Правила проведения аукциона водопользование
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила проведения аукциона водопользование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3. Законодателем определены условия использования акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой ГТС. Основанием для осуществления данного вида водопользования является заключаемый без проведения аукциона договор водопользования, Правила подготовки и заключения которого утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 274 "О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" <1>. Указанным Постановлением также утверждена форма примерного договора водопользования.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3. Законодателем определены условия использования акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой ГТС. Основанием для осуществления данного вида водопользования является заключаемый без проведения аукциона договор водопользования, Правила подготовки и заключения которого утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2023 г. N 274 "О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" <1>. Указанным Постановлением также утверждена форма примерного договора водопользования.
Статья: Особенности организации и проведения природоресурсных аукционов
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Торги в сфере водопользования проводятся в целях заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта. В остальных случаях предполагается заявительный порядок. Как регулятор правоотношений в сфере водопользования государство реализует свои полномочия через деятельность специально уполномоченных органов. Так, Правительством Российской Федерации утвержден документ, которым регламентируется порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования <8>. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года N 230 были утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Эти документы действовали до 1 сентября 2023 года, а уже с этой даты вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года N 2378 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Торги в сфере водопользования проводятся в целях заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта. В остальных случаях предполагается заявительный порядок. Как регулятор правоотношений в сфере водопользования государство реализует свои полномочия через деятельность специально уполномоченных органов. Так, Правительством Российской Федерации утвержден документ, которым регламентируется порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования <8>. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года N 230 были утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. Эти документы действовали до 1 сентября 2023 года, а уже с этой даты вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года N 2378 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Напротив, исходя из положений постановления N 230, которым утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила) следует, что личность победителя аукциона и его личные качества не имеют значения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Напротив, исходя из положений постановления N 230, которым утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила) следует, что личность победителя аукциона и его личные качества не имеют значения.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Организации отдыха детей и их оздоровления смогут использовать акваторию водных объектов на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Организации отдыха детей и их оздоровления смогут использовать акваторию водных объектов на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
Статья: Новеллы в правовом регулировании недвижимости и строительства
(Некрестьянов Д., Дозорова В.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Использование акватории водного объекта для рекреационных целей осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
(Некрестьянов Д., Дозорова В.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Использование акватории водного объекта для рекреационных целей осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ст. 33.3 указанного Федерального закона предусмотрено, что по договору о предоставлении (пользовании) рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке. Аналогичным образом в данном Законе определяется договор пользования водными биоресурсами (ст. 33.4). В договоре указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия. При этом договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора, а договор пользования водными биоресурсами может заключаться по результатам аукциона в случаях, предусмотренных законом (п. 3 ст. 33.3, п. 4 ст. 33.4 указанного Федерального закона). Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 450.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ст. 33.3 указанного Федерального закона предусмотрено, что по договору о предоставлении (пользовании) рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке. Аналогичным образом в данном Законе определяется договор пользования водными биоресурсами (ст. 33.4). В договоре указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия. При этом договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора, а договор пользования водными биоресурсами может заключаться по результатам аукциона в случаях, предусмотренных законом (п. 3 ст. 33.3, п. 4 ст. 33.4 указанного Федерального закона). Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 450.
Статья: К вопросу о соотношении эколого-правовой и земельно-правовой ответственности природопользователей
(Кудяков А.К.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В развитие идеи комплексности института эколого-правовой ответственности рассматривается соотношение публично-правовых и частноправовых элементов в сфере ликвидации и возмещения вреда, причиненного окружающей среде. М.М. Бринчук, квалифицируя договор природопользования как договор преимущественно публично-правового характера, отмечает: "Экологические интересы, интересы поддержания благоприятного состояния окружающей среды, экологического благополучия носят преимущественно публично-правовой, а не частноправовой характер и, соответственно, охраняются не гражданским законодательством" <13>. Действительно, необходимость учитывать характеристики объекта природопользования проявляется, к примеру, в договоре водопользования. Формирование условий такого договора осуществляется с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта (пункт 10 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2022 г. N 2378 <14>).
(Кудяков А.К.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В развитие идеи комплексности института эколого-правовой ответственности рассматривается соотношение публично-правовых и частноправовых элементов в сфере ликвидации и возмещения вреда, причиненного окружающей среде. М.М. Бринчук, квалифицируя договор природопользования как договор преимущественно публично-правового характера, отмечает: "Экологические интересы, интересы поддержания благоприятного состояния окружающей среды, экологического благополучия носят преимущественно публично-правовой, а не частноправовой характер и, соответственно, охраняются не гражданским законодательством" <13>. Действительно, необходимость учитывать характеристики объекта природопользования проявляется, к примеру, в договоре водопользования. Формирование условий такого договора осуществляется с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта (пункт 10 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2022 г. N 2378 <14>).