Правила проведения открытого конкурса
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила проведения открытого конкурса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
(ред. от 04.11.2025)4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)4. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)4. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В ч. 4 комментируемой статьи также предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган, то есть Минфин России (см. комментарий к ст. 1 Закона) совместно с Банком России вправе устанавливать правила проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. При этом оговорено, что такие правила могут быть установлены при условии, если иные правила не установлены другими федеральными законами, нежели комментируемый Закон.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В ч. 4 комментируемой статьи также предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган, то есть Минфин России (см. комментарий к ст. 1 Закона) совместно с Банком России вправе устанавливать правила проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. При этом оговорено, что такие правила могут быть установлены при условии, если иные правила не установлены другими федеральными законами, нежели комментируемый Закон.
Ситуация: Каковы последствия банкротства управляющей организации для собственников помещений в МКД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае признания управляющей организации МКД банкротом собственникам помещений в таком доме необходимо принять решение о выборе способа управления МКД. Если решение не принято или не реализовано, по общему правилу проводится открытый конкурс по выбору управляющей организации. До этого прежняя управляющая организация исполняет обязанности по управлению МКД.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае признания управляющей организации МКД банкротом собственникам помещений в таком доме необходимо принять решение о выборе способа управления МКД. Если решение не принято или не реализовано, по общему правилу проводится открытый конкурс по выбору управляющей организации. До этого прежняя управляющая организация исполняет обязанности по управлению МКД.
Готовое решение: Какие есть способы заключения концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)Конкурс проводится как в открытом, так и в закрытом виде. По общему правилу проводится открытый конкурс.
(КонсультантПлюс, 2025)Конкурс проводится как в открытом, так и в закрытом виде. По общему правилу проводится открытый конкурс.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)<1> Порядок проведения открытого конкурса регламентирован также Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности и собственности субъекта РФ в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25%, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" // СЗ РФ. 2005. N 49. Ст. 5224.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)<1> Порядок проведения открытого конкурса регламентирован также Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности и собственности субъекта РФ в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25%, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" // СЗ РФ. 2005. N 49. Ст. 5224.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 6 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (статья введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) государственные корпорации для целей данного Закона признаются общественно значимыми организациями. Указанная статья регламентирует оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям. Как установлено в ч. 4 данной статьи, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключается с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса; уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (то есть Минфин России), совместно с Банком России вправе устанавливать правила проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, если иные правила не установлены другими федеральными законами.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 6 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (статья введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) государственные корпорации для целей данного Закона признаются общественно значимыми организациями. Указанная статья регламентирует оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям. Как установлено в ч. 4 данной статьи, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключается с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса; уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (то есть Минфин России), совместно с Банком России вправе устанавливать правила проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, если иные правила не установлены другими федеральными законами.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Правила проведения ОМСУ открытого конкурса по отбору УК для управления МКД утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75. Последние изменения внесены в него двумя Постановлениями Правительства РФ:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Правила проведения ОМСУ открытого конкурса по отбору УК для управления МКД утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75. Последние изменения внесены в него двумя Постановлениями Правительства РФ: