Правила по охране труда технологического транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила по охране труда технологического транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 88-26547/2024 (УИД 03RS0065-01-2024-000204-72)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По вине ответчика истец получил тяжелую производственную травму, длительное время провел на стационарном и амбулаторном лечении. После прохождения лечения полноценно не смог работать, был переведен на легкий труд, вследствие чего стал получать пониженную заработную плату. Установление группы инвалидности и утрата 60 процентов профессиональной трудоспособности не дали возможности ему работать, он был вынужден уволиться с работы. Фактически по вине ответчика в молодом возрасте истец стал инвалидом, что нанесло ему непоправимый моральный вред.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Из указанного акта о несчастном случае на производстве следует, что основной причиной несчастного случая является неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (код 09), выразившееся: - не обеспечены мероприятия по приведению защитного ограждения головного барабана ленточного конвейера в соответствие с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) ПОТ РМ-029-2003, в связи с этим ограждение не исключает доступ работников к технологическому оборудованию. Нарушение: п. п. 2.1.43, 2.1.44, 2.1.45, 2.1.47, 2.1.48, 2.1.49, 2.1.50, 2.1.51, 2.1.52, 2.1.53 Межотраслевых правил по охране труда и эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) ПОТ РМ-029-2003, утв. постановление Минтруда РФ от 17 июня 2003 г. N 36, абз. 2, 5 ч. 2 Трудового кодекса РФ;
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По вине ответчика истец получил тяжелую производственную травму, длительное время провел на стационарном и амбулаторном лечении. После прохождения лечения полноценно не смог работать, был переведен на легкий труд, вследствие чего стал получать пониженную заработную плату. Установление группы инвалидности и утрата 60 процентов профессиональной трудоспособности не дали возможности ему работать, он был вынужден уволиться с работы. Фактически по вине ответчика в молодом возрасте истец стал инвалидом, что нанесло ему непоправимый моральный вред.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Из указанного акта о несчастном случае на производстве следует, что основной причиной несчастного случая является неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (код 09), выразившееся: - не обеспечены мероприятия по приведению защитного ограждения головного барабана ленточного конвейера в соответствие с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) ПОТ РМ-029-2003, в связи с этим ограждение не исключает доступ работников к технологическому оборудованию. Нарушение: п. п. 2.1.43, 2.1.44, 2.1.45, 2.1.47, 2.1.48, 2.1.49, 2.1.50, 2.1.51, 2.1.52, 2.1.53 Межотраслевых правил по охране труда и эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) ПОТ РМ-029-2003, утв. постановление Минтруда РФ от 17 июня 2003 г. N 36, абз. 2, 5 ч. 2 Трудового кодекса РФ;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: На предприятии (кондитерская фабрика) разработана схема движения ТС и пешеходов по его территории, но при въезде на территорию на воротах отсутствует план с надписью "Берегись автомобиля". Обязана ли организация размещать при въезде план с надписью "Берегись автомобиля"?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (ч. 3 ст. 214 Трудового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (ч. 3 ст. 214 Трудового кодекса РФ).
Вопрос: Какие обязанности возлагаются на работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда в отношении должности "водитель погрузчика"?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автопогрузчиков и электропогрузчиков (напольного колесного промышленного транспорта), установлены Правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденными Приказом Минтруда России от 18.11.2020 N 814н (далее - Правила N 814н).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автопогрузчиков и электропогрузчиков (напольного колесного промышленного транспорта), установлены Правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденными Приказом Минтруда России от 18.11.2020 N 814н (далее - Правила N 814н).
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.01.2020 N 147/р
"Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-178-2020. Правила...")1.3. Организация безопасного выполнения работ при эксплуатации и ТО МВПС должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" ТР ТС 001/2011, "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" ТР ТС 002/2011, "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" ТР ТС 003/2011, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, а также требованиями технологической, конструкторской, эксплуатационной, нормативной документации ОАО "РЖД" и настоящих Правил.
"Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-178-2020. Правила...")1.3. Организация безопасного выполнения работ при эксплуатации и ТО МВПС должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" ТР ТС 001/2011, "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" ТР ТС 002/2011, "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" ТР ТС 003/2011, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, а также требованиями технологической, конструкторской, эксплуатационной, нормативной документации ОАО "РЖД" и настоящих Правил.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р
(ред. от 30.09.2022)
"Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")1.1. Настоящие Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) [1], Правилами по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта [64(1)], требованиями эксплуатационной и ремонтной технологической документации, нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда <1> и иных нормативных документов по охране труда в рамках системы управления охраной труда, соответствующей ГОСТ Р 12.0.007 [148], ГОСТ 12.0.230.1 [102], СТО РЖД 15.001 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения" [158].
(ред. от 30.09.2022)
"Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов"
(вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")1.1. Настоящие Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) [1], Правилами по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта [64(1)], требованиями эксплуатационной и ремонтной технологической документации, нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда <1> и иных нормативных документов по охране труда в рамках системы управления охраной труда, соответствующей ГОСТ Р 12.0.007 [148], ГОСТ 12.0.230.1 [102], СТО РЖД 15.001 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения" [158].
Статья: Использование специальных знаний в области судовождения при производстве трасологической экспертизы
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 4)При решении вопроса о соответствии требованиям, предъявляемым к завязыванию конкретного узла, экспертам стоит обращаться к различным нормативным актам технического и правового характера (приказы, ГОСТы, СНиПы, технико-технологические карты и т.д.). Например, в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 782н, рекомендуются следующие виды узлов, которые могут быть использованы при подъеме и спуске грузов во время осуществления такелажных работ на водном транспорте: штык с двумя шлагами, прямой, "восьмерка" и ее разновидности, брамшкотовый и стопорный. В литературе же по судовождению приводится гораздо больше видов узлов, используемых при проведении такелажных и стропальных работ <19>. Завязывание таких узлов должен проводить компетентный работник. Так, согласно требованиям п. 8.2.17, 8.2.18, 8.2.20, приложения Ж СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования", утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июля 2001 г. N 80 такелажные работы или строповка грузов должны выполняться лицами, прошедшими специальное обучение, проверку знаний и имеющими удостоверение на право производства этих работ.
(Ильин Н.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 4)При решении вопроса о соответствии требованиям, предъявляемым к завязыванию конкретного узла, экспертам стоит обращаться к различным нормативным актам технического и правового характера (приказы, ГОСТы, СНиПы, технико-технологические карты и т.д.). Например, в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 782н, рекомендуются следующие виды узлов, которые могут быть использованы при подъеме и спуске грузов во время осуществления такелажных работ на водном транспорте: штык с двумя шлагами, прямой, "восьмерка" и ее разновидности, брамшкотовый и стопорный. В литературе же по судовождению приводится гораздо больше видов узлов, используемых при проведении такелажных и стропальных работ <19>. Завязывание таких узлов должен проводить компетентный работник. Так, согласно требованиям п. 8.2.17, 8.2.18, 8.2.20, приложения Ж СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования", утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июля 2001 г. N 80 такелажные работы или строповка грузов должны выполняться лицами, прошедшими специальное обучение, проверку знаний и имеющими удостоверение на право производства этих работ.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В новых Правилах актуализированы требования охраны труда на автомобильном транспорте с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Кроме этого, исключены дублирующие обязательные требования в области охраны труда, которые установлены в федеральных законах, а также устранены положения в виде ссылок на иные правила по охране труда или иные нормативные правовые акты, актуализированы отдельные положения и исключены избыточные требования.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В новых Правилах актуализированы требования охраны труда на автомобильном транспорте с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Кроме этого, исключены дублирующие обязательные требования в области охраны труда, которые установлены в федеральных законах, а также устранены положения в виде ссылок на иные правила по охране труда или иные нормативные правовые акты, актуализированы отдельные положения и исключены избыточные требования.
Вопрос: О прохождении периодических и предрейсовых медицинских осмотров водителем электрического погрузчика.
(Письмо Роструда от 10.08.2023 N ПГ/16443-6-1)Приказом Минтруда России от 18 ноября 2020 г. N 814н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (далее - Правила).
(Письмо Роструда от 10.08.2023 N ПГ/16443-6-1)Приказом Минтруда России от 18 ноября 2020 г. N 814н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (далее - Правила).