Правила землепользования великий Новгород
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования великий Новгород (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2022 N 307-ЭС22-5858 по делу N А44-2725/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решений уполномоченного органа об отказе в использовании земель, об обязании принять решение об использовании земельного участка без их предоставления и установления сервитута для размещения сооружений связи.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемые отказы являются законными и не нарушают права заявителя в предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя требования Общества, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Постановление N 1300), Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 25.12.2019 N 347, и исходили из следующего: Общество обратилось в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на использование публичных земель для размещения сооружений связи высотой 30 м, для которых не требуется получение разрешения на строительство; поскольку федеральным и иным законодательством не установлен запрет на размещение на землях, расположенных в территориальных зонах Ж.3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" и Ж.4 "зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами", объектов включенных в Постановление N 1300, отказы Министерства в выдаче разрешения на использование публичных земель являются незаконным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решений уполномоченного органа об отказе в использовании земель, об обязании принять решение об использовании земельного участка без их предоставления и установления сервитута для размещения сооружений связи.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемые отказы являются законными и не нарушают права заявителя в предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя требования Общества, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Постановление N 1300), Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 25.12.2019 N 347, и исходили из следующего: Общество обратилось в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на использование публичных земель для размещения сооружений связи высотой 30 м, для которых не требуется получение разрешения на строительство; поскольку федеральным и иным законодательством не установлен запрет на размещение на землях, расположенных в территориальных зонах Ж.3 "зона застройки среднеэтажными жилыми домами" и Ж.4 "зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами", объектов включенных в Постановление N 1300, отказы Министерства в выдаче разрешения на использование публичных земель являются незаконным.
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2022 N 307-ЭС22-5704 по делу N А44-983/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий администрации города по невключению информации в градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в Правилах застройки основных видов разрешенного использования не означает, что применительно к любому участку должны указываться все предусмотренные виды использования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Индивидуальный предприниматель Шумков Сергей Александрович обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным действий администрации Великого Новгорода (далее - Администрация), выразившихся в невключении в градостроительный план от 26.12.2020 N RU-53-2-01-0-00-2020-0174 земельного участка (далее - ГПЗУ) с кадастровым номером 53:23:7814702:100 информации об основных видах разрешенного использования земельного участка в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и Правилах землепользования и застройки Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 25.12.20019 N 347 (далее - Правила землепользования и застройки Великого Новгорода); об условно - разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования участка, границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории - зоне размещения объекта социально-культурного назначения - бассейна, о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, для основного вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки (2.1.1 малоэтажная многоквартирная жилая застройка; 2.3 блокированная жилая застройка); об обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления предпринимателя от 14.12.2020 N 6673 о выдаче ГПЗУ.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий администрации города по невключению информации в градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие в Правилах застройки основных видов разрешенного использования не означает, что применительно к любому участку должны указываться все предусмотренные виды использования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Индивидуальный предприниматель Шумков Сергей Александрович обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным действий администрации Великого Новгорода (далее - Администрация), выразившихся в невключении в градостроительный план от 26.12.2020 N RU-53-2-01-0-00-2020-0174 земельного участка (далее - ГПЗУ) с кадастровым номером 53:23:7814702:100 информации об основных видах разрешенного использования земельного участка в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и Правилах землепользования и застройки Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 25.12.20019 N 347 (далее - Правила землепользования и застройки Великого Новгорода); об условно - разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования участка, границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории - зоне размещения объекта социально-культурного назначения - бассейна, о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, для основного вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки (2.1.1 малоэтажная многоквартирная жилая застройка; 2.3 блокированная жилая застройка); об обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления предпринимателя от 14.12.2020 N 6673 о выдаче ГПЗУ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)Градостроительные регламенты в составе правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), известных российскому праву с 1996 года <28>, являются "ядром" института градостроительного зонирования <29>.
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)Градостроительные регламенты в составе правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), известных российскому праву с 1996 года <28>, являются "ядром" института градостроительного зонирования <29>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации"
(Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е.)
("Проспект", 2010)Наконец, с принятием 28 августа 1995 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был определен субъект возможной подготовки градостроительных регламентов. Подпунктом 9 п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований было отнесено к предмету ведения органов местного самоуправления. Указанные правовые предпосылки еще до введения института градостроительного (правового) зонирования ГрК РФ от 07.05.98 позволили принять, например, в 1996 г. в Великом Новгороде легитимные правила землепользования и застройки, а с начала 1997 г. ввести их в действие и впоследствии применять.
(Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е.)
("Проспект", 2010)Наконец, с принятием 28 августа 1995 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был определен субъект возможной подготовки градостроительных регламентов. Подпунктом 9 п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований было отнесено к предмету ведения органов местного самоуправления. Указанные правовые предпосылки еще до введения института градостроительного (правового) зонирования ГрК РФ от 07.05.98 позволили принять, например, в 1996 г. в Великом Новгороде легитимные правила землепользования и застройки, а с начала 1997 г. ввести их в действие и впоследствии применять.
Нормативные акты
Постановление Новгородского УФАС России от 15.06.2018 по делу N 104-гз/18
Нарушение: ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Назначен штраф.В силу пункта 3.1 Правил содержания и охраны зеленых насаждений, создание и реконструкция зеленых насаждений в Великом Новгороде осуществляются в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и иными требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Генеральным планом Великого Новгорода, Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода, проектами планировки его территорий, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода.
Нарушение: ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Назначен штраф.В силу пункта 3.1 Правил содержания и охраны зеленых насаждений, создание и реконструкция зеленых насаждений в Великом Новгороде осуществляются в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и иными требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Генеральным планом Великого Новгорода, Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода, проектами планировки его территорий, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода.
