Право ВТО
Подборка наиболее важных документов по запросу Право ВТО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право первой и второй подписи
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие права второй подписи
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие права второй подписи
Нормативные акты
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 17.10.2023 N Р-3/23
<О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельных решений, входящих в право Союза>Как и право ЕАЭС, право ВТО не содержит каких-либо ограничений в наполнении понятия "санитарная или фитосанитарная мера", трактуя его как любую меру, применяемую для защиты жизни или здоровья животных или растений, для предотвращения или ограничения ущерба в пределах территории члена ВТО (приложение А к Соглашению по применению санитарных и фитосанитарных мер от 15 апреля 1994 года).
<О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельных решений, входящих в право Союза>Как и право ЕАЭС, право ВТО не содержит каких-либо ограничений в наполнении понятия "санитарная или фитосанитарная мера", трактуя его как любую меру, применяемую для защиты жизни или здоровья животных или растений, для предотвращения или ограничения ущерба в пределах территории члена ВТО (приложение А к Соглашению по применению санитарных и фитосанитарных мер от 15 апреля 1994 года).
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 23.11.2021 N СЕ-2-2/1-21-БК
<По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>В связи с необходимостью соблюдения норм общего международного права, в том числе права Всемирной торговой организации (далее - ВТО), а также выработки правовой позиции Суда Евразийского экономического союза (далее - Суд) по вопросам, не раскрытым в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в целях их единообразного понимания, в соответствии с пунктом 1 статьи 79 Регламента Суда Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 101, заявляю особое мнение.
<По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>В связи с необходимостью соблюдения норм общего международного права, в том числе права Всемирной торговой организации (далее - ВТО), а также выработки правовой позиции Суда Евразийского экономического союза (далее - Суд) по вопросам, не раскрытым в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в целях их единообразного понимания, в соответствии с пунктом 1 статьи 79 Регламента Суда Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 101, заявляю особое мнение.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<270> Панова А.С. Об особенностях технического регулирования по праву ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. N 1. С. 61.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<270> Панова А.С. Об особенностях технического регулирования по праву ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. N 1. С. 61.
Статья: Применение Россией антисанкционных мер в регулировании внешней торговли товарами
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Российские антисанкционные меры в контексте права ВТО
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Российские антисанкционные меры в контексте права ВТО
Статья: Сравнительно-правовая характеристика норм об ответственности и возмещении вреда в ВТО, ЕС и ЕАЭС
(Кадышева О.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 3)Вопросы ответственности и возмещения вреда в правилах ВТО. Всемирная торговая организация - классическая международная организация, деятельность которой в полной мере регулируется положениями международного права. Интегрирование правил ВТО в систему международного права предопределяет применение к процессам ее функционирования всех основных институтов международного права, включая нормы о международной ответственности.
(Кадышева О.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 3)Вопросы ответственности и возмещения вреда в правилах ВТО. Всемирная торговая организация - классическая международная организация, деятельность которой в полной мере регулируется положениями международного права. Интегрирование правил ВТО в систему международного права предопределяет применение к процессам ее функционирования всех основных институтов международного права, включая нормы о международной ответственности.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8) Восьмым принципом регулирования отношений в сфере информации и информационных технологий является принцип "технологической нейтральности", который означает недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими. Регулирование, основанное на принципе технологической нейтральности, предполагает не только отсутствие дискриминации, т.е. применение к различным технологиям одних и тех же правил, но также и высокую адаптивность к изменению технологий. Но на практике, как отмечается в доктрине, технологическая нейтральность нередко приводит к правовой неопределенности, поэтому он применим в первую очередь в отношении известных технологий <25>. Формулировка приведенного принципа страдает определенной двойственностью: с одной стороны, он как бы стимулирует конкуренцию, а с другой - выступает препятствием для реализации новых перспективных технологических решений, которые пришли на смену действующим, но устаревшим <26>. Также указанный принцип находит свое отражение и в праве ВТО: в соответствии со ст. 2.8 Соглашения ВТО о технических барьерах в торговле, когда это возможно, члены принимают технические регламенты, основанные прежде всего на требованиях к характеристикам товара, а не на требованиях к его конструкции или описанию <27>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8) Восьмым принципом регулирования отношений в сфере информации и информационных технологий является принцип "технологической нейтральности", который означает недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими. Регулирование, основанное на принципе технологической нейтральности, предполагает не только отсутствие дискриминации, т.е. применение к различным технологиям одних и тех же правил, но также и высокую адаптивность к изменению технологий. Но на практике, как отмечается в доктрине, технологическая нейтральность нередко приводит к правовой неопределенности, поэтому он применим в первую очередь в отношении известных технологий <25>. Формулировка приведенного принципа страдает определенной двойственностью: с одной стороны, он как бы стимулирует конкуренцию, а с другой - выступает препятствием для реализации новых перспективных технологических решений, которые пришли на смену действующим, но устаревшим <26>. Также указанный принцип находит свое отражение и в праве ВТО: в соответствии со ст. 2.8 Соглашения ВТО о технических барьерах в торговле, когда это возможно, члены принимают технические регламенты, основанные прежде всего на требованиях к характеристикам товара, а не на требованиях к его конструкции или описанию <27>.
