Правила рекреации

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила рекреации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Правила рекреации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 10 "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и установив, что спорный участок входит в состав городского округа и в состав населенного пункта и расположен в зоне рекреационного назначения, что согласно правилам землепользования и застройки исключает возможность в указанной зоне такого вида разрешенного использования, как "для осуществления сельскохозяйственной деятельности", ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного вида использования, арбитражные суды правомерно отказали в признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов, поскольку из представленных сторонами спора доказательств не усматривается, что спорный земельный участок использовался арендатором для сельскохозяйственного производства, равно как и то, что заявитель осуществляет деятельность, связанную с сельскохозяйственным производством; тот факт, что в последующем категория земель "земли населенных пунктов" изменена на "земли сельскохозяйственного назначения", не свидетельствует о фактическом изменении назначения указанных земель.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 34 "Порядок установления территориальных зон" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Частично удовлетворяя требования гражданина, суд признал не действующими правила землепользования и застройки городского округа в части распространения санитарно-защитной зоны, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона на территорию земельного участка. При этом суд отказал в удовлетворении требований гражданина о признании правил землепользования и застройки не действующими в части установления ландшафтно-рекреационной зоны в границах земельного участка. Как указал суд, границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ). В рассматриваемом случае согласно картографическому материалу генерального плана города спорный земельный участок, испрашиваемый административным истцом, располагается в функциональной зоне защитного озеленения. Таким образом, вопреки доводам гражданина, установление в отношении указанного земельного участка в правилах землепользования и застройки ландшафтно-рекреационной территориальной зоны не противоречит приведенной норме градостроительного законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила рекреации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Рекреационная деятельность: проблемы правового регулирования
(Писарев Г.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 1)
Можно выделить некоторое противоречие действующего законодательства по определению рекреационной деятельности. С одной стороны, данное понятие не определяется как таковое, и в широком смысле под зоной рекреации, где указанная деятельность может осуществляться, понимается любая специальным образом организованная территория. И только в ряде случаев рекреационная деятельность связана с особым природоохранным режимом объекта. С другой стороны, в определение особо охраняемых природных территорий как участков земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны <2>, специально включено рекреационное значение территории.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Объекты экологического права под особой охраной: актуальность систематизации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
В Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации <10> зеленый фонд города рассматривается как составная часть природного комплекса города, включающая в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Российской Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения. Правилами вводятся три основные категории озелененных территорий, каждая из которых имеет свои особенности по гражданскому обороту, режимам пользования, способам хозяйствования, финансированию: а) озелененные территории общего пользования; б) озелененные территории ограниченного пользования; в) озелененные территории специального назначения (санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники и др.).