Статья: Особенности правового режима земель поселений
(Козырь О.М.)
("Экологическое право", 2005, N 1)Впервые в Российской Федерации нормативный правовой акт местного самоуправления о зонировании был принят в г. Новгороде (Великом): "Правила землепользования и застройки в Новгороде" <*>. Нормативным правовым актом территориального зонирования являются также Правила застройки, разработанные местным самоуправлением города Иркутска <**> в целях реализации плановых и программных документов о развитии территории муниципального образования.
(Козырь О.М.)
("Экологическое право", 2005, N 1)Впервые в Российской Федерации нормативный правовой акт местного самоуправления о зонировании был принят в г. Новгороде (Великом): "Правила землепользования и застройки в Новгороде" <*>. Нормативным правовым актом территориального зонирования являются также Правила застройки, разработанные местным самоуправлением города Иркутска <**> в целях реализации плановых и программных документов о развитии территории муниципального образования.
Статья: Налогообложение недвижимости, принадлежащей физическим лицам (Начало)
(Сокол М.П., Крыканова Л.Н.)
("Налоговый вестник", 2004, N 9)Как показывает анализ материалов эксперимента в городах Великом Новгороде и Твери, переход к налогу на недвижимость обеспечивает:
(Сокол М.П., Крыканова Л.Н.)
("Налоговый вестник", 2004, N 9)Как показывает анализ материалов эксперимента в городах Великом Новгороде и Твери, переход к налогу на недвижимость обеспечивает:
Статья: О регламентации института публичных слушаний в муниципальных образованиях
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 11)2. Сферы деятельности местной власти регулируются отраслевым федеральным законодательством (БК РФ, ЗК РФ, ГсК РФ). К ним относится принятие проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального образования, проектов правил землепользования и застройки, планировки и межевания территорий и т.д. На основе специальных требований о проведении публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности в некоторых муниципальных образованиях приняты отдельные нормативные правовые акты, регулирующие проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности <31>.
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 11)2. Сферы деятельности местной власти регулируются отраслевым федеральным законодательством (БК РФ, ЗК РФ, ГсК РФ). К ним относится принятие проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального образования, проектов правил землепользования и застройки, планировки и межевания территорий и т.д. На основе специальных требований о проведении публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности в некоторых муниципальных образованиях приняты отдельные нормативные правовые акты, регулирующие проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности <31>.
Статья: Региональные законодатели - за чистоту придомовых территорий
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" направляет заявление в комитет архитектуры и градостроительства администрации города для проверки градостроительной ситуации и подготовки заключения о перспективе использования участка для прокладки инженерных сетей, об отсутствии нарушений градостроительных регламентов, соблюдении норм застройки, законности возведения новых строений и сооружений на данном участке, о наличии ограничений (обременений, сервитутов), о возможности формирования земельного участка с учетом красных линий, о разрешенном виде использования земельного участка согласно Правилам землепользования и застройки в Новгороде, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36.
(Рыжов А.Б.)
("Жилищное право", 2006, N 11)МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" направляет заявление в комитет архитектуры и градостроительства администрации города для проверки градостроительной ситуации и подготовки заключения о перспективе использования участка для прокладки инженерных сетей, об отсутствии нарушений градостроительных регламентов, соблюдении норм застройки, законности возведения новых строений и сооружений на данном участке, о наличии ограничений (обременений, сервитутов), о возможности формирования земельного участка с учетом красных линий, о разрешенном виде использования земельного участка согласно Правилам землепользования и застройки в Новгороде, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36.
Статья: Совершенствование системы имущественных налогов в части оценки стоимости имущества для определения налогооблагаемой базы
(Поздняков Е.И., Титова И.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)Как показывает анализ материалов эксперимента в городах Великом Новгороде и Твери, переход к налогу на недвижимость обеспечивает:
(Поздняков Е.И., Титова И.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)Как показывает анализ материалов эксперимента в городах Великом Новгороде и Твери, переход к налогу на недвижимость обеспечивает:
Статья: Некоторые правовые аспекты муниципальной экономики и осуществления компетенций муниципальных образований
(Бабичев И.В., Есин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)К счастью, полномочия по таким вопросам местного значения перераспределяются редко. Наиболее часто перераспределяются полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (21 субъект РФ, однако в большинстве субъектов это касается только городских округов - центров субъектов РФ: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Великий Новгород, Екатеринбург, Иркутск, Курск, Липецк, Самара, Тула, Тюмень, Чита). Значительно реже перераспределяются полномочия в области территориального планирования, архитектуры и градостроительства (в том числе по утверждению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки), коммунального хозяйства (включая водо- и энергоснабжение населения, вывоз и утилизацию отходов и т.п.), природопользования и некоторые другие. Перераспределение значительного массива полномочий (по от 11 до 25 вопросам местного значения) в отношении всех или значительной части муниципальных образований произведено в Приморском крае, Московской, Орловской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе.
(Бабичев И.В., Есин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)К счастью, полномочия по таким вопросам местного значения перераспределяются редко. Наиболее часто перераспределяются полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (21 субъект РФ, однако в большинстве субъектов это касается только городских округов - центров субъектов РФ: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Великий Новгород, Екатеринбург, Иркутск, Курск, Липецк, Самара, Тула, Тюмень, Чита). Значительно реже перераспределяются полномочия в области территориального планирования, архитектуры и градостроительства (в том числе по утверждению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки), коммунального хозяйства (включая водо- и энергоснабжение населения, вывоз и утилизацию отходов и т.п.), природопользования и некоторые другие. Перераспределение значительного массива полномочий (по от 11 до 25 вопросам местного значения) в отношении всех или значительной части муниципальных образований произведено в Приморском крае, Московской, Орловской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе.