Правила землепользования и застройки Нальчик
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования и застройки Нальчик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.09.2024 по делу N 88А-9186/2024 (УИД 07RS0001-02-2024-001311-90)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка.
Обстоятельства: Местоположение частей границ земельного участка препятствует рациональному использованию истцом своего земельного участка, имеет место вклинивание и изломанность границ.
Решение: Удовлетворено.При этом следует отметить, что Правилами землепользования и застройки г.о. Нальчик, утв. решением Совета местного самоуправления г.о. Нальчик КБР от 22.05.2020 N 315 предельные минимальные и максимальные параметры земельных участков и разрешенного строительства не установлены, что само по себе свидетельствует о необоснованности отказа по этому основанию. Равно как и с учетом того, что испрашиваемый земельный участок препятствует доступ к участку административного истца, являются неправомерными основания отказа, что из него можно образовать самостоятельный земельный участок, поскольку такое образование повлечет нарушение не только прав административного истца, но и публичных правоотношений.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка.
Обстоятельства: Местоположение частей границ земельного участка препятствует рациональному использованию истцом своего земельного участка, имеет место вклинивание и изломанность границ.
Решение: Удовлетворено.При этом следует отметить, что Правилами землепользования и застройки г.о. Нальчик, утв. решением Совета местного самоуправления г.о. Нальчик КБР от 22.05.2020 N 315 предельные минимальные и максимальные параметры земельных участков и разрешенного строительства не установлены, что само по себе свидетельствует о необоснованности отказа по этому основанию. Равно как и с учетом того, что испрашиваемый земельный участок препятствует доступ к участку административного истца, являются неправомерными основания отказа, что из него можно образовать самостоятельный земельный участок, поскольку такое образование повлечет нарушение не только прав административного истца, но и публичных правоотношений.
Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.04.2023 N 33-913/2023 (УИД 07RS0001-02-2022-001294-12)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О сносе самовольно возведенных пристроек.
Встречные требования: 2) О признании права собственности на объект недвижимости в реконструированном и перепланированном виде.
Требование третьих лиц: 3) О признании объекта самовольно возведенным, обязании снести его.
Обстоятельства: Доказано, что реконструированное нежилое помещение расположено в пределах принадлежащего ответчику земельного участка с соблюдением строительных и градостроительных норм, в отсутствие угрозы безопасности граждан.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Вывод суда первой инстанции о том, что несоблюдение минимального 3-метрового отступа, предусмотренного п. 3 ст. 27 Правил землепользования и застройки г.о. Нальчик, не свидетельствует о том, что сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью других лиц, не мотивирован.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О сносе самовольно возведенных пристроек.
Встречные требования: 2) О признании права собственности на объект недвижимости в реконструированном и перепланированном виде.
Требование третьих лиц: 3) О признании объекта самовольно возведенным, обязании снести его.
Обстоятельства: Доказано, что реконструированное нежилое помещение расположено в пределах принадлежащего ответчику земельного участка с соблюдением строительных и градостроительных норм, в отсутствие угрозы безопасности граждан.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Вывод суда первой инстанции о том, что несоблюдение минимального 3-метрового отступа, предусмотренного п. 3 ст. 27 Правил землепользования и застройки г.о. Нальчик, не свидетельствует о том, что сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью других лиц, не мотивирован.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры по качеству ИЖС
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2019, N 1)Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Кадастровый план земельного участка N садоводческого товарищества "Ландыш" содержит сведения о принадлежности земли участка к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием под садоводство и огородничество. Между тем земли населенных пунктов могут использоваться под жилые зоны и под сельскохозяйственные.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2019, N 1)Разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Кадастровый план земельного участка N садоводческого товарищества "Ландыш" содержит сведения о принадлежности земли участка к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием под садоводство и огородничество. Между тем земли населенных пунктов могут использоваться под жилые зоны и под сельскохозяйственные.
Нормативные акты
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 22.01.2024 по делу N 007/06/42-35/2024
Нарушение: п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "" (далее - Заявитель) действующих на основании доверенности, Муниципального казенного учреждения "Д" (далее - Заказчик)., Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган) М., в отсутствие представителя Оператора ЭТП, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного конкурса N 0104300014423000782 "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Нальчик на период до 2043 года и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Нальчик" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст. ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
Нарушение: п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "" (далее - Заявитель) действующих на основании доверенности, Муниципального казенного учреждения "Д" (далее - Заказчик)., Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган) М., в отсутствие представителя Оператора ЭТП, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного конкурса N 0104300014423000782 "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Нальчик на период до 2043 года и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Нальчик" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст. ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 09.10.2017 по делу N А305-41/17ж
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Более того, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Нальчик, утвержденным Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 03.04.2009 N 24, и градостроительному плану земельного участка N RU07301000-3546 земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами). Применительно к указанной территориальной зоне вид разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)" (4.2) отнесен к основным видам разрешенного использования.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Более того, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Нальчик, утвержденным Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 03.04.2009 N 24, и градостроительному плану земельного участка N RU07301000-3546 земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами). Применительно к указанной территориальной зоне вид разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)" (4.2) отнесен к основным видам разрешенного использования.