Правила учета природного газа
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила учета природного газа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2023 N 16АП-3521/2023 по делу N А63-11663/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки газа.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы предпринимателя о том, что неисправность корректора не свидетельствует о ненадлежащем определении узлом учета количества потребляемого газа, является необоснованным, поскольку, в соответствии с пунктом 3.2 Правил N 961 учет добытого природного газа проводится для стандартных условий независимо от теплотворной способности газа и других параметров, определяющих качественные характеристики природного газа.
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки газа.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы предпринимателя о том, что неисправность корректора не свидетельствует о ненадлежащем определении узлом учета количества потребляемого газа, является необоснованным, поскольку, в соответствии с пунктом 3.2 Правил N 961 учет добытого природного газа проводится для стандартных условий независимо от теплотворной способности газа и других параметров, определяющих качественные характеристики природного газа.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2022 N 08АП-11739/2022 по делу N А70-5851/2021
Требование: О взыскании задолженности за поставленный газ по договору транспортировки газа, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая данное обстоятельство, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод истца о том, что отсутствуют основания для определения количества транспортированного газа по средствам измерения ПАО "Фортум" (принятия пункта 4.1 договора в редакции ответчика), поскольку согласно пункта 3.8 Правил учета газа, при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у газораспределительной организации количество поданного природного газа поставщиком определяется по данным средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями поставщика газа.
Требование: О взыскании задолженности за поставленный газ по договору транспортировки газа, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая данное обстоятельство, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод истца о том, что отсутствуют основания для определения количества транспортированного газа по средствам измерения ПАО "Фортум" (принятия пункта 4.1 договора в редакции ответчика), поскольку согласно пункта 3.8 Правил учета газа, при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у газораспределительной организации количество поданного природного газа поставщиком определяется по данным средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями поставщика газа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расчет коммунальных услуг в случае неисправности прибора учета
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета количества (объема) добытого, транспортируемого, перерабатываемого, хранимого и потребляемого природного газа, нефтяного (попутного) газа, отбензиненного сухого газа, газа из газоконденсатных месторождений, добываемого и собираемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, и газа, вырабатываемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, определяется Правилами учета газа, утв. Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 (далее - Правила N 961).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета количества (объема) добытого, транспортируемого, перерабатываемого, хранимого и потребляемого природного газа, нефтяного (попутного) газа, отбензиненного сухого газа, газа из газоконденсатных месторождений, добываемого и собираемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, и газа, вырабатываемого газо- и нефтеперерабатывающими организациями, определяется Правилами учета газа, утв. Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 (далее - Правила N 961).
Статья: Порядок установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 5 - 5.2 ст. 13 Закона об энергосбережении, п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, используемого природного газа (если помещения отапливаются с использованием газоиспользующего оборудования).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 5 - 5.2 ст. 13 Закона об энергосбережении, п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, используемого природного газа (если помещения отапливаются с использованием газоиспользующего оборудования).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.08.2024 N 1134
"Об утверждении Положения о ведомственной охране субъекта топливно-энергетического комплекса, являющегося головной организацией в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", дочернему обществу которой в соответствии с пунктом 2, 2.1 или 2.2 части 1.1 статьи 3 Федерального закона "Об экспорте газа" предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии"1. В абзацах третьем - седьмом пункта 1, в абзацах втором и третьем пункта 2 слова "и стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья" заменить словами "стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, и головной организации в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", дочернему обществу которой в соответствии с пунктом 2, 2.1 или 2.2 части 1.1 статьи 3 Федерального закона "Об экспорте газа" предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии".
"Об утверждении Положения о ведомственной охране субъекта топливно-энергетического комплекса, являющегося головной организацией в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", дочернему обществу которой в соответствии с пунктом 2, 2.1 или 2.2 части 1.1 статьи 3 Федерального закона "Об экспорте газа" предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии"1. В абзацах третьем - седьмом пункта 1, в абзацах втором и третьем пункта 2 слова "и стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья" заменить словами "стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, и головной организации в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", дочернему обществу которой в соответствии с пунктом 2, 2.1 или 2.2 части 1.1 статьи 3 Федерального закона "Об экспорте газа" предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии".
