Правонарушения коррупционной направленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Правонарушения коррупционной направленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 565
(ред. от 05.08.2022)
"О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения"
(вместе с "Правилами проведения идентификации контролируемых товаров и технологий", "Правилами заполнения идентификационного заключения")уведомлять руководителя экспертной организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению неправомерных или незаконных действий, в том числе коррупционной направленности.
(ред. от 05.08.2022)
"О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения"
(вместе с "Правилами проведения идентификации контролируемых товаров и технологий", "Правилами заполнения идентификационного заключения")уведомлять руководителя экспертной организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению неправомерных или незаконных действий, в том числе коррупционной направленности.
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р
(ред. от 12.07.2024)
<Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>противодействие коррупции, исключение причин и условий совершения правонарушений и преступлений коррупционной направленности;
(ред. от 12.07.2024)
<Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года>противодействие коррупции, исключение причин и условий совершения правонарушений и преступлений коррупционной направленности;
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Отдельные требования предусматривают отсутствие у участника закупки задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Особо следует отметить антикоррупционные требования, например, отсутствие судимости за преступления в сфере экономики или коррупционной направленности (ст. 289, ст. 291, ст. 291.1 УК РФ <13> и др.), правонарушений коррупционной направленности (ст. 19.27 КоАП РФ <14>) и др. <15>
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Отдельные требования предусматривают отсутствие у участника закупки задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Особо следует отметить антикоррупционные требования, например, отсутствие судимости за преступления в сфере экономики или коррупционной направленности (ст. 289, ст. 291, ст. 291.1 УК РФ <13> и др.), правонарушений коррупционной направленности (ст. 19.27 КоАП РФ <14>) и др. <15>
Статья: Эффективность конфискации имущества в контексте официальной статистики
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<23> Гайдашов А.В., Толстова И.А. О некоторых вопросах, связанных с уголовно-правовой ответственностью представителей государства за преступления (правонарушения) коррупционной направленности // Вестник Тверского государственного университета. 2021. N 1 (65). С. 115.
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<23> Гайдашов А.В., Толстова И.А. О некоторых вопросах, связанных с уголовно-правовой ответственностью представителей государства за преступления (правонарушения) коррупционной направленности // Вестник Тверского государственного университета. 2021. N 1 (65). С. 115.
Статья: Направления воздействия цифровизации на договорное регулирование бюджетных отношений
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Анализ объема сведений о соглашениях (договорах), подлежащих публикации в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с Порядком ведения реестра, позволяет установить, что заинтересованным лицам в режиме реального времени предоставляется необходимый объем сведений о заключенном соглашении (договоре), включая, в частности, размер выплаты, цель предоставления денежных средств, а также сведения о лице, с которым было заключено соглашение (договор). Думается, что таким образом ГИИС "Электронный бюджет" обеспечивает функционирование действенного инструмента общественного контроля за исполнением соглашений (договоров), который заключается в возможностях выявления как нарушений бюджетного законодательства сторонами соглашений (договоров), так и игнорирования конкурсного порядка предоставления субсидий, что может свидетельствовать о правонарушениях коррупционной направленности.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Анализ объема сведений о соглашениях (договорах), подлежащих публикации в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с Порядком ведения реестра, позволяет установить, что заинтересованным лицам в режиме реального времени предоставляется необходимый объем сведений о заключенном соглашении (договоре), включая, в частности, размер выплаты, цель предоставления денежных средств, а также сведения о лице, с которым было заключено соглашение (договор). Думается, что таким образом ГИИС "Электронный бюджет" обеспечивает функционирование действенного инструмента общественного контроля за исполнением соглашений (договоров), который заключается в возможностях выявления как нарушений бюджетного законодательства сторонами соглашений (договоров), так и игнорирования конкурсного порядка предоставления субсидий, что может свидетельствовать о правонарушениях коррупционной направленности.
Статья: Право граждан присутствовать на заседаниях коллегиальных органов власти
(Руколеев В.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Далее следующий пример. Представительный орган местного самоуправления принял решение провести внеочередное заседание. Повестка состояла из нескольких вопросов: об утверждении муниципальных актов; о выплате стимулирующего характера главе муниципального образования; о применении к выборному должностному лицу мер ответственности за правонарушение коррупционной направленности. Включение в повестку последних двух вопросов предопределило проведение закрытого заседания из необходимости защиты персональных данных лиц, замещающих муниципальные должности. Изменение формы проведения заседания повлекло за собой удаление из зала гражданина, ранее изъявившего намерение присутствовать. Посчитав свое право нарушенным, он обратился в суд с заявлением о его восстановлении. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Решение было аргументировано тем, что действующее законодательство предусматривает возможность проведения открытых и закрытых заседаний. Порядок присутствия в заседаниях, решение вопроса о форме проведения относится к полномочиям органов власти (решение Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 28 декабря 2022 г. по делу N 2а-285/2022). Апелляционная инстанция не согласилась с этими доводами. В Определении подчеркнуто, что решение о проведении закрытого заседания препятствует воплощению принципа информационной открытости и более общего принципа - конституционного принципа гласности. Ведь помимо сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, повестка включала пункты, не подразумевающие необходимость сужения круга лиц при их обсуждении. То есть в закрытом заседании, по мнению суда, следовало обсуждать лишь часть вопросов от заранее запланированных (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 15 марта 2023 г. по делу N 2а-285/2022).
(Руколеев В.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Далее следующий пример. Представительный орган местного самоуправления принял решение провести внеочередное заседание. Повестка состояла из нескольких вопросов: об утверждении муниципальных актов; о выплате стимулирующего характера главе муниципального образования; о применении к выборному должностному лицу мер ответственности за правонарушение коррупционной направленности. Включение в повестку последних двух вопросов предопределило проведение закрытого заседания из необходимости защиты персональных данных лиц, замещающих муниципальные должности. Изменение формы проведения заседания повлекло за собой удаление из зала гражданина, ранее изъявившего намерение присутствовать. Посчитав свое право нарушенным, он обратился в суд с заявлением о его восстановлении. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Решение было аргументировано тем, что действующее законодательство предусматривает возможность проведения открытых и закрытых заседаний. Порядок присутствия в заседаниях, решение вопроса о форме проведения относится к полномочиям органов власти (решение Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 28 декабря 2022 г. по делу N 2а-285/2022). Апелляционная инстанция не согласилась с этими доводами. В Определении подчеркнуто, что решение о проведении закрытого заседания препятствует воплощению принципа информационной открытости и более общего принципа - конституционного принципа гласности. Ведь помимо сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, повестка включала пункты, не подразумевающие необходимость сужения круга лиц при их обсуждении. То есть в закрытом заседании, по мнению суда, следовало обсуждать лишь часть вопросов от заранее запланированных (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 15 марта 2023 г. по делу N 2а-285/2022).
Статья: Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Есть мнение, что ст. 14.55 КоАП РФ относится к правонарушениям коррупционной направленности, т.к. имеет сходство с уголовно-правовыми составами, предусмотренными ст. 201.1, 285.4 УК РФ <4>. На мой взгляд, субъектный состав здесь не совпадает; кроме того, непонятно, почему нарушение условий контракта безапелляционно отнесено к коррупции. Нарушения могут быть детерминированы не личной корыстью, не мотивами личного обогащения, а массой других факторов, в т.ч. и объективного характера, но которые входят в зону ответственности головного исполнителя или исполнителя.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Есть мнение, что ст. 14.55 КоАП РФ относится к правонарушениям коррупционной направленности, т.к. имеет сходство с уголовно-правовыми составами, предусмотренными ст. 201.1, 285.4 УК РФ <4>. На мой взгляд, субъектный состав здесь не совпадает; кроме того, непонятно, почему нарушение условий контракта безапелляционно отнесено к коррупции. Нарушения могут быть детерминированы не личной корыстью, не мотивами личного обогащения, а массой других факторов, в т.ч. и объективного характера, но которые входят в зону ответственности головного исполнителя или исполнителя.
