Правила землепользования Хабаровск



Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2023 N 58-КАД23-7-К9
Об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 09.09.2022, кассационного определения судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2023 и оставлении в силе решения Центрального районного суда г. Хабаровска от 16.05.2022, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим проекта планировки Железнодорожного района, утв. постановлением администрации г. Хабаровска от 07.07.2021 N 2569, в части отнесения земельного участка к территории общего пользования под планируемое размещение транспортной развязки без указания на его резервирование и изъятие для муниципальных нужд.
Уведомлением от 22 февраля 2022 г. N 9/22 Петуховой Я.А. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку планируемый объект расположен в границах красных линий. Красные линии установлены в соответствии с проектом планировки Железнодорожного района, утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска от 7 июля 2021 г. N 2569 (далее также - проект планировки Железнодорожного района) на основании генерального плана городского округа "г. Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 211 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа "город Хабаровск" (в ред. от 21 сентября 2021 г. N 596) земельный участок расположен в территориальной зоне центра обслуживания и коммерческой активности (ЦО-1), подпадающей под действие ограничений.
Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2023 N 303-ЭС23-3563 по делу N А73-15261/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным одностороннего отказа от инвестиционного соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как подтверждено невыполнение основных параметров инвестиционного проекта и результатов его реализации от установленных показателей.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Инвестиционный совет при Правительстве Хабаровского края, рассмотрев 11.09.2019 текущее состояние спорного инвестиционного проекта, принял решение рекомендовать Правительству края отказать ООО "Офис-Центр" в заключении дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению от 27.01.2016 и расторгнуть инвестиционное соглашение ввиду возникновения ряда проблем при его реализации: отсутствие информации о подтверждении источников финансирования проекта; необходимость внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Хабаровска; отсутствие решения вопроса предоставления земельного участка для реализации проекта в границах водоохранной зоны.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты перераспределения частных и публичных земель
(Хубиева М.Х.)
("Экологическое право", 2022, N 3)
Также Судебная коллегия отметила, что согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 21 мая 2002 г. N 211, минимальная площадь земельного участка в зоне П-2, в которой расположен спорный земельный участок, составляет 400 кв. м. Соответственно, площадь используемого при перераспределении земельного участка (13 612 кв. м) "значительно превосходит разрешенную минимально возможную площадь земельного участка (400 кв. м), а также превышает площадь участка, принадлежащего предпринимателю на праве собственности" <25>. Суды, признав заключение кадастрового инженера, "согласно выводам которого из земельного участка площадью 13 612 кв. м невозможно образовать самостоятельный земельный участок, надлежащим доказательством указанного факта, не учли отсутствие какого-либо обоснования этому выводу в мотивировочной части заключения" <26>.
Статья: Особенности приобретения жилья на первичном рынке
(Попова А.)
("Жилищное право", 2017, N 9)
Апелляционный суд исходил из следующего: спорный объект является самовольной постройкой, поскольку Обществу не было выдано разрешение на его строительство; объект построен за счет средств Общества на земельном участке, предоставленном в аренду для строительства многоквартирного дома, вид разрешенного использования которого в соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Хабаровске позволяет строительство многоквартирных домов средней этажности (3 - 10 этажей); проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненные для спорного объекта, соответствуют требованиям технических регламентов и другой нормативной документации в области проектирования, в том числе устанавливающей требования по безопасной эксплуатации зданий и сооружений, а также результатам инженерных изысканий; спорный объект соответствует требованиям пожарной безопасности, а потенциальная опасность для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара отсутствует; надежность строительных конструкций объекта обеспечена; устранение дефектов (недостатков) возможно без сноса спорного объекта; Общество получило разрешение на строительство многоквартирных шестиэтажных домов на соседних участках; само по себе отсутствие разрешения на строительство не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку; Общество предпринимало меры к легализации спорной постройки; спорный объект не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Росреестра от 26.04.2017 N 19-01452/17
"О рассмотрении обращения"
Между тем на образуемых земельных участках расположен индивидуальный жилой дом, построенный в 1954 году до утверждения Правил землепользования и застройки города Хабаровска. Вид разрешенного использования образованных земельных участков подразумевает его использование для эксплуатации указанного объекта капитального строительства, в тоже время не предусмотрен градостроительным регламентом, установленным в отношении территориальной зоны Ж-5, в которой расположены указанные земельные участки. Соответственно, для данного вида разрешенного использования предельные минимальные размеры земельных участков градостроительным регламентом не установлены.
Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2023 N 2058-р
(ред. от 17.10.2025)
<Об утверждении долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития ряда агломераций на период до 2030 года>
(вместе с "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Южно-Сахалинской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Улан-Удэнской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Северобайкальск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Тында" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Якутской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Анадырской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Магадан" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Владивостокской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Нерюнгринской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Хабаровской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Благовещенск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа Город Белогорск Амурской области на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского поселения "Город Краснокаменск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Арсеньевского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Находкинского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа Большой Камень Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городской агломерации Циолковский-Свободный на период до 2030 года", "Перечнем комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года")
1.
показать больше документов