Правила землепользования и застройки Астрахань
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования и застройки Астрахань (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 по делу N 88-22374/2024 (УИД 30RS0001-01-2023-006786-02)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об образовании земельного участка.
Обстоятельства: Распоряжением истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для эксплуатации жилого дома в связи с отсутствием в письменной форме согласия арендатора исходного земельного участка.
Решение: Отказано.Из материалов дела следует, что образуемый в результате раздела земельный участок, предлагаемый к выделению ФИО4 с сохранением исходного участка в измененных границах и образованием земельного участка площадью 185,0 кв. м, со ссылкой стороны кассатора на п. 7 ст. 15 Правил землепользования и застройки МО "Город Астрахань" не свидетельствует об отсутствии нарушения прав ответчика ФИО1 предложенным вариантом раздела спорного исходного земельного участка.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об образовании земельного участка.
Обстоятельства: Распоряжением истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для эксплуатации жилого дома в связи с отсутствием в письменной форме согласия арендатора исходного земельного участка.
Решение: Отказано.Из материалов дела следует, что образуемый в результате раздела земельный участок, предлагаемый к выделению ФИО4 с сохранением исходного участка в измененных границах и образованием земельного участка площадью 185,0 кв. м, со ссылкой стороны кассатора на п. 7 ст. 15 Правил землепользования и застройки МО "Город Астрахань" не свидетельствует об отсутствии нарушения прав ответчика ФИО1 предложенным вариантом раздела спорного исходного земельного участка.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2024 N 88а-4260/2024 по делу N 2а-2150/2023 (УИД 30RS0001-01-2023-001655-69)
Об отмене решения Кировского районного суда г. Астрахани от 17.04.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 06.09.2023 и направлении на новое рассмотрение административного дела о признании недействующим распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 04.07.2018 N 2477-р "Об утверждении документации по планировке территории в границах улиц Ак. Королева, Победы, пл. К. Маркса, ул. Калинина в Кировском районе г. Астрахани".Согласно действующим в период разработки Проекта Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Астрахань", утвержденными решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17 ноября 2016 года N 156, квартал, в котором расположено домовладение по <адрес>, располагался в территориальной зоне Ц-10 (зоне многофункционального использования территории), в которой индивидуальное жилищное строительство не относится ни к одному из видов разрешенного использования.
Об отмене решения Кировского районного суда г. Астрахани от 17.04.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 06.09.2023 и направлении на новое рассмотрение административного дела о признании недействующим распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 04.07.2018 N 2477-р "Об утверждении документации по планировке территории в границах улиц Ак. Королева, Победы, пл. К. Маркса, ул. Калинина в Кировском районе г. Астрахани".Согласно действующим в период разработки Проекта Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Астрахань", утвержденными решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17 ноября 2016 года N 156, квартал, в котором расположено домовладение по <адрес>, располагался в территориальной зоне Ц-10 (зоне многофункционального использования территории), в которой индивидуальное жилищное строительство не относится ни к одному из видов разрешенного использования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли арендатор в одностороннем порядке изменять или обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования земельного участка по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Предметом договора аренды от 02.11.2011 N 2192 является земельный участок площадью 1967 кв. м, кадастровый номер 30:12:010024:5, расположенный по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Куйбышева, 3, с видом разрешенного использования "для строительства медицинского центра". Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, ООО ПКФ "Стройград" как арендатор выразило свое согласие на использование земельного участка в соответствии с одним из видов разрешенного использования, установленных Правилами землепользования и застройки г. Астрахани для зоны Ц-2, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вправе ли арендатор в одностороннем порядке изменять или обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования земельного участка по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Предметом договора аренды от 02.11.2011 N 2192 является земельный участок площадью 1967 кв. м, кадастровый номер 30:12:010024:5, расположенный по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Куйбышева, 3, с видом разрешенного использования "для строительства медицинского центра". Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, ООО ПКФ "Стройград" как арендатор выразило свое согласие на использование земельного участка в соответствии с одним из видов разрешенного использования, установленных Правилами землепользования и застройки г. Астрахани для зоны Ц-2, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья: Судебное толкование: неправильное или ошибочное?
(Желдыбина Т.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)<13> См., напр.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 4-КГ17-48; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 5-КГ17-135; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 4-АПГ18-33 "Об оставлении без изменения решения Московского областного суда от 23.08.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений решений Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 36/1 "Об утверждении генерального плана городского округа Мытищи Московской области", N 36/2 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Мытищи Московской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 25-АПА19-2 "Об оставлении без изменения решения Астраханского областного суда от 20.12.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 20.06.2018 N 29 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории муниципального образования "Город Ахтубинск"; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 46-КГ18-72 // СПС "КонсультантПлюс". Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ разъясняет, что ошибка в толковании и применении норм прав - это судебная ошибка. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018) // СПС "КонсультантПлюс".