Статья: Средства правовой защиты в случае неисполнения решений международных судов и арбитражей
(Рачков И.В.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)Среди централизованных средств защиты наиболее совершенной является система разрешения споров в ВТО <59>. Она объединяет в себе элементы общих средств защиты, таких как переговоры, самопомощь и международные судебные механизмы, с институциональным измерением системы разрешения споров, во главе которой стоит политический орган - ОРС. В роли ОРС выступает Генеральный Совет ВТО, а в нем представлены все члены ВТО (166 государств и самостоятельных таможенных территорий). Право ВТО создало систему мер защиты от несоблюдения обязательств, которые могут быть приняты в случае, если спор о том, исполнило ли государство-ответчик рекомендации, изложенные в докладе третейской группы или Апелляционного органа ВТО, не был разрешен третейской группой в соответствии с установленной процедурой (статья 21(5) ДРС). После проведения такой процедуры в третейской группе сторона, в пользу которой вынесено решение, вправе обратиться в ОРС за разрешением на приостановку применения в отношении государства-ответчика уступок или других обязательств, которые эта сторона взяла на себя в соответствии с соглашениями системы ВТО, если переговоры с проигравшей стороной по выработке взаимоприемлемой компенсации были исчерпаны (статья 22(2) ДРС). Меры противодействия, санкционированные ОРС и регулируемые довольно детальными правилами и процедурами (статья 22(3) ДРС), могут оспариваться государством, против которого они направлены, и соответствующий спор может быть передан в специальный арбитраж (статья 22(6) - (9) ДРС). ДРС обеспечивает постоянный надзор за тем, насколько государство-ответчик следует принятым выводам и рекомендациям.
(Рачков И.В.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)Среди централизованных средств защиты наиболее совершенной является система разрешения споров в ВТО <59>. Она объединяет в себе элементы общих средств защиты, таких как переговоры, самопомощь и международные судебные механизмы, с институциональным измерением системы разрешения споров, во главе которой стоит политический орган - ОРС. В роли ОРС выступает Генеральный Совет ВТО, а в нем представлены все члены ВТО (166 государств и самостоятельных таможенных территорий). Право ВТО создало систему мер защиты от несоблюдения обязательств, которые могут быть приняты в случае, если спор о том, исполнило ли государство-ответчик рекомендации, изложенные в докладе третейской группы или Апелляционного органа ВТО, не был разрешен третейской группой в соответствии с установленной процедурой (статья 21(5) ДРС). После проведения такой процедуры в третейской группе сторона, в пользу которой вынесено решение, вправе обратиться в ОРС за разрешением на приостановку применения в отношении государства-ответчика уступок или других обязательств, которые эта сторона взяла на себя в соответствии с соглашениями системы ВТО, если переговоры с проигравшей стороной по выработке взаимоприемлемой компенсации были исчерпаны (статья 22(2) ДРС). Меры противодействия, санкционированные ОРС и регулируемые довольно детальными правилами и процедурами (статья 22(3) ДРС), могут оспариваться государством, против которого они направлены, и соответствующий спор может быть передан в специальный арбитраж (статья 22(6) - (9) ДРС). ДРС обеспечивает постоянный надзор за тем, насколько государство-ответчик следует принятым выводам и рекомендациям.
Статья: Право ВТО в международных договорах ЕАЭС
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)"Российский юридический журнал", 2025, N 1
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)"Российский юридический журнал", 2025, N 1
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<1> Ануфриева Л.П. Право ВТО: теория и практика применения: монография / Л.П. Ануфриева и др.; под ред. Л.П. Ануфриевой. М.: Норма, 2016. С. 140.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<1> Ануфриева Л.П. Право ВТО: теория и практика применения: монография / Л.П. Ануфриева и др.; под ред. Л.П. Ануфриевой. М.: Норма, 2016. С. 140.