Правила составления плана-графика
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила составления плана-графика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены правила составления плана-графика.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены правила составления плана-графика.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу изменения в план-график в отношении закупки у единственного поставщика вносите не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Исключение составляют закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 и по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В первом случае вносите изменения не позднее дня заключения контракта, во втором - не позднее чем за один день до размещения извещения в ЕИС (ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 23 Порядка N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу изменения в план-график в отношении закупки у единственного поставщика вносите не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Исключение составляют закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 и по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В первом случае вносите изменения не позднее дня заключения контракта, во втором - не позднее чем за один день до размещения извещения в ЕИС (ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 23 Порядка N 1279).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")б) в соответствии с пунктом 18 Правил при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе. При этом сведения об осуществляемых закупках включаются в планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну (за исключением закупок для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, или о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну).".
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")б) в соответствии с пунктом 18 Правил при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе. При этом сведения об осуществляемых закупках включаются в планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну (за исключением закупок для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, или о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну).".
Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 903
(ред. от 30.08.2025)
"О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций"
(вместе с "Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций")6(9). В целях формирования или изменения сводного плана-графика догазификации, пообъектного плана-графика догазификации, объемов реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации, сводного плана-графика догазификации территорий садоводства, пообъектного плана-графика догазификации территорий садоводства, объемов реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации территорий садоводства обеспечиваются:
(ред. от 30.08.2025)
"О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций"
(вместе с "Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций")6(9). В целях формирования или изменения сводного плана-графика догазификации, пообъектного плана-графика догазификации, объемов реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации, сводного плана-графика догазификации территорий садоводства, пообъектного плана-графика догазификации территорий садоводства, объемов реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации территорий садоводства обеспечиваются:
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для планирования закупок по указанным законам разрабатываются разные документы - план-график для закупок по Закону N 44-ФЗ и план закупки для закупок по Закону N 223-ФЗ. Эти документы составляются по разным правилам, в соответствии с утвержденной для каждого из указанных документов формой. Кроме того, для закупок по Закону N 223-ФЗ, помимо основного плана, необходимо подготовить дополнительные документы.
(КонсультантПлюс, 2025)Для планирования закупок по указанным законам разрабатываются разные документы - план-график для закупок по Закону N 44-ФЗ и план закупки для закупок по Закону N 223-ФЗ. Эти документы составляются по разным правилам, в соответствии с утвержденной для каждого из указанных документов формой. Кроме того, для закупок по Закону N 223-ФЗ, помимо основного плана, необходимо подготовить дополнительные документы.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы намерены заключить с единственным поставщиком контракт в одном из случаев, перечисленных в п. 25 Правил N 1193, направьте перед этим проект контракта (без подписи участника) на проверку в контрольный орган (п. 25 Правил N 1193).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы намерены заключить с единственным поставщиком контракт в одном из случаев, перечисленных в п. 25 Правил N 1193, направьте перед этим проект контракта (без подписи участника) на проверку в контрольный орган (п. 25 Правил N 1193).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики обязаны формировать, утверждать и размещать в ЕИС план-график. Исключения из этого правила следующие.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики обязаны формировать, утверждать и размещать в ЕИС план-график. Исключения из этого правила следующие.
Вопрос: Какой установлен порядок подготовки к отопительному сезону?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции (п. 2.6.3 Правил эксплуатации жилищного фонда).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции (п. 2.6.3 Правил эксплуатации жилищного фонда).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Таким образом, заказчики проводят государственные закупки по определенной цене - начальной максимальной цене контракта. Цену определяют заранее: еще до проведения заказа, на этапе планирования торгов. Заказчики ежегодно составляют план-график и включают в него все планируемые закупки на очередной финансовый год (ст. 16 Закона о контрактной системе). По правилам расчет начальной цены называют обоснованием НМЦК. Заказчик определяет, какую сумму он сможет потратить на торги. Основные методы обоснования НМЦК перечислены в ст. 22 Закона о контрактной системе. Стоимость закупки рассчитывают методом анализа рынка, проектно-сметным, тарифным, нормативным или затратным методами. Выбор способа расчета напрямую зависит от предмета заказа. Если заказчик выберет неправильный метод, ему грозят жалобы от потенциальных поставщиков и штрафы от контролеров.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Таким образом, заказчики проводят государственные закупки по определенной цене - начальной максимальной цене контракта. Цену определяют заранее: еще до проведения заказа, на этапе планирования торгов. Заказчики ежегодно составляют план-график и включают в него все планируемые закупки на очередной финансовый год (ст. 16 Закона о контрактной системе). По правилам расчет начальной цены называют обоснованием НМЦК. Заказчик определяет, какую сумму он сможет потратить на торги. Основные методы обоснования НМЦК перечислены в ст. 22 Закона о контрактной системе. Стоимость закупки рассчитывают методом анализа рынка, проектно-сметным, тарифным, нормативным или затратным методами. Выбор способа расчета напрямую зависит от предмета заказа. Если заказчик выберет неправильный метод, ему грозят жалобы от потенциальных поставщиков и штрафы от контролеров.