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<3> См.: Журавлев С.И., Туганов Ю.Н. К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за правонарушения коррупционной направленности // Российская юстиция. 2014. N 4. С. 57 - 60.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<3> См.: Журавлев С.И., Туганов Ю.Н. К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за правонарушения коррупционной направленности // Российская юстиция. 2014. N 4. С. 57 - 60.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)<128> См.: Туганов Ю.Н., Журавлев С.И. К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за правонарушения коррупционной направленности // Российская юстиция. 2014. N 4. С. 57 - 60.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)<128> См.: Туганов Ю.Н., Журавлев С.И. К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за правонарушения коррупционной направленности // Российская юстиция. 2014. N 4. С. 57 - 60.
Статья: Административно-правовой механизм предупреждения коррупционных рисков государственных служащих
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Коррупция является одной из системных проблем, которая характерна для всех развитых стран современного мира. Именно поэтому одной из основных задач, возникающих перед государством, выступает задача противодействия этому явлению. В рамках расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры 15 марта 2023 г. Президент РФ В.В. Путин призвал прокуроров уделять серьезное внимание борьбе с коррупцией в первую очередь в таких сферах, как размещение государственных и оборонных заказов, предоставление государственных услуг. Следует отметить, что втрое возросла сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства поступило более 7,5 тыс. объектов имущества на сумму свыше 90 млрд руб. Почти 700 млн руб. взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности <1>. Таким образом, проблема искоренения коррупции занимает особое место в повестке правоохранительных органов, а также особо актуальна в рамках проведения специальной военной операции. Следует отметить, что коррупция как явление может существовать во всех сферах общественной жизни и на бытовом уровне, но именно в системе государственной службы представляет наибольшую угрозу из-за потенциально возможного ущерба от совершаемых противоправных деяний.
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Коррупция является одной из системных проблем, которая характерна для всех развитых стран современного мира. Именно поэтому одной из основных задач, возникающих перед государством, выступает задача противодействия этому явлению. В рамках расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры 15 марта 2023 г. Президент РФ В.В. Путин призвал прокуроров уделять серьезное внимание борьбе с коррупцией в первую очередь в таких сферах, как размещение государственных и оборонных заказов, предоставление государственных услуг. Следует отметить, что втрое возросла сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства поступило более 7,5 тыс. объектов имущества на сумму свыше 90 млрд руб. Почти 700 млн руб. взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности <1>. Таким образом, проблема искоренения коррупции занимает особое место в повестке правоохранительных органов, а также особо актуальна в рамках проведения специальной военной операции. Следует отметить, что коррупция как явление может существовать во всех сферах общественной жизни и на бытовом уровне, но именно в системе государственной службы представляет наибольшую угрозу из-за потенциально возможного ущерба от совершаемых противоправных деяний.
"Недобросовестность в вещном праве: монография"
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)В данном случае одни цивилисты реагируют более радикально на появление имущества у государственного служащего сверх его декларированных доходов. Если государственный служащий не может доказать законность получения того или иного имущества, то возникает предположение о совершении государственным служащим правонарушения коррупционной направленности. Если же возникает предположение о коррупционном преступлении, то это может говорить о высокой вероятности того, что государственный служащий причинил ущерб интересам государства, который при недобросовестном приобретении имущества носит материальный характер <1>.
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)В данном случае одни цивилисты реагируют более радикально на появление имущества у государственного служащего сверх его декларированных доходов. Если государственный служащий не может доказать законность получения того или иного имущества, то возникает предположение о совершении государственным служащим правонарушения коррупционной направленности. Если же возникает предположение о коррупционном преступлении, то это может говорить о высокой вероятности того, что государственный служащий причинил ущерб интересам государства, который при недобросовестном приобретении имущества носит материальный характер <1>.
Статья: Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, и их классификация
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)<24> Специальные виды поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и др.) (см.: письмо Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 18-2/10/2-1490 "О комплексе мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции". Документ опубликован не был. URL: https://www.consultant.ru).
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)<24> Специальные виды поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и др.) (см.: письмо Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 18-2/10/2-1490 "О комплексе мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции". Документ опубликован не был. URL: https://www.consultant.ru).