Правила предоставления субсидий пострадавшим



Подборка наиболее важных документов по запросу Правила предоставления субсидий пострадавшим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 11АП-2086/2023 по делу N А55-12775/2022
Требование: О взыскании задолженности по кредитному договору, просроченной ссудной задолженности, просроченных процентов за кредит, неустойки на просроченную ссудную задолженность, неустойки на просроченные проценты.
Встречное требование: О понуждении истца списать задолженность по кредитному договору.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Отклоняя доводы о выполнении заемщиком всех условий для списания задолженности и ведении деятельности, относящейся к пострадавшим отраслям экономики, соответствию критериям для списания, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности факта нарушения заемщиком требований Правил предоставления субсидий, а именно пп. "а" пункта 9, пункта 10, пп. "а" и "д" пункта 12.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
По мнению административного истца, субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, при этом абзац первый пункта 1 Правил N 576 не устанавливает, что осуществляемая им деятельность должна быть основной. Как полагало общество, из прямого толкования абзаца первого пункта 1 Правил N 576 следует, что получателями субсидии являются лица, ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а не лица, в сведениях ЕГРЮЛ которых зарегистрированы определенные постановлением Правительства Российской Федерации коды основных видов экономической деятельности. Таким образом, абзац второй пункта 1 Правил N 576 нарушает право административного истца на гарантийную поддержку как субъекта малого и среднего предпринимательства.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
<14> Первоначально правило, отменяющее связь использования субсидии с достигнутыми показателями услуг, было установлено подзаконным актом и касалось лишь тех федеральных учреждений, которые работали в наиболее пострадавших в условиях эпидемии отраслях экономики (распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г. N 1390-р "Об использовании средств субсидий учреждениями пострадавших отраслей экономики").
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)
Правила предоставления в 2020 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576) к актам законодательства о налогах и сборах не относятся.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2023 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1, пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Налевой"
Аналогичного подхода придерживается и Верховный Суд Российской Федерации. Об этом свидетельствует Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утвержден его Президиумом 17 февраля 2021 года). В Обзоре отмечено, что Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года N 576), в соответствии со статьей 1 и пунктом 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации к актам законодательства о налогах и сборах не относятся, а потому установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований об оспаривании отказа налоговых органов в предоставлении субсидии, а также бездействия налоговых органов в отношении заявлений о ее предоставлении не применяется (вопрос 14).
показать больше документов