Правила землепользования Волгоград
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования Волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2024 N 12АП-3589/2024 по делу N А12-8451/2023
Требование: О взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно приложению N 2 к Правилам землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 N 5/115, спорный земельный участок отнесен ко второму поясу зоны санитарной охраны источника водоснабжения.
Требование: О взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно приложению N 2 к Правилам землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 N 5/115, спорный земельный участок отнесен ко второму поясу зоны санитарной охраны источника водоснабжения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы формирования состава комиссий по землепользованию и застройке
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Тем не менее действующее нормативно-правовое регулирование некоторых городов-миллионников идет в обратном направлении. Так, анализ местных актов этих городов позволяет выявить тенденцию, при которой главы муниципальных образований включают в местные акты, регулирующие состав Комиссий по ПЗЗ, императивные требования, согласно которым представители местной администрации и законодательного органа муниципального образования должны в обязательном порядке входить в состав Комиссии по ПЗЗ. К примеру, в Постановлении главы Волгограда от 12 февраля 2008 г. N 228 "О создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" прямо указано, что в состав Комиссии по ПЗЗ в обязательном порядке входят представители Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда.
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Тем не менее действующее нормативно-правовое регулирование некоторых городов-миллионников идет в обратном направлении. Так, анализ местных актов этих городов позволяет выявить тенденцию, при которой главы муниципальных образований включают в местные акты, регулирующие состав Комиссий по ПЗЗ, императивные требования, согласно которым представители местной администрации и законодательного органа муниципального образования должны в обязательном порядке входить в состав Комиссии по ПЗЗ. К примеру, в Постановлении главы Волгограда от 12 февраля 2008 г. N 228 "О создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" прямо указано, что в состав Комиссии по ПЗЗ в обязательном порядке входят представители Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда.
Статья: Параметрирование строительства: модернизация регулирования и проблемы устранения избыточных ограничений
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)<14> Решение Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/115 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград".
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)<14> Решение Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 5/115 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Представляется, однако, что позиция судьи Верховного Суда РФ едина в обоих Постановлениях, отличия связаны с обстоятельствами каждого из дел: в первом случае было выяснено, что использование земельного участка не соответствовало "ни основным, ни условно разрешенным видам использования", во втором случае соответствие иным, кроме основного, видам разрешенного использования осталось не выясненным. Правовая позиция Конституционного Суда РФ во втором Постановлении судьи Верховного Суда РФ приводится также в связи со случаями, когда собственник (правообладатель) земельного участка использует земельный участок не только в соответствии с основным видом его разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости, но и в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования, который предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования (градостроительным регламентом) для определенной территориальной зоны без внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Представляется, однако, что позиция судьи Верховного Суда РФ едина в обоих Постановлениях, отличия связаны с обстоятельствами каждого из дел: в первом случае было выяснено, что использование земельного участка не соответствовало "ни основным, ни условно разрешенным видам использования", во втором случае соответствие иным, кроме основного, видам разрешенного использования осталось не выясненным. Правовая позиция Конституционного Суда РФ во втором Постановлении судьи Верховного Суда РФ приводится также в связи со случаями, когда собственник (правообладатель) земельного участка использует земельный участок не только в соответствии с основным видом его разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости, но и в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования, который предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования (градостроительным регламентом) для определенной территориальной зоны без внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений.