Правила закупки у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила закупки у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о заключении соглашения о разделе рынка или ограничении доступа на него
(КонсультантПлюс, 2025)Организация в обход конкурентных процедур, установленных Законом N 223-ФЗ, заключила договоры по правилам закупки у единственного поставщика (например, договоры поставки топлива по максимальной цене и в больших количествах и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация в обход конкурентных процедур, установленных Законом N 223-ФЗ, заключила договоры по правилам закупки у единственного поставщика (например, договоры поставки топлива по максимальной цене и в больших количествах и т.п.)
Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗКомандировочные расходы возмещаются по правилам ТК РФ и не регулируются Законом N 44-ФЗ, в том числе правилами закупки у единственного поставщика >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)15.6. Заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика по правилам, установленным разд. 6 настоящего Положения, в случае закупки знаков почтовой оплаты на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
(КонсультантПлюс, 2025)15.6. Заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика по правилам, установленным разд. 6 настоящего Положения, в случае закупки знаков почтовой оплаты на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли соблюдать правила описания объекта закупки при закупке у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли соблюдать правила описания объекта закупки при закупке у единственного поставщика
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу заключение контракта единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ходе закупки малого объема не является обязательным. Правила об уклонении от заключения контракта распространяются только на участников конкурентных закупок (п. 1 ч. 6 ст. 51, п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу заключение контракта единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ходе закупки малого объема не является обязательным. Правила об уклонении от заключения контракта распространяются только на участников конкурентных закупок (п. 1 ч. 6 ст. 51, п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Особого порядка для закупки услуг ОСАГО не предусмотрено. Проводите конкурентную процедуру или закупку у единственного поставщика по общим правилам Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Особого порядка для закупки услуг ОСАГО не предусмотрено. Проводите конкурентную процедуру или закупку у единственного поставщика по общим правилам Закона N 44-ФЗ.
Последние изменения: Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин напомнил порядок определения в положении о закупке правил закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин напомнил порядок определения в положении о закупке правил закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)5. Заказчик обязан использовать КТРУ и при закупках у единственного поставщика (подп. "а" п. 2 Правил). Учитывая то, что в п. 5 Правил закупка у единственного поставщика не упомянута, следовательно, при закупке у единственного поставщика заказчик может использовать описание и характеристики только из КТРУ, а дополнительные характеристики использовать нельзя.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)5. Заказчик обязан использовать КТРУ и при закупках у единственного поставщика (подп. "а" п. 2 Правил). Учитывая то, что в п. 5 Правил закупка у единственного поставщика не упомянута, следовательно, при закупке у единственного поставщика заказчик может использовать описание и характеристики только из КТРУ, а дополнительные характеристики использовать нельзя.
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обжаловать в ФАС России закупку у единственного поставщика, по общему правилу, нецелесообразно, лучше сразу обратиться в суд.
(КонсультантПлюс, 2025)Обжаловать в ФАС России закупку у единственного поставщика, по общему правилу, нецелесообразно, лучше сразу обратиться в суд.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснованной является закупка, которая соответствует правилам нормирования закупок и формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). Составлять какие-либо документы для обоснования закупки не надо.
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснованной является закупка, которая соответствует правилам нормирования закупок и формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). Составлять какие-либо документы для обоснования закупки не надо.
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу не нужно. Извещение о закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ не составляется и, следовательно, не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу не нужно. Извещение о закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ не составляется и, следовательно, не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Особенности правового регулирования государственного заказа в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Примечательно, что армянский закон предусматривает среди обстоятельств, разрешающих приобретение у одного-единственного поставщика, так же и авторские и смежные права либо наличие "особого или исключительного права". Вместе с тем российский Федеральный закон N 44-ФЗ, который достаточно подробно урегулировал правила закупки у единственного поставщика, такого условия не содержит.
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Примечательно, что армянский закон предусматривает среди обстоятельств, разрешающих приобретение у одного-единственного поставщика, так же и авторские и смежные права либо наличие "особого или исключительного права". Вместе с тем российский Федеральный закон N 44-ФЗ, который достаточно подробно урегулировал правила закупки у единственного поставщика, такого условия не содержит.