций администрации, не свидетельствует о наличии правовых оснований для замены стороны в исполнительном производстве в порядке статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Также судом второй инстанции учтено, что при рассмотрении районным судом административного спора по административному иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Орла о понуждении к совершению действий, МКУ "Жилищное управление города Орла" уже существовало, было привлечено к участию в деле заинтересованным лицом, в связи с чем при удовлетворении заявления о замене стороны, по сути, произойдет изменение вступившего в законную силу решения суда, что недопустимо.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ликвидировать казенное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая, что решение о ликвидации государственного казенного учреждения в обязательном порядке должно содержать наименование правопреемника (в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений), по нашему мнению, обязательства, не требовавшие досрочного исполнения, переходят к вашему правопреемнику. Данный вывод можно сделать на основе анализа п. 2 ст. 19.1 Закона о некоммерческих организациях и Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.10.2021 N 74-КГ21-5-К9.
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая, что решение о ликвидации государственного казенного учреждения в обязательном порядке должно содержать наименование правопреемника (в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений), по нашему мнению, обязательства, не требовавшие досрочного исполнения, переходят к вашему правопреемнику. Данный вывод можно сделать на основе анализа п. 2 ст. 19.1 Закона о некоммерческих организациях и Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.10.2021 N 74-КГ21-5-К9.
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Требуется ли прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьего лица на земельный участок, чтобы приобрести его в собственность или арендовать при купле-продаже находящейся на нем недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы подателя жалобы о том, что не представлен отказ Выборгской КЭЧ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, и о необходимости привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица правопреемника Выборгской КЭЧ федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в связи с ликвидацией Выборгской КЭЧ, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. При этом суды правильно применили статью 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 35 и пункт 1 статьи 36 ЗК РФ и обоснованно исходили из того, что общество как собственник зданий, находящихся на упомянутом земельном участке имеет исключительное права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность, в связи с чем прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не требуется.
Требуется ли прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьего лица на земельный участок, чтобы приобрести его в собственность или арендовать при купле-продаже находящейся на нем недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы подателя жалобы о том, что не представлен отказ Выборгской КЭЧ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, и о необходимости привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица правопреемника Выборгской КЭЧ федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в связи с ликвидацией Выборгской КЭЧ, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. При этом суды правильно применили статью 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 35 и пункт 1 статьи 36 ЗК РФ и обоснованно исходили из того, что общество как собственник зданий, находящихся на упомянутом земельном участке имеет исключительное права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность, в связи с чем прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не требуется.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 20 ЗК РФ, действовавшей до 1 марта 2015 г., и ст. 39.9 ЗК РФ, действующей в настоящее время, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 20 ЗК РФ, действовавшей до 1 марта 2015 г., и ст. 39.9 ЗК РФ, действующей в настоящее время, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
Готовое решение: Как заполнить и представить расчет 6-НДФЛ при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и представить расчет 6-НДФЛ при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и представить расчет 6-НДФЛ при реорганизации организации
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Юридические лица, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации (ст. 65 ГК), по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Публично-правовая компания не может быть признана несостоятельной (банкротом). Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию;
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Юридические лица, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации (ст. 65 ГК), по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Публично-правовая компания не может быть признана несостоятельной (банкротом). Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию;
Статья: Передача имущества минуя казну при реорганизации КУ
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)На основании положений Инструкции N 162н операции по передаче активов и обязательств от казенного учреждения правопреемнику, являющемуся казенным учреждением, подведомственным тому же учредителю, отражаются в бюджетном учете передающей стороны следующими корреспонденциями счетов:
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)На основании положений Инструкции N 162н операции по передаче активов и обязательств от казенного учреждения правопреемнику, являющемуся казенным учреждением, подведомственным тому же учредителю, отражаются в бюджетном учете передающей стороны следующими корреспонденциями счетов:
Готовое решение: НДС при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)НДС при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)НДС при реорганизации организации
Готовое решение: Какими подстатьями детализируется и какие расходы отражаются по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)НДС и налога на прибыль (для казенных учреждений);
(КонсультантПлюс, 2025)НДС и налога на прибыль (для казенных учреждений);
Статья: Некоторые проблемы обеспечения прав правопреемников при применении норм о наследственных договорах
(Сауткина Е.А.)
("Наследственное право", 2021, N 2)НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ПРАВОПРЕЕМНИКОВ
(Сауткина Е.А.)
("Наследственное право", 2021, N 2)НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ПРАВОПРЕЕМНИКОВ
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на имущество при реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и сдать декларацию по налогу на имущество при реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить и сдать декларацию по налогу на имущество при реорганизации
Готовое решение: Как сдать налоговую отчетность при реорганизации в форме присоединения или преобразования
(КонсультантПлюс, 2025)Как сдать налоговую отчетность при реорганизации в форме присоединения или преобразования
(КонсультантПлюс, 2025)Как сдать налоговую отчетность при реорганизации в форме присоединения или преобразования
Готовое решение: В каких случаях можно привлечь к субсидиарной ответственности и как это сделать
(КонсультантПлюс, 2025)если кредитор обратился с иском к учреждению, которое потом ликвидировалось, нужно подать новый иск к собственнику. Заявление о правопреемстве суд отклонит (Определение ВС РФ от 22.04.2015 N 302-ЭС15-493);
(КонсультантПлюс, 2025)если кредитор обратился с иском к учреждению, которое потом ликвидировалось, нужно подать новый иск к собственнику. Заявление о правопреемстве суд отклонит (Определение ВС РФ от 22.04.2015 N 302-ЭС15-493);