Правила сБора и вывоза отходов производства и потребления



Подборка наиболее важных документов по запросу Правила сБора и вывоза отходов производства и потребления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2024 N 88-10256/2024 (УИД 38MS0009-01-2023-003880-22)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик обязательства по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не выполняет, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии договорных отношений между истцом и ответчиком, в полной мере проверены судом первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку, выводы судов согласуются с положениями ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, согласно которых отсутствие заключенного между сторонами в письменной форме договора об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, с учетом фактического потребления услуги.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.03.2024 N 88-10617/2024 (УИД 32MS0070-01-2022-001979-07)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Разрешая спор, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. 421, 435, 438 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ, ст. 1, 12, 13.3, 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 148(25), 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых Домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, исходя из того, что Г. как собственник имущества обязан производить оплату услуг регионального оператора по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а отсутствие заключенного между АО "Чистая планета" и Г. договора в письменной форме об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает данной обязанности, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие документы могут подтверждать фактическое оказание услуг по вывозу ТКО региональным оператором?
(Консультация эксперта, 2023)
Обоснование: Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)
К административной ответственности региональный оператор может быть привлечен по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Это связано с тем, что такие требования устанавливаются в том числе в санитарных правилах, которые определяют сроки временного накопления несортированных ТКО (п. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Ответственность организации - регионального оператора может наступить в виде штрафа в размере от 250 000 до 350 000 руб. или административного приостановления его деятельности на срок до 90 суток. В отдельных случаях возможна и ответственность по ч. 2, 3 ст. 6.35 КоАП РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в связи с запросом Арбитражного суда Республики Карелия"
Кроме того, при неизбежном, по общему правилу, исходя из требований соответствующей таможенной процедуры, вывозе транспортного средства с территории Российской Федерации его собственники (владельцы), уплатившие утилизационный сбор, не смогут воспользоваться предусмотренным пунктом 9 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" освобождением от взимания платы в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. Тем самым плательщики утилизационного сбора, осуществившие временный ввоз транспортного средства, ставятся в заведомо неравное положение с иными плательщиками утилизационного сбора, оплатившими его в том же размере, которые смогут рассчитывать на указанное освобождение от платы за утилизацию.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В силу положений пунктов 1 и 4 статьи 24.6, пункта 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления юридическому лицу, которому в порядке конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора, определяется зона его деятельности. В пределах своей зоны деятельности региональный оператор вправе осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, а собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание соответствующих услуг с региональным оператором.
показать больше документов