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- температура и давление природного или сжиженного углеводородного газа, измеряемые в точке, расположенной перед прибором учета, фактическое барометрическое давление - при определении расхода природного или сжиженного углеводородного газа;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- температура и давление природного или сжиженного углеводородного газа, измеряемые в точке, расположенной перед прибором учета, фактическое барометрическое давление - при определении расхода природного или сжиженного углеводородного газа;
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)автоматизированных систем и лабораторий (стационарных и передвижных) по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды;
(КонсультантПлюс, 2025)автоматизированных систем и лабораторий (стационарных и передвижных) по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды;
Ситуация: Правомерно ли взимание платы за пломбировку индивидуальных приборов учета?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны оснастить свои дома приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. При этом обязанность обеспечить приборами учета используемого природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны оснастить свои дома приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. При этом обязанность обеспечить приборами учета используемого природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Таким образом, затраты газораспределительной организации на осуществление деятельности по аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового и внутриквартирного газового оборудования не учитываются при определении размеров тарифов на транспортировку природного газа.
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Таким образом, затраты газораспределительной организации на осуществление деятельности по аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового и внутриквартирного газового оборудования не учитываются при определении размеров тарифов на транспортировку природного газа.
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Еще одним моментом, напрямую не урегулированным данным Законом, является то, что в нем никак не закреплены положения, связанные с переработкой строительных отходов. Как отмечалось выше, в рамках данного Закона часть полномочий была передана субъектам Российской Федерации. В предлагаемом законопроекте указано, что субъекты РФ вправе утверждать правила обращения с отходами строительства, в том числе в рамках утилизации, однако каких-либо положений, связанных непосредственно с переработкой отходов и повторным их использованием, в рамках данного законопроекта нет. На наш взгляд, стоит предусмотреть возможность субъектам устанавливать правила и случаи обязательной переработки строительных отходов. Учитывая значительный объем образующихся строительных отходов и их потенциал для повторного использования, представляется целесообразным закрепление на законодательном уровне механизма регулирования данного процесса. Экологические выигрыши от переработки строительных отходов включают снижение объемов на свалках, сокращение выбросов парниковых газов и сбережение природных ресурсов. Одновременно с этим использование вторичных материалов в строительстве обеспечивает экономическую выгоду, уменьшая затраты на закупку новых материалов и обращение с отходами <3>.
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Еще одним моментом, напрямую не урегулированным данным Законом, является то, что в нем никак не закреплены положения, связанные с переработкой строительных отходов. Как отмечалось выше, в рамках данного Закона часть полномочий была передана субъектам Российской Федерации. В предлагаемом законопроекте указано, что субъекты РФ вправе утверждать правила обращения с отходами строительства, в том числе в рамках утилизации, однако каких-либо положений, связанных непосредственно с переработкой отходов и повторным их использованием, в рамках данного законопроекта нет. На наш взгляд, стоит предусмотреть возможность субъектам устанавливать правила и случаи обязательной переработки строительных отходов. Учитывая значительный объем образующихся строительных отходов и их потенциал для повторного использования, представляется целесообразным закрепление на законодательном уровне механизма регулирования данного процесса. Экологические выигрыши от переработки строительных отходов включают снижение объемов на свалках, сокращение выбросов парниковых газов и сбережение природных ресурсов. Одновременно с этим использование вторичных материалов в строительстве обеспечивает экономическую выгоду, уменьшая затраты на закупку новых материалов и обращение с отходами <3>.
Вопрос: Об округлении значения средней за налоговый период оптовой цены на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок в целях НДПИ.
(Письмо Минфина России от 05.03.2024 N 03-06-05-01/19986)Учитывая изложенное, средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок принимается равной значению показателя ЦВ, определенному в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 107.
(Письмо Минфина России от 05.03.2024 N 03-06-05-01/19986)Учитывая изложенное, средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок принимается равной значению показателя ЦВ, определенному в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 107.