(Желдыбина Т.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)<13> См., напр.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 4-КГ17-48; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 5-КГ17-135; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 4-АПГ18-33 "Об оставлении без изменения решения Московского областного суда от 23.08.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений решений Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 36/1 "Об утверждении генерального плана городского округа Мытищи Московской области", N 36/2 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Мытищи Московской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 25-АПА19-2 "Об оставлении без изменения решения Астраханского областного суда от 20.12.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 20.06.2018 N 29 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории муниципального образования "Город Ахтубинск"; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 46-КГ18-72 // СПС "КонсультантПлюс". Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ разъясняет, что ошибка в толковании и применении норм прав - это судебная ошибка. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 18.03.2014 N 10-0878-КЛ
"Для сведения и возможного учета в работе"
(вместе с <Письмом> ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области от 08.11.2013 N ВП/7708 "О предоставлении разъяснений", <Письмом> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 06.03.2014 N 10-0366-ВГ "О предоставлении разъяснений")Согласно правилам землепользования и застройки г. Астрахани, утвержденным решением Городской Думы МО "город Астрахань" от 30.09.2011 N 144, земельный участок, по которому осуществляется раздел, расположен в зоне ПК - 4 (зона производственно-коммунальных объектов V класса), соответственно у образуемых земельных участков вид разрешенного использования сохраняется (под жилую застройку), однако это не соответствует утвержденным правилам землепользования и застройки.
"Для сведения и возможного учета в работе"
(вместе с <Письмом> ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области от 08.11.2013 N ВП/7708 "О предоставлении разъяснений", <Письмом> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 06.03.2014 N 10-0366-ВГ "О предоставлении разъяснений")Согласно правилам землепользования и застройки г. Астрахани, утвержденным решением Городской Думы МО "город Астрахань" от 30.09.2011 N 144, земельный участок, по которому осуществляется раздел, расположен в зоне ПК - 4 (зона производственно-коммунальных объектов V класса), соответственно у образуемых земельных участков вид разрешенного использования сохраняется (под жилую застройку), однако это не соответствует утвержденным правилам землепользования и застройки.
Предписание Астраханского УФАС России от 26.12.2013 по делу N 51-К-04-13
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Городской Думе муниципального образования "Город Астрахань" устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении Правилами землепользования и застройки г. Астрахани, утвержденными решением от 30.09.2011 N 144 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции", требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", содержащего нормы, которые могут привести к ограничению конкуренции, для чего:
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Городской Думе муниципального образования "Город Астрахань" устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении Правилами землепользования и застройки г. Астрахани, утвержденными решением от 30.09.2011 N 144 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Астрахани в новой редакции", требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", содержащего нормы, которые могут привести к ограничению конкуренции, для чего:
Статья: Внесение земельных участков и прав на них в оплату долей в уставном капитале (акций) при учреждении хозяйственных обществ
(Ельникова Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2009, N 11)Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (п. 3 ст. 33 ЗК).
(Ельникова Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2009, N 11)Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (п. 3 ст. 33 ЗК).
Статья: Муниципальная власть в сфере энергетики России
(Комарова В.В.)
("Аграрное и земельное право", 2013, N 11)<3> Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2009. 28 мая. N 23.
(Комарова В.В.)
("Аграрное и земельное право", 2013, N 11)<3> Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2009. 28 мая. N 23.
Статья: Реализация принципа участия населения в управлении государством на примере осуществления местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге
(Алпатов Ю.М.)
("Юридический мир", 2008, N 5)Также крайне важными для Москвы и Санкт-Петербурга выступают такие формы непосредственной демократии граждан, как опросы и публичные слушания. В условиях, когда в городах федерального значения проводится масштабное строительство, растет количество автотранспорта, нередки проблемы с коммуникациями и инфраструктурой, участие населения в обсуждении таких вопросов, как планы и программы развития муниципального образования, правила землепользования и застройки, планировки территорий и капитального строительства, является весьма актуальным.
(Алпатов Ю.М.)
("Юридический мир", 2008, N 5)Также крайне важными для Москвы и Санкт-Петербурга выступают такие формы непосредственной демократии граждан, как опросы и публичные слушания. В условиях, когда в городах федерального значения проводится масштабное строительство, растет количество автотранспорта, нередки проблемы с коммуникациями и инфраструктурой, участие населения в обсуждении таких вопросов, как планы и программы развития муниципального образования, правила землепользования и застройки, планировки территорий и капитального строительства, является весьма актуальным.
Статья: Участие населения в осуществлении местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге
(Алпатов Ю.М.)
("Адвокат", 2007, N 12)Также крайне важными для Москвы и Санкт-Петербурга выступают такие формы непосредственной демократии граждан, как опросы и публичные слушания. В условиях, когда в городах федерального значения проводится масштабное строительство, растет количество автотранспорта, нередки проблемы с коммуникациями и инфраструктурой, участие населения в обсуждении планов и программ развития муниципального образования, правил землепользования и застройки, планировки территорий и капитального строительства - весьма актуально.
(Алпатов Ю.М.)
("Адвокат", 2007, N 12)Также крайне важными для Москвы и Санкт-Петербурга выступают такие формы непосредственной демократии граждан, как опросы и публичные слушания. В условиях, когда в городах федерального значения проводится масштабное строительство, растет количество автотранспорта, нередки проблемы с коммуникациями и инфраструктурой, участие населения в обсуждении планов и программ развития муниципального образования, правил землепользования и застройки, планировки территорий и капитального строительства - весьма актуально.