Правительство РФ как высший орган исполнительной власти



Подборка наиболее важных документов по запросу Правительство РФ как высший орган исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 38.1 "Принцип подведомственности расходов бюджетов" БК РФВ соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 декабря 2023 года N 18-КГ23-195-К4, исходя из положений БК РФ, только главный распорядитель бюджетных средств вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Указанная компетенция главного распорядителя бюджетных средств обосновывается одним бюджетом, который необходимо распределить между всеми подведомственными учреждениями (статьи 6, 38.1, 74, 154, 158 БК РФ). Понуждение к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФВ то же время судами при разрешении спора не учтено системное толкование положений абзаца 38 статьи 6, статьи 38.1, абзаца 1 пункта 1 статьи 74, пункта 4 статьи 154, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном, соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Случаи внесения изменений в нормативные затраты определяются в зависимости от уровня заказчика правовыми актами Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций (пп. "б" п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476). Например, такими актами может быть предусмотрено, что нормативные затраты подлежат изменению в случаях, когда внесены изменения в правовые акты, регламентирующие правила определения нормативных затрат, или когда изменились полномочия госоргана, утвердившего нормативные затраты.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2020 N 491-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата"
2. Заявление на предоставление соответствующей меры поддержки подается в орган, предоставляющий меры поддержки, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации или высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации для данной меры поддержки. Указанное заявление может быть направлено в орган, предоставляющий меры поддержки, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
показать больше документов